Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прямые методы государственного регулирования инновационной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Регулирование – это воздействие на систему, направление ее развития согласно выстроенной стратегии и концепции. Инновационная деятельность не всегда является коммерчески интересной, особенно когда речь идет о социальных или сложных производственных проектах. Чтобы инновационное развитие было достаточно равномерным и распространялось на все сферы жизни общества, необходимо его регулировать соответствующими прямыми методами. Существуют два уровня прямого государственного регулирования: 1) традиционный уровень прямого воздействия. На данном уровне решаются вопросы нормативно-правового воздействия на инновационное развитие общества и финансирования специализированных государственных структур, составляющих инновационную инфраструктуру (технопарки, центры трансфера технологий, фонды развития бизнеса); 2) нетрадиционный уровень прямого воздействия. На данном уровне осуществляется финансирование специализированных федеральных научно-технических программ, что позволяет развиваться тем сферам экономики и общества, которые в обычных условиях развиваться не могли. Несмотря на то, что эти уровни условно разделены между собой, прямое государственное регулирование производится посредством их сочетания. С целью регулирования инновационной деятельности в России были созданы следующие структуры: ü Российский фонд технологического развития; ü Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; ü Фонд «Международный инкубатор технологий» ü Русский венчурный технологий фонд; ü Фонды содействия инновациями; ü Технопарки; ü Центры трансфера технологий, в функции которых входят не только передача технологий и их продвижение, но и защита интеллектуальной собственности; ü Инкубаторы бизнеса на начальных этапах его становления. Данные фонды и организации представляют собой инфраструктуру инновационного развития РФ. Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности составляет четвертая часть Гражданского кодекса РФ, вступившая в действие с 1 января 2008 г. К нетрадиционным методам прямого регулирования инновационной деятельности можно отнести конкурсное финансирование научно-исследовательских учреждений и проектов, государственные заказы на определенные виды наукоемкой продукции и пр. Данные формы регулирования являются своего рода толчком к развитию национальной инновационной системы. Косвенные методы государственного регулирования: законодательные нормы, налоговые льготы, формирование Инновационной инфраструктуры Под косвенными методами государственного регулирования понимаются те инструменты, которые не оказывают непосредственного влияния на развитие инновационной деятельности, а скорее склоняют хозяйствующие субъекты к ее ведению. Косвенные методы регулирования инновационной деятельности – это создание благоприятного климата для ее развития. К косвенным методам регулирования инновационной деятельности относятся законодательные нормы, налоговые льготы и формирование инновационной инфраструктуры. Законодательные нормы и налоговые льготы – это наиболее действенные способы вовлечения в инновационную деятельность как можно большего числа хозяйствующих субъектов. Суть данного метода состоит в обеспечении преимущества тем хозяйствующим субъектам, которые финансируют некоммерческие направления работы (научные исследования, сложные экономические проекты, влияющие на научно-техническое развитие государства). Налоговые льготы предлагают: ü освобождение от налогообложения той части прибыли, которая используется для проведения научных исследований и разработок; ü освобождение от налогообложения инновационных организаций на период реализации инновационного проекта, так называемые налоговые каникулы; ü снижение налоговых ставок для инновационных организаций; ü освобождение от налогов на определенных территориях (свободные экономические зоны). Законодательные нормы и налоговые льготы принимаются не только на федеральном, но и на региональном уровнях. Создание инновационной инфраструктуры осуществляется за счет вовлечения в инновационное развитие многих хозяйствующих субъектов и оказания им прямой и косвенной поддержки. Законодательные акты и налоговые регулирования приводят к тому, что в национальной инновационной системе появляются все новые и новые участники. Необходимость регулирования такой развитой инфраструктуры обусловливает создание определенных регулирующих центров, которые смогут поддерживать данную инфраструктуры. При создании инновационной инфраструктуры возникают сложности с выявлением истинных инновационных компаний и предоставлением им налоговых льгот, так как некоторые компании под видом инновационных имеют возможность укрываться от налогообложения. Также сложно создать гибкую систему налогообложения, которая бы предусматривала возможность мгновенного изменения практики налогообложения с целью повышения эффективности работы системы налоговых льгот. Инновационная среда российской экономики успешно развивается, а методы ее регулирования совершенствуются с каждым годом. Развитие национальной инновационной системы – одно из приоритетных направлений экономики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |