Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение себестоимости и цены единицы продукции




 

В разделе Определение себестоимости и цены единицы продукции составляется калькуляция себестоимости, которая включает основные расходы станции, далее рассчитывается чистая балансовая прибыль станции по приведенным ниже формулам.

Себестоимость продукции — это сумма всех затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию (продажу).

 

Цена продукции- это количественная оценка той ценности, которую клиенты придают продукции

Доходы- полная сумма денежных поступлений от реализации продукции, работ или услуг

Расходы-издержки предприятия по производству и реализации продукции

Прибыль- конечный финансовый результат деятельности предприятия

Рентабельность-показатель эффективности (прибыльности) работы предприятия                           

 

Таблица 4 – Калькуляция себестоимости

 

Наименование работ

Измеритель работ

Объем

работ

 

Расходы, тыс. руб.

Плановая себестоимость,

 руб.

Основные прямые расходы Основные общие расходы Общехозяй-ственные расходы Всего
Перевозка грузов вагоны 2147003 105853518 1845900 2803081 110502499 55

 

 

Плановая себестоимость перевозки тонны груза (Sе , руб./единицу) определяется из отношения общих эксплуатационных расходов к годовой программе станции.

                              руб                                                    (4.1)

 

 

                                 117677840/2147003= 55 руб

Расчетную цену определим исходя из расчета планируемой прибыли (Ц, руб.)

 

 

руб                                            (4.2)

 

                                    Ц=1.35*55=74

 

 

Зная цену перевозки одной тонны приведенной продукции, определим величину доходов

 

 

                                                                            (4.3)

 

                                       Д=74*2147003=158865087

Балансовая прибыль станции составит

 

                                                                             (4.4)

                                                          158865087- 117677840=41187238

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
27
КП.23.02.01.


Из этой прибыли 20% отчисляем в бюджет в виде налога на прибыль.

Находим величину чистой прибыли, остающейся в распоряжении станции

 

                            Пр чист = Пр бал - Н                                           (4.5)

 

Пр чист=41187238-8237447=32949790   руб.,

 где Пр.чист - чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;

   Н – отчисления в бюджет в виде налога на прибыль, 20% от балансовой прибыли.

                                          Н = 20% ∙ Пр бал                                                (4.6)

                                                 Н=20/100*41187238=8237447

 

 

5 Технико-экономические показатели

В разделе  Технико-экономические показатели рассчитываются  фондоотдача, фондоемкость, фондовооружение и делается оценка эффективности работы предприятия по показателю рентабельности и приводятся примеры путей повышения рентабельности в конкретных условиях.

 

1) Фондоотдача – показывает какое кол-во продукции в натуральном или денежном выражении выпускается при использовании ОПФ.

 

ƒотд = Д , 1 рубль дохода/1 рубль фонда (5.1)

                                       Фосн

 

где Фосн – стоимость основных фондов, тыс.руб.

 

                                       ƒотд  =158865087/82000000=1,9

 

                                           

2) Фондоемкость – это величина обратная фондоотдаче , показывает какое кол-во ОПФ приходится на 1 руб. выпущенной продукции.

ƒем = Фосн ,1 рубль фонда/1рубль дохода (5.2)

     Д

 

                                           ƒем =82000000/158865087=0,51

 

3) Фондовооруженность – отношение стоимости основных фондов к списочному составу

 

ƒвоор = Фосн ,1 рубль на человека                (5.3)

     Rспобщ

где Rспобщ – общая численность работников, человек.

 

                                            ƒвоор =82000000/146=561643

 

 

4) Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия

 

 

 

 

 

 

 

КП.23.02.01.

 

 

 

 

 

 Изм.

 Лист

№ докум.

 Подп.

 Дата

 Разраб.

Разумов А С

 

 86еггккек866662222222227.20.01

 

Технико-экономические показатели

Лит.

Лист

 Листов

 Пров.

Малинкина НВ

 

 

  У У   28

2

 

 

 

 

НТЖТ- СП- СГУПС

гр. ДК-042

Н.Контр.

 

 

 

Утверд.

 

 

 

 

Rе =  Пр.чист    × 100%,                             (5.4)

Фосн + Ноб

 

где Фосн - балансовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб;

Ноб - стоимость оборотных средств, тыс.руб;

Пр.чист - чистая прибыль, тыс.руб;

              Rе = 32949790/(82000000+5928337)*100%=0,374*100%=4%

 

ОПФ- средство труда служащее в течении определенного периода времени с сохранением натурально – вещественной формы, которая по частям переносится на вновь созданный продукт (ж.д.пути, техника, здания)

Оборотные средства- это совокупность оборотных фондов и фондов обращения в денежной форме

Оборотные производственные фонды- это предметы труда (сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и др.)

Нормируемые оборотные средства- оборотные производственные фонды и готовая продукция, т.е. оборотные средства в запасах товарно- материальных ценностей.

          

      Пути повышения рентабельности:

1. Увеличение прибыли – соответственно увеличить доходы, но снизить расходы.

2. Снизить балансовую стоимость основных производственных фондов.

3. Стоимость оборотных средств.

4. Снижение себестоимости.

5. Уменьшить нормирование оборотных средств (сырье, материалы)

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

КП.23.02.01.

 

Лист  

 

 

 

 

 

29

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

                                 

У
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
30
КП.23.02.01.
 Разраб.
азумов А С
 Пров.
Малинкина Н.В
 
 
 Н. контр.
 
 Утв.
 
Экологическая безопасность на транспорте  
Лит.
Листов
1
 
НТЖТ сп СГУПС
грДК-042

 

6 Экологическая безопасность на транспорте
 На долю железнодорожного транспорта приходится 75% грузооборота и 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в РФ. Такие объемы работ связаны с большим потреблением природных ресурсов и, соответственно, выбросами загрязняющих веществ в биосферу. Влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется, прежде всего, в загрязнении воздушной, водной среды и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог. Выделяют следующие источники загрязнения: подвижные и стационарные .

Основное загрязнение происходит в районах, где в качестве локомотивов используют тепловозы с дизельными силовыми установками. При работе магистральных тепловозов в атмосферу выделяются отработавшие газы, по составу аналогичные выхлопам автомобильных дизелей.

Помимо выбросов продуктов сгорания топлива, ежегодно при перевозке и перегрузке грузов из вагонов в окружающую среду поступает около 3,3 млн. т руды, 0,15 млн. т солей и 0,36 млн. т минеральных удобрений.

Из вагонов-цистерн на пути и междупутье, во время перевозок, вследствие не герметичности клапанов и сливных приборов цистерн, не плотностей люков теряются нефтепродукты. Они просачиваются через почвенные горизонты и загрязняют грунтовые воды. Из пассажирских вагонов происходит загрязнение железнодорожного полотна сухим мусором и сточными водами.

Особую тревогу с точки зрения экологической безопасности вызывает перевозка опасных грузов. По российским железным дорогам перевозятся опасные грузы 890 наименований. Число крушений и аварий поездов с опасными грузами в России довольно высоко. При перевозке опасных грузов происходят утечки нефтепродуктов, ядовитых и других веществ в пути следования.

Основными направлениями снижения величины загрязнения окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и ее транспортирования; использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.

 

У
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
31
КП.23.02.01.
 Разраб.
.Разумов А С
 Пров.
Малинкина Н.В
 
 
 Н. контр.
 
 Утв.
 
Техника безопасности на транспорте
Лит.
Листов
1
 
НТЖТ сп СГУПС
Гр ДК-042
 7 Техника безопасности на транспорте

 

Работник обязан:

Проходить вдоль путей только по обочине пути или по середине междупутья, при этом следить за движением маневровых локомотивов и составов на смежных путях. При проходе обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки, устройства СТЦ), чтобы не споткнуться. Переходить пути под прямым углом не наступая на рельс Сходить и заходить на тормозную площадку или специальную подножку разрешается только при полной остановке подвижного состава. При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом на другую сторону, пользоваться только исправными тормозными площадками вагонов. Прежде чем подняться или сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо посмотреть в обе стороны – не движется ли локомотив или вагон по смежному пути и нет ли посторонних предметов на междупутье. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях следует проходить от них на расстоянии не менее 5 м, между вагонами можно проходить только в том случае, если между ними расстояние не менее 10 м.

При движении поезда необходимо находиться от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд, на расстоянии 2-2,5 м. Стоять лицом в сторону приближающегося поезда и внимательно следить за вагонами – не развален ли груз, не висит ли проволока и т.д. .

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Переходить пути в районе стрелочных переводов;

Ходить внутри рельсовой колеи;

Подлезать под вагоны;

Подниматься и сходить с подвижного состава при движении;

Приближаться к проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий, размещать на них различные указатели, знаки, сигналы без специального на то разрешения;

Прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящиеся на ней посторонним предметам независимо от того, касаются они земли или заземленных конструкций.

 

 





Заключение

 

В данном курсовом проекте была дана характеристика станции, были рассчитаны объемные и качественные показатели:

Количество маневровых локомотивов 8_________________________________________

          Общая площадь помещений      2500_____________________________________________    

         Среднесуточное отправление вагонов: ___________________________________________

транзитных без переработки _5050______________________________________________

транзитных с переработкой __1500_____________________________________________

 местных __40________________________________________________________________

Нормы простоя вагонов: ______________________________________________________

транзитных без переработки 6.1__________________________________________________

транзитных с переработкой __0,8_________________________________________________

 местных 25___________________________________________________________________  Среднегодовая стоимость ОПФ - 82000000_________________________________________

Средний состав поезда

Также в курсовом проекте были определены показатели плана по труду:

- численность работников составила  146  человек;

- производительность труда –  14705  приведенных вагонов на человека в год;

- среднемесячная заработная плата составила  34256  рублей;

- годовой фонд заработной платы – 77797346 тысяч рублей.

Кроме того в данном курсовом проекте были рассчитаны эксплуатационные расходы, которые составили 117677840 тысяч рублей, себестоимость – 55 рублей, прибыль составила 41187238 тысяч рублей, рентабельность - 4%

 

  Приложение А (рекомендуемое)     44    
    Приложение Б (рекомендуемое)      

 

    Приложение В - Норма расхода людей на объект  
Должность, профессия Норма расхода людей на объект Режим работы
1. водитель служебных автомобилей      1 чел. на машину 40часов в неделю
2. грузчик                                            1-2 чел. на станцию круглосуточно
3. дежурный по выдаче справок              1-2 чел. на станцию круглосуточно
4. дежурный по залам                               1-2 чел. на станцию круглосуточно
5. ДС                                                           1 чел. на станцию 40часов в неделю
6. ДСП                                                      1 чел. на пост круглосуточно
7. ДСПП                                                       1 чел. на парк круглосуточно
8. заведующий комнатой отдыха             1 чел. на станцию круглосуточно
9. зам ДС                                                    1 чел. на станцию круглосуточно
10. кассир багажных касс   1 чел. на кассу круглосуточно
11. кассир билетных касс 1 чел. на кассу 40часов в неделю
12. кассир круглосуточных билетных касс 1 чел. на кассу круглосуточно
13. кладовщик                                               1 чел. на станцию 40часов в неделю
14. маркировщик  1 чел. на станцию круглосуточно
15. оператор ДСП                                     1 чел. на пост круглосуточно
16. оператор СТЦ     1 чел. на парк круглосуточно
17. помощник составителя                  1 чел. на ман.лок. круглосуточно
18. приемосдатчик                              1-2 чел. на станцию круглосуточно
19. программист                                            1 чел. на станцию 40часов в неделю
20. работник группы учета 2-3 чел. на станцию 40часов в неделю
21. сигналист  1-2 чел. на парк круглосуточно
22. слесарь                                                 1-2 чел. на станцию 40часов в неделю
23. составитель                                    1 чел. на ман.лок. круглосуточно
24. товарный кассир                                   1-2 чел. на станцию 40часов в неделю
25. уборщик                                               1 чел. на 500 м2 40часов в неделю
26. экономист 1 чел. на станцию 40часов в неделю
27. электрик                                              1-2 чел. на станцию 40часов в неделю

 

 



Приложение Г - Единая отраслевая тарифная сетка по оплате труда работников железнодорожного транспорта от 1 марта 2016 года

 

Разряды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
  Рабочие 1 уровень                                      

Рабочие 2 уровень, связанные с:

- движением поездов,

- ремонтом подвижного состава,

- ремонтом технических средств

1.14 1.37 1.63 1.89 2.12 2.31 2.50 2.69 2.88 3.08                
49,86 59,92 71,30 82,67 92,73 101,04 109,35 117,66 125,97 134,72                
  Рабочие 3 уровень, связанные с обслуживанием высокоскоростных участков железных дорог                                      
Рабочие 4 уровень - помощники машинистов                                    
- машинисты локомотивов                                      
  Служащие                                      

 

 


 

 


    Список используемой литературы

1 Полный сборник кодеков РФ с изменениями и дополнениями на . МЭКСМО,-2015 1472 стр.

2 Часовые тарифные ставки и должностные оклады по оплате ОТЕС с

3 марта 2016г.

4 Приказ номер 170р от 01.03.2016 г. Положение о корпоративной системе премирования работников ЗАП Сиб. Жд. ОАО «РЖД»

5 Моргунова Н.В. Методическое указание к практическим занятиям по дисциплине МДК 03.01 Транспортно – экспедиционная деятельность Новосибирск 2016г.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...