Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интегрированные среды разработки (IDEs)




Задания к работе

1. Определить цели создания продукта. Зачем вы это создаете? Сформулируйте, какие преимущества даст этот продукт вам и другим людям, которые будут его использовать. Какие задачи он будет решать для этих людей и для вас?

  1. Определить предметную область и сферу применения программного продукта.

- классический вариант в форме спецификаций

- в форме пользовательских историй — коротких сюжетов, в которых содержатся пожелания пользователей конечному продукту. Пользовательская история должна быть завершенной, независимой от разных обстоятельств, реализуемой на практике. Эти критерии говорят о готовности истории. Также важно, чтобы историю можно было оценить на предмет ее выполнимости.

  1. Определить целевую аудиторию.

Перечислить различные типы пользователей, определить преимущества, которые они получат, почему они будут использовать продукт, а также что, будут с ним делать. Что продукт должен включать в себя с точки зрения пользователей?

  1. Построить описательную модель пользователя (профиль). При необходимости — выделить группы пользователей.
  2. Сформировать множество сценариев поведения пользователей на основании составленной модели (не менее 5).
  3. Выделить функциональные блоки приложения и схему навигации между ними (структуру диалога).
  4. Описать конечную концептуальную модель интерфейса, с применением UML нотации.

Указания к работе

В качестве основы для выполнения всего лабораторного практикума по дисциплине студентам предлагается использовать 5 из ранее разработанных ими приложений. Это может быть, например, лабораторная работа по дисциплинам Информатика, Основы программирования, Интернет-программирование, Технологии программирования, Алгоритмы и структуры данных (Дискретная математика). В этом случае задача сведется к тому, чтобы выполнить редизайн имеющегося приложения, но с учетом новых знаний, формируемых в рамках дисциплины "Человеко-машинные интерфейсы".

Предметная область и сфера применения. Правильное определение этих аспектов является основой для разработки UI в частности и всего приложения в целом. Если, например, речь идет о разработке какой-то утилиты общесистемного назначения, то скорее всего будет достаточно интерфейса командной строки. Иначе, если, к примеру, разрабатывается бухгалтерская система, без графического интерфейса практически не обойтись. Собственно, сфера применения во многом определяет ту аудиторию, на которую ориентировано приложение.

Следующий шаг, определение целевой аудитории, направлен на выделение из общей массы группы (или групп) потенциальных пользователей разрабатываемой программы. Так, целевая аудитория пользователей развивающих игр должна охватывать не только детей, например от 3 до 5 лет, но и их родителей. Естественно, что цели, задачи, способности и возможности этих двух групп пользователей будут существенно различаться.

Модель пользователя, или профиль, формируется в результате анализа целевых групп. Она отражает наиболее общие черты, характерные для представителей группы и может представлять следующую информацию о пользователе:

  • Социальные и демографические характеристики (возраст, пол, основной язык, род занятий, потребности, привычки и т.п.).
  • Уровень компьютерной грамотности.
  • Цель и задачи, решаемые пользователем.
  • Окружение (рабочее место, конфигурация оборудования, используемая операционная система и т.п.)
  • Требования, специфичные для конкретной целевой группы.

После выделения одного или нескольких основных профилей пользователей и определения задач, стоящих перед ними, переходят к следующему этапу проектирования. Он связан с составлением пользовательских сценариев. Сценарий — это описание действий, выполняемых пользователем в рамках решения конкретной задачи на пути достижения его цели. Очевидно, что достигнуть некоторой цели можно, решая ряд задач. Каждую их них пользователь может решать несколькими способами, следовательно, должно быть сформировано несколько сценариев. Чем больше их будет, тем ниже вероятность того, что некоторые ключевые объекты и операции будут упущены.

Концептуальная модель пользовательского интерфейса – это модель, которую проектировщик хочет довести до понимания пользователя, с целью согласования взглядов на разработку. Используя концептуальную модель пользовательского интерфейса, и документацию к ней, пользователь рассматривает модель функционирования системы через призму своего взаимодействия с ней. Концептуальная модель пользовательского интерфейса - это ещё не пользовательский интерфейс. Модель достаточно абстрактно ( в терминах функциональных С-требований пользователя и возможных основных и альтернативных потоков событий) описывает, что именно пользователь может делать с системой и какие концепты (сущности) ему необходимо при этом знать и использовать.

Лабораторная работа №2. Работа с продуктами генерации кода. Примеры проектированиядиалога в средах IDE.

Интегрированная среда разработки, ИСР (англ. IDE, Integrated Development Environment или Integrated Debugging Environment) — система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО).

Обычно среда разработки включает в себя:

  • текстовый редактор;
  • компилятор и / или интерпретатор;
  • средства автоматизации сборки;
  • отладчик.

Порядок выполнения работы:

1. Изучение и воспроизведение прототипа, определенного заданием

2. Реализация модификаций, определенных заданием, в рамках той же
технологии, в которой задан прототип

3. Реализация функциональности задания средствами первой
альтернативной технологии

4. Реализация функциональности задания средствами второй
альтернативной технологии

5. Сравнительный анализ реализаций.

Варианты заданий.

1. Игра виселица (Морган Н. Java Script для детей. Самоучитель по программированию. Стр. 110 )

2. Игра найди клад (Морган Н. Java Script для детей. Самоучитель по программированию. стр. 166)

3. Игра Змейка (Морган Н. Java Script для детей. Самоучитель по программированию. Стр. 252)

4. Диалоговые окна и выбор папок в VB и JS

5. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков. Всплывающие модальные и диалоговые окна с использованием jQuery и Mootools (http://followdesign.com/development/2011/11/24/vsplyvayuschie-modalnye-i-dialogovye-okna-s-ispolzovaniem-jquery-i-mootools.html) (1-8)

6. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков. Всплывающие модальные и диалоговые окна с использованием jQuery и Mootools (http://followdesign.com/development/2011/11/24/vsplyvayuschie-modalnye-i-dialogovye-okna-s-ispolzovaniem-jquery-i-mootools.html (9-17)

7. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков.  Оформление кнопок, чекбоксов и других элементов интерфейса (http://followdesign.com/development/2011/11/28/oformlenie-knopok-chekboksov-i-drugih-elementov-interfeysa.html)

8. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков. jQuery Mootools CSS навигация: выпадающие меню (http://followdesign.com/development/2011/11/22/jquery-mootools-css-navigaciya-vypadayuschie-menyu-chast-1.html)

9. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков.  jQuery Mootools CSS навигация: выпадающие меню (http://followdesign.com/development/2011/11/22/jquery-mootools-css-navigaciya-vypadayuschie-menyu-chast-1.html)

10. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков. jQuery Mootools CSS навигация: меню-аккордеоны (http://followdesign.com/development/2011/11/21/jquery-mootools-css-navigaciya-menyu-akkordeony-chast-1.html)

11. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков. jQuery CSS навигация: мега-меню с большим количеством пунктов (http://followdesign.com/development/2011/11/20/jquery-css-navigaciya-mega-menyu-s-bolshim-kolichestvom-punktov.html)

12. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков. jQuery CSS и PHP в создании и оформлении контактных форм (http://followdesign.com/development/2011/11/18/jquery-css-i-php-v-sozdanii-i-oformlenii-kontaktnyh-form-chast-1.html)

13. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков. jQuery CSS всплывающие подсказки (http://followdesign.com/development/2011/11/18/jquery-css-vsplyvayuschie-podskazki-chast-1.html) 1-12

14. 700+ эффектных jQuery Mootools CSS решений для веб-разработчиков. jQuery CSS всплывающие подсказки (http://followdesign.com/development/2011/11/18/jquery-css-vsplyvayuschie-podskazki-chast-1.html) 13-25

15. Создание окна регистрации программы в С# (Фролов А. В., Фролов Г. В. Язык С#. Самоучитель. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. - 560 с.)

16. Разработка модели и таблиц БД (Земсков Ю. Qt 4 (на примерах) стр. 398)

17. Процессы, потоки, синхронизация (Земсков Ю. Qt 4 (на примерах) стр. 333)

18. Создание диалога с помощью Qt Designer (Предварительный просмотр перед печатью) (Земсков Ю. Qt 4 (на примерах) стр. 139)

19. Создание пользовательского интерфейса в Visual C#. Приложение Virtual Doughnut Factory (Разработка Windows приложений на Microsoft Visual Basic.Net и Microsoft Visual C#.Net. Учебный курс, стр. 90)

20. Создание пользовательского интерфейса в Visual C#. Организация доступа к данным и работа с объектом DataReader. (Разработка Windows приложений на Microsoft Visual Basic.Net и Microsoft Visual C#.Net. Учебный курс, стр. 298)

21.  Создание пользовательского интерфейса в Visual C#. Создание нестандартного элемента управления. (Разработка Windows приложений на Microsoft Visual Basic.Net и Microsoft Visual C#.Net. Учебный курс, стр. 336)

22. Создание пользовательского интерфейса в Visual C#. Создание локализованной формы, поддерживающей печать. (Разработка Windows приложений на Microsoft Visual Basic.Net и Microsoft Visual C#.Net. Учебный курс, стр. 383)

23. Программа Экзаменатор. (Культин Н.Б. Microsoft Visual С# в примерах и задачах)

24. Программа экзаменатор 2. (Культин Н.Б. Microsoft Visual С# в примерах и задачах)

25.  Считывание данных из XML-файла и отображение их на форме (Дрейер М.C# для школьников: Учебное пособие, с 113)

26. Создание тестового графического приложения, которое будет сохранять пользовательские настройки в системно реестре и записывать, связанную с его применением информацию в журнал событий Windows. (Троелсен Э. С# и платформа .NET. Библиотека программиста. — СПб.: Питер, 2004. —796 с., стр. 343)

27. Пример приложения LDAP на PHP ()

28. Создание экранных форм в среде NetBeans Java (Монахов В.В. Язык программирования Java и среда NetBeans, стр. 120)

29. Графический интерфейс приложения DesctopApplication (Монахов В.В. Язык программирования Java и среда NetBeans, стр. 478)

30. Работа с графикой в Windows Presentation Foundation. Стили и триггеры. (А.А. Волосевич ТЕХНОЛОГИЯ WINDOWS PRESENTATION FOUNDATION)

31. Работа с графикой в Windows Presentation Foundation. Настройка внешнего вида списков (А.А. Волосевич ТЕХНОЛОГИЯ WINDOWS PRESENTATION FOUNDATION)

32. Работа с графикой в Windows Presentation Foundation. Представления коллекций (А.А. Волосевич ТЕХНОЛОГИЯ WINDOWS PRESENTATION FOUNDATION)




Приложение №1.

Интегрированные среды разработки (IDEs)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...