Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях и их классификация
При обеспечении безопасности жизнедеятельности человека важное значение имеют профилактика, прогнозирование и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное природное явление, опасное техногенное происшествие или широко распространенную инфекционную болезнь людей, животных и (или) растений. Источником ЧС может быть применение современных средств поражения при ведении военных действий. Основные причины возникновения ЧС делятся на внутренние и внешние: - внутренние: сложность технологии, недостаточная квалификация персонала, проектные недостатки, низкая трудовая и технологическая дисциплина; - внешние: стихийные бедствия, неожиданное прекращение подачи газа, электроэнергии, терроризм, военные действия. ЧС в своем развитии проходят пять условных фаз: - первая – накопление отношений от нормального состояния; - вторая – инициирование чрезвычайного события (аварийная ситуация). В этот период в ряде случаев существует возможность предотвратить ЧС или уменьшить ее масштабы; - третья – процесс чрезвычайного события, во время которого происходит воздействие поражающих факторов на людей и природную среду. Другими словами чрезвычайное происшествие; - четвертая – выход ситуации за пределы объекта, действие остаточных факторов поражения; - пятая – ликвидация последствий, проведение спасательных работ. Чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному числу признаков: по природе возникновения – природные, техногенные, антропогенные, социальные, комбинированные; по масштабам распространения – локальные, местные, территориальные, региональные и федеральные, трансграничные; по причине возникновения – преднамеренные и стихийные; по скорости развития – внезапные, скоротечные, плавные; по возможности предотвращения – неизбежные, предотвращаемые. В основу классификации утвержденной правительством России положены масштабы ЧС. Классификационные признаки определяются количеством пострадавших и материальным ущербом. Данная классификация сведена в таблицу 3 Таблица 3 Классификационные признаки ЧС
Государственная политика в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» в нашей стране функционирует Единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия катастроф, аварий, экологических бедствий или уменьшить их воздействие. Основная цель РСЧС – объединение усилий центральных и региональных органов, организаций и предприятий для предупреждения и ликвидации ЧС. Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Главный руководящий орган территориальной подсистемы РСЧС – комиссии по чрезвычайным ситуациям, Рабочим органом территориальной комиссии по ЧС является штаб по делам ГО и ЧС. Функциональные подсистемы РСЧС создаются в министерствах и ведомствах для контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах. Например, Госатомнадзор и Госгортехнадзор. Руководство всей системой РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России). Система РСЧС функционирует в трех режимах: - режим повседневной деятельности; - режим повышенной готовности; - чрезвычайный режим. Решение о введении соответствующего режима принимает Правительство, МЧС или комиссия по ЧС по принадлежности. В своей работе МЧС и органы РСЧС руководствуются нормативными документами, о которых мы ранее говорили.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |