Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды работы и задания по разделам (этапам) практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ Студент (Ф.И.О.)______Иванова Ирина Ивановна_____________________________ Факультет_______педагогики и психологии__________________________________________ Курс, группа________5 курс 2 группа________________________________________________ Направление подготовки _____44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование____ Направленность (профиль/и)______Логопедия________________________________________ Форма обучения_______заочная____________________________________________________ Тема ВКР ____________________________________________________________________ Руководитель ВКР _____________________________________________________________
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,соотнесенных с формируемыми компетенциями В результате прохождения практики обучающийся должен: Знать: - пути, нормы и закономерности эффективного использования возможностей современного информационного пространства для удовлетворения личных и профессиональных потребностей (ОК-1); - программное обеспечение общего и специального назначения, необходимое для организации информационного пространства учебного заведения(ОК-1); - требования к речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях (ОК-2); - принципы анализа профессионально и личностно значимых социокультурных проблем (ОК-3); - нормативные акты в сфере будущей профессиональной деятельности, свои гражданские права и обязанности, механизмы их реализации и защиты (ОК-4); - специфику коммуникации в сфере профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); - способы взаимодействия с коллегами на основе этических норм профессионального общения (ОК-6); - основные положения этического кодекса дефектолога (логопеда) (ОПК-1); - аспекты своей профессиональной области (ОПК-1); - основные нормативно-правовые документы в области специального и инклюзивного образования (ОПК-2); - психофизические, возрастные особенности и индивидуальные образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ОПК-3); - клинико-психолого-педагогические классификации нарушений развития, в том числе первичных нарушений речи (ОПК-3); - закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения (ОПК-3); - основные модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ОПК-4); - теоретические основы информационных технологий, современные компьютерные сети, базы данных, программные продукты и ресурсы профессионального назначения сети Internet (ОПК-5); - основные коррекционно-образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-1); - задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ логопедической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-1); - специфику организации коррекционно-развивающей образовательной среды, методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2); - основные виды планирования образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-3); - технологии психолого-педагогического и логопедического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-5); - технологии, методы и отдельные приемы оценки эффективности образовательно-коррекционной работы (ПК-6); - сущность мониторинга и других технологий оценки динамики развития лица с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных и типологических групп, а также достижения ими планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6); - технологии психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-7). Уметь: - использовать приобретенные философские и социогуманитарные знания в профессиональной деятельности (ОК-1); - подбирать и осваивать программное обеспечение общего и специального назначения, необходимое для организации информационного пространства учебного заведения (ОК-1); - формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания) (ОК-2); - анализировать и создавать профессионально-значимые типы высказываний (ОК-2); - аргументированно выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции на основе грамотного выбора социокультурных и коммуникативных технологий (ОК-3); - ориентироваться в действующем законодательстве (ОК-4); - коммуницировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); - применять технологии профессиональной коммуникации в процессах обучения, воспитания и для организации взаимодействия с коллегами (ОК-6); - системой способов выявления и оценки индивидуально-личностных качеств и методами достижения более высокого уровня их развития (ОК-7); - характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития (ОК-8); - избирать оптимальные пути решения профессиональных задач (ОПК-1); - анализировать ход и результаты профессиональной деятельности с точки зрения ее эффективности (ОПК-1); - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2); - осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ОПК-3); - адекватно выбирать и реализовывать технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ОПК-4); - решать профессиональные задачи с помощью стандартных пакетов программ и программ специального назначения (ОПК-5); - рационально выбирать и (или) разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы с учетом личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ПК-1); - организовать коррекционно-развивающую образовательную среду, выбрать и использовать методическое и техническое обеспечение коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2); - спланировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ПК-3); - определить целевую направленность и содержание программ логопедической помощи, а также их компонентов с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи (ПК-3); - корректировать содержание программ логопедической помощи, образовательных программ и планов уроков (занятий и других форм внеурочной деятельности) (ПК-3); - организовать, проанализировать собственную образовательно-коррекционную деятельности и совершенствовать ее (ПК-4); - провести психолого-педагогическое и логопедическое обследование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ПК-5); - проанализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья и на их основе дать логопедическое заключение (ПК-5); - осуществить мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6); - осуществить психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-7); - взаимодействовать с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-7). Владеть: - целостным научным мировоззрением (ОК-1); - приемами и правилами практического использования возможностей информационного пространства для удовлетворения личных и профессиональных потребностей (ОК-1); - различными способами вербальной и невербальной коммуникации (ОК-2); - культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-4); - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) (ОК-5); - различными средствами коммуникации в профессиональной коррекционно-педагогической деятельности (ОК-5); - системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья (ОК-8); - информацией о влиянии стресса на поведение и возможности конкретного индивида в экстремальных ситуациях (ОК-9); - высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1); - навыками организации образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (ОПК-3); - навыками разработки и реализации технологий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4); - методами и приемами использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности (ОПК-5); - современными образовательными, информационно-коммуникационными технологиями, а также другими техническими, дидактическими средствами обучения, коррекции и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения речи первичного или вторичного характера (ПК-2); - технологиями самообразования и саморазвития (ПК-4); - технологиями организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4); - широким арсеналом методов, методик и технологий психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера, разных возрастных и типологических групп (ПК-5); - технологиями разработки системы оценки достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы и отдельных ее компонентов с учетом особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями разных возрастных и типологических групп (ПК-6).
Виды работы и задания по разделам (этапам) практики
|