Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опыт 3. Гидролиз силиката натрия.




Выполнение работы.В две пробирки внести по 5-6 капель раствора силиката натрия, в одну из них добавить каплю раствора фенолфталеина. Отметить появление красной окраски. На избыток какого иона это указывает? Во вторую пробирку добавить 4-5 капель раствора хлорида аммония.

Запись данных опыта.Отметить наблюдаемые явления и объяснить различие в степени гидролиза силиката натрия в чистой воде и в присутствии хлорида аммония. Написать молекулярные и ионно-молекулярные уравнения обоих случаев гидролиза. Присутствие каких ионов увеличило степень гидролиза во втором случае? Как уменьшить гидролиз силиката натрия?

 

 

Опыт 4. Получение малорастворимых солей свинца(II).

Выполнение работы.В четыре пробирки раздельно внести по 2-4 капли 2 н. Растворов серной и хлороводородной кислот, раствора иодида калия. В каждую пробирку добавить по 2-3 капли раствора соли свинца. Отметить образование осадков и их цвет. Написать уравнения протекающих реакций.

Лабораторная работа № 3

 «Окислительно-восстановительные реакции».

 

Опыт 1. Взаимодействие металлов с кислотами.

 Выполнение опыта. В три пробирки поместить по небольшому кусочку магния и добавить в каждую пробирку соответственно 2н растворы кислот - хлорводородной, серной и азотной.

Запись данных опыта. Составить уравнения реакций. Укажите окислительно-восстановительные свойства магния, кислот.

 

 

Опыт 2.Влияние рН среды на характер восстановления перманганата. Выполнение работы.  В три пробирки внести по 3-4 капли раствора перманганата калия. В одну пробирку добавить 2 капли 2н. раствора серной кислоты, в другую – столько же воды, в третью – 3-4 капли 2н. раствора щелочи. Во все три пробирки прибавить по 1 микрошпателю кристаллического сульфита натрия. Отметить различное изменение первоначальной окраски раствора перманганата в каждом случае. Чем это вызвано?

Запись данных опыта. Написать электронные и молекулярные уравнения реакций, расставьте коэффициенты, учитывая, что ион:

при рН <7

Na2SO3   +  KMnO4     +  H2SO4    =   MnSO4     +  Na2SO4     +     H20

 

при рН>7
   Na2SO3  +  KMnO4  +     NaOH  =      K2Mn04     + Na2SO4  +    H2O

 

при рН=7

Na2SO3     +      KMnO4    +  H2O    =     Na2S04    +     MnО2    +     KOH


Лабораторная работа № 4

«Электрохимические процессы»

Опыт 1. Электролиз растворов солей

Реактивы и оборудование. Электролизер (U-образная стеклянная трубка); источник постоянного тока; графитовые электроды, электрические провода, раствор ZnSO4 0,5 н; раствор CuSO4 0,5 н; раствор Na2SO4 0,5 н, раствор KI 0,1 н.

Рис. 2. Схема лабораторного электролизера. 1 – пробки; 2 – графитовые электроды; 3 – электролит.

А) Электролиз водного раствора сульфата натрия

Выполнение работы. Собрать электролизер в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2. Заполнить электролизер раствором Na2SO4, подключить источник питания. Наблюдать изменения, происходящие на электродах и в растворах в обоих коленах электролизера.

Б) Электролиз водного раствора иодида калия

Выполнение работы. Собрать электролизер в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2. Заполнить электролизер раствором КI, подключить источник питания. Наблюдать изменения, происходящие на электродах и в растворах в обоих коленах электролизера.

 

 

В) Электролиз водного раствора сульфата меди

Выполнение работы. Собрать электролизер в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2. Заполнить электролизер раствором CuSO4, подключить источник питания. Наблюдать изменения, происходящие на электродах и в растворах в обоих коленах электролизера.

Запись данных опыта. Зарисовать прибор, записать результаты наблюдений за изменениями, происходящими на электродах и в растворах в обоих коленах электролизера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...