Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование эмиссионной политики предприятия




 

Основной целью эмисси­онной политики является привлечение на фондовом рынке необхо­димого объема собственных финансовых средств в минимально воз­можные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающей­ся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы.

1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о предполагаемой пер­вичной (при преобразовании предприятия в акционерное общество) или дополнительной (если предприятие уже создано в форме акцио­нерного общества и нуждается в дополнительном притоке собствен­ного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе все­стороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.

Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебир­жевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций но­вых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения та­кого анализа является определение уровня чувствительности реаги­рования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.

Оценка инвестиционной привлекательности своих акций про­водится с позиции учета перспективности развития отрасли (в срав­нении с другими отраслями), конкурентоспособности производимой продукции, а также уровня показателей своего финансового состоя­ния (в сравнении со среднеотраслевыми показателями). В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей компании в сравнении с обращающимися акциями других компаний.

Можно выделить следующие способы оказания воздействия на инвестиционную привлекательность акций, минимизирующие риск инвестора и увеличивающие его доход (рис.3):

Управление инвестиционной привлекательностью акций со стороны эмитента

 

  Изменение собственного финансового состояния и оптимизация структуры портфеля  

Воздействие эмитента на рыночные параметры акций

  Определение состава прав акционеров и степени их соблюдения   Раскрытие информации о деятельности, состоянии и планах эмитента  
   

 

 

           
 

Улучшение финансового состояния предприятия

Увеличение количества акций путем дополнительной эмиссии

             
 

Установление параметров эмиссии

             
 

 

Консолидация акций

             
 

Разработка дивидендной политики

Дробление акций

             
 

Прямые операции на вторичном рынке ценных бумаг с собственными акциями

 

Рис.3. Способы оказания воздействия на инвестиционную привлекательность акций

1. Улучшение собственного финансового состояния эмитента и оптимизация дивидендной политики.

2. Оказание воздействия на рыночные параметры акций (ценовые характеристики – абсолютные уровни, спрэд между покупкой и продажей, объемы сделок, ликвидность).

3. Улучшение инвестиционных качеств акций посредством максимизации объема прав, предоставляемых акционеру и неукоснительное соблюдение этих прав.

4. Раскрытие информации о состоянии, деятельности и планах эмитента, позволяющей инвестору адекватно оценить инвестиционные качества акций.

2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основные из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая этому источнику формирования собственного капитала, являются:

- реальное инвестирование, связанное с отраслевой и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т.п.);

- необходимость существенного улучшение структуры исполь­зуемого капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости, обеспечение более высоко­го уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала, повышение эффекта фи­нансового левериджа и т.п.);

- намечаемое поглощение других предприятий с целью получе­ния эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних госу­дарственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контроль­ного пакета акций или преимущественная доля в уставном фонде);

- иные стратегические цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.

3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.

4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наи­меньшие – на приобретение населением). В процессе определения видов акций устанавливается целе­сообразность выпуска привилегированных акций, если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций. Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмис­сии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).

5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по предполагаемому уровню дивидендов и затратам по выпуску акций и размещению эмиссии. Расчетная стоимость привлекаемого капитала оставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

6. Определение эффективных форм андеррайтинга. Для того чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайте­ров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступле­ния финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

С учетом возросшего объема собственного капитала предприя­тие имеет возможность, используя неизменный коэффициент финан­сового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность соб­ственного капитала.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...