Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы исполнительного права: понятие, значение, классификация.




 

Принципы – основные начала, которые выражают сущность соответствующего законодательства и его реализации.

В ФЗ закреплено 5 принципов.

1. Принцип законности. Общеправовой принцип, присущ ИП как к виду правоприменительной деятельности. Означает, что ИП должно строиться на основе закона и в его исполнение. Суд. пристав-исполнитель должен сам рук-ся требованиями закона и требовать его соблюдение от всех лиц, которые оказались в сфере ИП.

Суд. пристав обязан использовать предоставленные ему законом права и соблюдать обязанности, при этом не допуская нарушения или ущемления прав, свобод граждан и организаций

2. Принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Вытекает из задач. Соблюдение установленных законом сроков. Имеет большое значение в связи с принятием ФЗ от 30.04.2010 №68-ФЗ «О компенсации за нарушении права на судопроизводство в разумных срок или права на исполнение суд. акта в разумный срок»

- в случае несвоевременного исполнения на бюджетные средства (т.е. когда РФ – должник бюджетным орг-ям)

3. Принцип уважения чести и достоинства гражданина.

Отношения власти-подчинения в рамках ИП не должны влечь унижения чести и достоинства граждан.

Правоприменение. Исполнительное производство должно осущ-ся строго в рамках закона с соблюдением прав участников исп. производства.

Этическая сторона. Отсутствие грубости к участникам ИП.

Если гражданин нарушил закон, то применяемые к нему меры отв-ти должны быть предусмотрены адм или уголовным зак-вом.

4. Принцип неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членом его семьи.

Цель – не обанкротить должника. Все не уносят.

ГПК Ст. 446 – перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание - в том числе единственное пригодное для проживания жилое помещение, земельные участки, расположенные под ним, за искл. ипотеки. Т.Е. Если Требует банк, который дал кредит – можно обратить. Предметы обихода, дом. Утварь, вещи дом. пользования, за искл. драгоценностей и др. предметов роскоши. Бытовая техника? Дом кинотеатр? Нельзя предметы, необх для проф. деятельности, не превышающей 100 МРОТ и тд.

5. Принцип соотносимости объема требования взыскателя и мер принудительного исполнения.

Пристав - исполнитель, применяя меры к должнику должен соотносить их с требованиями исполнительного документа, т.е. требования на незначительную ден .сумму, исходя из принципа, не должно влечь наложение ареста на имущество на значительно большую сумму.

(№6) Помимо этих принципов, в теории выделяетсяпринцип равенства сторон исполнительного производства.Базируется на принципе равенства всех перед законом и в более узком смысле означает наделение сторон исполнительного производства равным объемом прав и обязанностей.

Права и обязанности – см. ст 50 Об ИП.

(№7) Принцип диспозитивности- право распоряжаться принадлежащими сторонам правами.

 

Источники исполнительного права.

6.

Под источниками исполнительного производства следует понимать законодательство РФ об исполнительном производстве, содержащее правовые нормы, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, уполномоченных на то законом.

Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и состоит из ФЗ «Об исполнительном производстве», ФЗ от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

К числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы исполнительного исполнения, следует отнести также федеральные конституционные законы, посвященные формированию и деятельности органов исполнительной и судебной властей.

К федеральным законам, являющимся источниками исполнительного производства, относятся Гражданский процессуальный кодекс РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ, которые, в частности, предусматривают случаи немедленного исполнения решения суда, устанавливают порядок выдачи исполнительного листа, выдачи по одному решению нескольких исполнительных листов, порядок выдачи дубликата исполнительного листа, поворота исполнения, процедуры и порядка рассмотрения жалоб на действия судебного пристава-исполнителя и т.д.

Гражданский кодекс РФ регламентирует отдельные вопросы обращения взыскания на заложенное имущество, порядок проведения торгов (ст. 447 — 449) и др.

Семейный кодекс РФ определяет порядок исполнения решений судов по делам, связанным с воспитанием детей (ст. 79), взыскания алиментов (разд. V), а также иные отношения, связанные с принудительным исполнением.

Кодекс РФ об административных правонарушениях — в части административной ответственности за воспрепятствование законности судебного пристава-исполнителя, находящегося при исполнении служебных обязанностей (ст. 17.8), и в отношении некоторых норм, касающихся принудительного исполнения административных взысканий, и др.

Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать ФЗ «Об исполнительном производстве».

На основании и во исполнение ФЗ «Об исполнительном производстве» Президент РФ и Правительство РФ принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Среди международных актов, имеющих значение для исполнительного производства, следует перечислить следующие акты: Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (г. Нью-Йорк, 1958 г.); Гаагская конвенция 1961 г.; Конвенция о разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из отношений экономического и научно-технического сотрудничества (г. Москва, 1972 г.); Соглашение стран СНГ от 20 марта 1992 г. «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности»; Конвенция участников СНГ «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» (г. Минск, 1993 г.).

Кроме отмеченных многосторонних международных актов Российская Федерация является участницей двусторонних международных договоров об оказании взаимной правовой помощи, часть из которых предусматривают взаимное признание и исполнение судебных решений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...