Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Административная шкала сформировала менеджмент как единый процесс или серию непрерывно взаимосвязанных действий, которые называются управленческими функциями, а процесс управления - сумму этих функций. А.Файоль, с именем, которого связывают возникновение этой школы, сформулировал свою теорию управления. Выделенные им элементы управленческой системы – планирование, организация, руководство, координация и контроль.В 20-е годы нашего века им были сформулированы принципы менеджмента, которые заключаются в следующем: · разделение труда (специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы за счет сокращения количества целей, на решение которых направлены затраты труда работающего); · полномочия и ответственность (делегирование каждому работающему прав, полномочий, достаточных для того, чтобы он мог нести полную ответственность за выполнение работы); · дисциплина (подчинение четко обозначенным условиям соглашения, а также применение санкций к нарушителям со стороны руководства); · единоначалие(работник получает распоряжения и отчитывается только перед своим непосредственным начальником); · единство действий (объединение в группу всех действий, имеющих одинаковую цель и соответственно план действий); · подчиненность личных интересов коллективным (преобладание интересов организации над интересами индивидуума); · поощрение персонала (получение справедливого вознаграждения за свой труд); · централизация (делегирование полномочий пропорционально уровню ответственности); · скалярная цепь (неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения); · порядок (организация рабочего места); · справедливость (проведение по справедливости всех установленных правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи); · стабильность персонала (ориентация предприятия на долгосрочную работу); · инициатива(стимулирование работников к выработке независимых суждений в границах его полномочий); · корпоративный дух (гармония интересов персонала и обеспечение единства усилий). Обозначенные А.Файолем принципы стали основополагающими для классической административной школы управления. Определенный вклад в развитие концепции административного управления внес Ч.Бернард, который один из первых признал системный подход, заключающийся во взаимодействии индивидов,согласных вносить свой вклад в действия всей группы, приверженной общей цели. Как утверждал Ч.Бернард «сотрудничество, а не руководство представляет собой творческий процесс. Однако умение вести за собой является неотъемлемым детонатором, приводящим в действие его силы». Широкое распространение получили разработчики ситуационной модели (Е.Арнофа, Р.Акофа, К.Черчмен), когда реальное положение вещей представляется в абстракции, упрощая сложные проблемы, сокращая число всех составляющих, подлежащих рассмотрению. Здесь словесные рассуждения и описательный анализ заменялись моделями и символами. Обобщая вышесказанное можно отметить, что подход к управлению как процессу оценивает его в качестве системы, в которой деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных деловых акций, которые материализуются в: планирование, организацию, мотивацию, координацию и контроль. При этом менеджмент располагает своим собственным экономическим механизмом, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия коллективов подразделений предприятий, его сотрудников в реализации различных задач – социо-эколого-экономических, технологических, социально-психологических. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |