Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прямые методы государственного регулирования инновационной деятельности




Регулирование – это воздействие на систему, направление ее развития согласно выстроенной стратегии и концепции.

Инновационная деятельность не всегда является коммерчески интересной, особенно когда речь идет о социальных или сложных производственных проектах. Чтобы инновационное развитие было достаточно равномерным и распространялось на все сферы жизни общества, необходимо его регулировать соответствующими прямыми методами.

Существуют два уровня прямого государственного регулирования:

1) традиционный уровень прямого воздействия. На данном уровне решаются вопросы нормативно-правового воздействия на инновационное развитие общества и финансирования специализированных государственных структур, составляющих инновационную инфраструктуру (технопарки, центры трансфера технологий, фонды развития бизнеса);

2) нетрадиционный уровень прямого воздействия. На данном уровне осуществляется финансирование специализированных федеральных научно-технических программ, что позволяет развиваться тем сферам экономики и общества, которые в обычных условиях развиваться не могли.

Несмотря на то, что эти уровни условно разделены между собой, прямое государственное регулирование производится посредством их сочетания.

С целью регулирования инновационной деятельности в России были созданы следующие структуры:

ü Российский фонд технологического развития;

ü Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

ü Фонд «Международный инкубатор технологий»

ü Русский венчурный технологий фонд;

ü Фонды содействия инновациями;

ü Технопарки;

ü Центры трансфера технологий, в функции которых входят не только передача технологий и их продвижение, но и защита интеллектуальной собственности;

ü Инкубаторы бизнеса на начальных этапах его становления.

Данные фонды и организации представляют собой инфраструктуру инновационного развития РФ.

Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности составляет четвертая часть Гражданского кодекса РФ, вступившая в действие с 1 января 2008 г.

К нетрадиционным методам прямого регулирования инновационной деятельности можно отнести конкурсное финансирование научно-исследовательских учреждений и проектов, государственные заказы на определенные виды наукоемкой продукции и пр. Данные формы регулирования являются своего рода толчком к развитию национальной инновационной системы.

Косвенные методы государственного регулирования: законодательные нормы, налоговые льготы, формирование

Инновационной инфраструктуры

Под косвенными методами государственного регулирования понимаются те инструменты, которые не оказывают непосредственного влияния на развитие инновационной деятельности, а скорее склоняют хозяйствующие субъекты к ее ведению. Косвенные методы регулирования инновационной деятельности – это создание благоприятного климата для ее развития. К косвенным методам регулирования инновационной деятельности относятся законодательные нормы, налоговые льготы и формирование инновационной инфраструктуры.

Законодательные нормы и налоговые льготы – это наиболее действенные способы вовлечения в инновационную деятельность как можно большего числа хозяйствующих субъектов. Суть данного метода состоит в обеспечении преимущества тем хозяйствующим субъектам, которые финансируют некоммерческие направления работы (научные исследования, сложные экономические проекты, влияющие на научно-техническое развитие государства).

Налоговые льготы предлагают:

ü освобождение от налогообложения той части прибыли, которая используется для проведения научных исследований и разработок;

ü освобождение от налогообложения инновационных организаций на период реализации инновационного проекта, так называемые налоговые каникулы;

ü снижение налоговых ставок для инновационных организаций;

ü освобождение от налогов на определенных территориях (свободные экономические зоны).

Законодательные нормы и налоговые льготы принимаются не только на федеральном, но и на региональном уровнях.

Создание инновационной инфраструктуры осуществляется за счет вовлечения в инновационное развитие многих хозяйствующих субъектов и оказания им прямой и косвенной поддержки. Законодательные акты и налоговые регулирования приводят к тому, что в национальной инновационной системе появляются все новые и новые участники. Необходимость регулирования такой развитой инфраструктуры обусловливает создание определенных регулирующих центров, которые смогут поддерживать данную инфраструктуры.

При создании инновационной инфраструктуры возникают сложности с выявлением истинных инновационных компаний и предоставлением им налоговых льгот, так как некоторые компании под видом инновационных имеют возможность укрываться от налогообложения. Также сложно создать гибкую систему налогообложения, которая бы предусматривала возможность мгновенного изменения практики налогообложения с целью повышения эффективности работы системы налоговых льгот.

Инновационная среда российской экономики успешно развивается, а методы ее регулирования совершенствуются с каждым годом. Развитие национальной инновационной системы – одно из приоритетных направлений экономики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...