Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка тяжести и напряженности трудовой деятельности
Тяжесть и напряженность труда характеризуются степенью функционального напряжения организма. Оно может быть энергетическим - при физическом труде и эмоциональным - при умственном труде. Наиболее легким считается умственный труд без принятия решений, т.е. обработка информации без оценки результатов труда. Если к указанным действиям прибавляется необходимость проверки результатов – допустимые условия труда. Работа по распределению производственного задания и контроль за его результатом – напряженный труд. Напряженность зависит и от длительности сосредоточенного наблюдения за объектом: 25 % сосредоточенного наблюдения в течение смены – оптимальные условия; 26-50 % допустимые; 51-75 % и выше – напряженный труд. Важными факторами, характеризующими напряженность труда, являются продолжительность рабочего дня и сменность работы. При продолжительности рабочего дня до 7 часов - оптимальные условия; до 9 часов - допустимые; более 9 часов - напряженные условия труда. Односменная работа без ночной смены – оптимальные условия; двухсменная работа без ночной смены - допустимые условия; трехсменная работа с работой в ночную смену - напряженный труд.
Особенности трудовой деятельности женщин и подростков
При использовании на производстве труда женщин и подростков необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности их организма. Основными особенностями подросткового возраста является резкий подъем всех жизненных функций и физического развитие тела. Ускоренный рост скелета, особенно конечностей, слабость связочного аппарата, органов кровообращения и дыхания. Для лиц данного возраста устанавливается сокращенный рабочий день, устанавливаются ограничения по переноске и поднятию тяжестей, запрещается работа в ночное время. В связи с анатомо-физиологическими особенностями женского организма для работающих женщин также определены некоторые ограничения. В частности по переноске и перемещению грузов, ограничению работы в ночное время, разрешена трудовая деятельность с неполной рабочей неделей.
Тема 20. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности человека
План 1.Взаимодействие человека и среды обитания. Понятие комфорта. 2.Теплообмен человека с окружающей средой 3.Вентиляция и кондиционирование. Взаимодействие человека и среды обитания. Понятие комфорта.
В системе «человек-среда обитания» происходит непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации. Это происходит в соответствии с законом сохранения жизни, который гласит: «Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации». При чём характерный обмен потоками вещества и энергии может происходить и в большей мере характерен для процессов, происходящих без участия человека (энергия солнца, ветер, водяные потоки и т.д.). Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в комфортных условиях, когда потоки вещества, энергии и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых организмом и окружающей средой. Следовательно, изменяя эти потоки, можно создать ряд характерных ситуаций взаимодействия в системе человек-среда обитания», а именно: - комфортные условия, когда потоки соответствуют оптимальным условиям жизнедеятельности и гарантируют максимальную трудоспособность и сохранение здоровья; - допустимые условия, когда потоки своим воздействием приводят к дискомфорту и снижают эффективность деятельности человека; - опасные условия, когда потоки превышают допустимые уровни, приводят к заболеваниям и деградации окружающей среды. Исходя из этого, можно сказать, что комфорт это удобство, благоустроенность уют. Достижение комфорта создает условия для эффективного труда и способствует хорошему самочувствию.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 360. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |