Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчёт намагничивающего тока.
36. Значения индукций: Индукция в зубцах статора: Индукция в зубцах ротора: Индукция в ярме статора: Индукция в ярме ротора: , где - расчётная высота ярма ротора , где - диаметр аксиальных вентиляционных каналов ротора, - число аксиальных вентиляционных каналов ротора. В роторе проектируемого двигателя вентиляционных каналов нет, т.к. мощность мала. 37. Магнитное напряжение воздушного зазора , где - коэффициент воздушного зазора ([1], стр. 106) , где - коэффициент ([1], стр. 106)
38. Магнитное напряжение зубцовых зон статора: , ротора : , где - расчётная высота зубца статора, - расчётная высота зубца ротора, - напряжённость поля в зубцах статора ([1], стр. 461 табл. П-17) - напряжённость поля в зубцах ротора ([1], стр. 461 табл. П-17) Расчёт ведётся для стали 2013. 39. Коэффициент насыщения зубцовой зоны ([1], стр. 194): Значение должно находиться в пределах 1,2÷1,5 ([1], стр. 194), т.е. зубцовая зона рассчитана правильно. 40. Магнитные напряжения ярм ([1], стр. 195) статора: , ротора: , где - длина средней магнитной линии ярма статора, - длина средней магнитной линии в ярме ротора, - напряжённость поля при индукции для ярма статора марки стали 2013 ([1], стр. 460, табл. П-16), - напряжённость поля при индукции для ярма ротора марки стали 2013 ([1], стр. 460, табл. П-16), , , где - высота спинки ротора,
41. Магнитное напряжение на пару полюсов ([1], стр. 195): 42. Коэффициент насыщения магнитной цепи ([1], стр. 195): 43. Намагничивающий ток ([1], стр. 195): ; относительное значение намагничивающего тока ([1], стр. 195): Значение получилось достаточно большим, несмотря на правильно выбранные размеры и насыщение магнитопровода, находящееся в допустимых пределах. Это объясняется относительно большим значением магнитного напряжения воздушного зазора, характерным для двигателей малой мощности.
Параметры рабочего режима.
44. Активное сопротивление фазы обмотки статора ([1], стр. 196): , где - общая длина эффективных проводников фазы обмотки - коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока; в проводниках статора асинхронных машин эффект вытеснения проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников, поэтому для статора ; для роторов при расчёте рабочих режимов в пределах изменения скольжения от холостого хода до номинального , - удельное сопротивление материала обмотки при расчётной температуре,для класса нагревостойкости изоляции F расчётная температура 115°С, и для меди , , где - средняя длина витка обмотки ([1], стр. 197), , где - длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины ([1], стр. 197), - длина лобовой части ([1], стр. 197), , где - коэффициент, значение которого выбирается в зависимости от числа полюсов машины и наличия изоляции в лобовых частях; , - средняя ширина катушки, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов, - длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части; для всыпной обмотки, укладываемой в пазы до запрессовки сердечника в корпус , где - относительное укорочение шага обмотки статора; для однослойных обмоток ,
Длина вылета лобовой части обмотки , где - коэффициент, значение которого выбирается в зависимости от числа полюсов машины и наличия изоляции в лобовых; , Относительное значение сопротивления: 45. Активное сопротивление фазы обмотки ротора , где - сопротивление стержня ([1], стр. 202), - сопротивление участка замыкающего кольца, заключённого между двумя соседними стержнями ([1], стр. 202), , , где , - удельные сопротивления материала стержня и замыкающих колец при расчётной температуре ([1], стр. 111, табл. 4.1); для класса нагревостойкости изоляции F расчётная температура 115°С, и для литой алюминиевой обмотки , - полная длина стержня, равная расстоянию между замыкающими кольцами, м
Приводим к числу витков обмотки статора: Относительное значение сопротивления: 46. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора ([1], стр. 114): , где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния фазных обмоток ([1], стр. 200, табл. 6-22); расчётную формулу берём для однослойной обмотки ([1], стр. 199, рис. 6-38,ж), - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния ([1], стр. 199), - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ([1], стр. 202), , где и - коэффициенты, зависящие от шага обмотки; для всех однослойных обмоток ([1], стр. 199), , , , берём из расчёта для рис. 3: , , ,
где - относительное укорочение шага обмотки ([1], стр. 199); для однослойной обмотки , , где - коэффициент ([1], стр. 203), , где - коэффициент скоса; для пазов без скоса равен , - коэффициент скоса, определяемый по кривым ([1], стр. 405, рис. 9.51д) в зависимости от и отношения ; Относительное значение сопротивления: 47. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора: , где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмоток короткозамкнутого ротора ([1], стр. 204, табл. 6-23); расчётную формулу берём для полузакрытых грушевидных пазов ([1], стр. 203, рис. 6-40,а), - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния ([1], стр. 204), - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ([1], стр. 203), , где - коэффициент ([1], стр. 204, табл. 6-23, прим.); для рабочего режима равен , - рассчитывается по рис. 4 ,
, где - коэффициент ([1], стр. 203), , где - коэффициент ([1], стр. 201, рис. 6-39,а), зависящий от размерных соотношений и ; , Приводим к числу витков статора ([1], стр. 204): Относительное значение сопротивления:
Расчёт потерь.
48. Потери в стали основные ([1], стр. 206): , где - удельные потери в стали ([1], стр. 206, табл. 6-24); для марки стали 2013 , - показатель степени ([1], стр. 206, табл. 6-24); для марки стали 2013 , и - коэффициента, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов ([1], стр. 206); для двигателей мощностью меньше 250 кВт и , и - массы стали ярма и зубцов статора ([1], стр. 206): , , где - удельная масса стали ([1], стр. 206); - расчётная высота зубца статора, 49. Поверхностные потери в роторе ([1], стр. 207): , где - потери, приходящиеся на поверхности головок зубцов ротора ([1], стр. 207) где - коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери ([1], стр. 207); - амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора ([1], стр. 206), , где - коэффициент, зависящий от отношения ([1], стр. 207 рис. 6-41,а); для значения коэффициент ; 50. Пульсационные потери в зубцах ротора ([1], стр. 207): , где - амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении для зубцов ротора ([1], стр. 207), - масса стали зубцов ротора ([1], стр. 208), , где - расчётная высота зубца ротора, 51. Сумма добавочных потерь в стали ротора ([1], стр. 208): 52. Полные потери в стали ([1], стр. 208): 53. Механические потери ([1], стр. 208): , где - коэффициент, определяемый для двигателей с ([1], стр. 208): 54. Добавочные потери при номинальном режиме ([1], стр. 209). При нагрузке добавочные потери асинхронных двигателей возникают за счёт действия потоков рассеяния, пульсаций индукции в воздушном зазоре, ступенчатости кривых распределения МДС обмоток статора и ротора и ряда других причин. В короткозамкнутых роторах, кроме того, возникают потери от поперечных токов, т.е. токов между стержнями, замыкающихся через листы сердечников ротора. ГОСТ устанавливает средние расчётные добавочные потери при номинальной нагрузке, равные 0,5% от номинальной мощности.
55. Холостой ход двигателя: Ток холостого хода двигателя: , где - активная составляющая тока холостого хода ([1], стр. 209); принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном режиме, - реактивная составляющая тока холостого хода; , где - электрические потери в статоре при холостом ходе ([1], стр. 209), Коэффициент мощности при холостом ходе ([1], стр. 209):
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |