Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обучающийся, не выполнивший курсовую работу в установленный срок, не допускается к защите.




Курсовая работа допускается к защите только при наличии в рецензии руководителя записи «К защите допущена».

Защита курсовой работы происходит на заседании комиссии, которая состоит минимум из двух преподавателей кафедры «Учет, анализ и аудит». Обязательным является присутствие на защите старшего преподавателя, доцента или профессора кафедры. Защита курсовой работы не может быть проведена комиссией в составе только ассистентов. Допускается присутствие на защите научного руководителя.

На одно заседание комиссии выносится 20-30 курсовых работ в соответствии с графиком, составленным на кафедре и размещенным на доске объявлений. Дата защиты курсовых работ определяется заведующим кафедрой и также указывается в графике.

На защиту отводится 5-10 минут, за которые обучающийся должен дать исчерпывающие ответы на вопросы комиссии. Членам комиссии зачитывается рецензия научного руководителя курсовой работы.

Оценивается защита курсовой работы в соответствии с критериями, приведенными в пункте 1.5 Методических указаний. Общая оценка курсовой работы складывается из суммы баллов за ответы на вопросы, оценки за содержание и оформление курсовой работы. На защите комиссия ведет протокол, в котором фиксируются вопросы и правильность ответов обучающегося, оценки за содержание и оформление. В протоколе ставится общая оценка за курсовую работу за подписями членов комиссии. Обучающийся подписывается на курсовой работе, что подтверждает его ознакомление и согласие с оценкой.

Курсовая работа после защиты передается на хранение на кафедру «Учет, анализ и аудит».

Обучающиеся, не защитившие курсовую работу или получившие по результатам ее защиты неудовлетворительную оценку, к экзамену по дисциплине « Финансовый анализ»  не допускаются.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна содержать:

- титульный лист (Приложение Ж);

- индивидуальное задание (Приложение Г);

- бланк рецензии (Приложение Д);

- оглавление (Приложение В);

- перечень условных обозначений (при необходимости);

- вступление;      

- основную часть (должна состоять из трех глав);

- заключение;

- список использованных  источников;

- приложения.

Индивидуальное задание (Приложение Г) на курсовую работу заполняется обучающимся под руководством научного руководителя перед началом процесса написания курсовой работы, подписывается научным руководителем и остается у обучающегося. При прошивке работы индивидуальное задание  вкладывается в нее.

Бланк рецензии (Приложение Д) заполняется научным руководителем только после того, как курсовая работа в прошитом виде сдана на кафедру для рецензирования (то есть сам бланк прошивается в работу, будучи незаполненным).

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оформление титульного листа курсовой работы

Обучающиеся должны оформить титульный лист курсовой работы в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний (Приложение Ж).

После титульного листа приводят оглавление курсовой работы. Оно содержит наименование и номера начальных страниц всех глав и подглав, в частности введения, основной части, списка использованных источников и приложений. Примерный образец  плана (оглавления) курсовой работы приведен в Приложении В. Именно данной структуры плана (оглавления) обучающийся должен придерживаться при составлении оглавления своей курсовой работы.

Перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов (при необходимости)

Если обучающимся в работе принята специфическая терминология, а также использованы сокращения, новые символы, обозначения и прочее, то их перечень может быть представлен в курсовой работе в виде отдельного списка, который размещают перед вступлением.
Перечень надо печатать двумя колонками: слева в алфавитном порядке приводят сокращения, справа – их детальную расшифровку.
Если в курсовой работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения повторяются менее трех раз, то перечень условных обозначений не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.



Содержание вступления

Введение курсовой работы раскрывает сущность и состояние научной проблемы, которой занимается обучающийся при написании работы, ее значимость, актуальность, обоснование необходимости проведения исследования в данном направлении, цель и задачи, предмет и объект, а также используемые методы исследования. Объем введения должен составлять приблизительно 2-3 страницы.

Раскрывая актуальность темы, обучающийся путем критического анализа и сравнения с известными решениями проблемы (научной задачи курсовой работы) обосновывают актуальность и целесообразность работы.
Освещение актуальности не должно быть многословным. Достаточно несколькими предложениями выразить главное: сущность проблемы, которая исследуется в работе.

Цель и задачи курсовой работы.Обучающийся формулирует цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. При этом формулировка цели обязательно должна согласоваться с названием  работы.Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач (приблизительно 4-5). Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: выучить…, уточнить..., рассмотреть..., установить..., выявить..., сформулировать..., предложить и т.п. Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой курсовой работы. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – это процесс или явление,  которое порождает проблемную ситуацию и выбрано для изучения.

Предмет исследования находится в границах объекта исследования.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание обучающегося, поскольку предмет исследования определяет тему (название) курсовой работы.

Например. Тема: «Анализ внеоборотных активов предприятия» на материалах ООО « ЗАРЯ». Объект исследования – система показателей, оценивающих  состав, содержание и структуру внеоборотных активов предприятия . Предмет исследования –оценка состава, структуры и эффективности использования внеоборотных активов предприятия.

Методы исследования. Обучающийся должен представить перечень использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели. Перечислить их надо не отдельно от содержания работы, а кратко и содержательно, определяя, что именно исследовалось тем или иным методом. Это даст возможность убедиться в логичности и приемлемости выбора именно этих методов.



Содержание основной части

Основная часть курсовой работы без списка литературы и приложений должна составлять от 30 до 40 страниц формата А-4 рукописного или печатного текста.В Приложении В приведен пример плана (оглавления) курсовой работы в зависимости от характера направленности темы.

В первом разделе курсовой работы студент изучает теоретико-методические основы анализа относительно темы исследования. Объем первого раздела должен составлять от 10 до 15 страниц формата А-4 рукописного или печатного текста.

Обучающийся должен:

- осветить характеристику и  экономическое значение исследуемого объекта;

- ознакомиться с мнениями ведущих зарубежных и отечественных ученых относительно экономической сущности предмета работы, проанализировать их и обобщить своими выводами;

- ознакомиться с действующей законодательной базой по теме исследования, проанализировать содержание и использование в работе каждого законодательно-нормативного акта;

- осветить источники информации относительно темы исследования: законодательно-нормативная база и бухгалтерские документы по исследуемому предприятию;

- определить и охарактеризовать особенности использования общенаучных и собственных методов, приемов исследования, которые обучающийся использует при написании курсовой работы. Изложение методов, приемов и моделей необходимо структурировать по порядку использования в работе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...