Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды работы и задания по разделам (этапам) практики




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

Студент (Ф.И.О.)______Иванова Ирина Ивановна_____________________________

Факультет_______педагогики и психологии__________________________________________

Курс, группа________5 курс 2 группа________________________________________________

Направление подготовки _____44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование____

Направленность (профиль/и)______Логопедия________________________________________

Форма обучения_______заочная____________________________________________________

Тема ВКР ____________________________________________________________________

Руководитель ВКР _____________________________________________________________

Вид практики Производственная
Тип практики Преддипломная практика
Направленность практики (при наличии) -
Способ проведения практики Стационарная(выездная)ВЫБРАТЬ
Форма проведения практики дискретно
Объём практики (в неделях, в зачетных единицах,) 4 недели (6 зачетных единиц, 216 часа)
Сроки проведения практики 16.04.2018 – 16.05.2018
База практики НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ(согласно договору о взаимном сотрудничестве № ___ от ___________ г. сНАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
Руководитель практики от Шуйского филиала ИвГУ, факультетский руководитель практики Ташина Т.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования
Руководитель практики от   кафедры педагогики и специального образования Ташина Т.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- пути, нормы и закономерности эффективного использования возможностей современного информационного пространства для удовлетворения личных и профессиональных потребностей (ОК-1);

- программное обеспечение общего и специального назначения, необходимое для организации информационного пространства учебного заведения(ОК-1);

- требования к речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях (ОК-2);

- принципы анализа профессионально и личностно значимых социокультурных проблем (ОК-3);

- нормативные акты в сфере будущей профессиональной деятельности, свои гражданские права и обязанности, механизмы их реализации и защиты (ОК-4);

- специфику коммуникации в сфере профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способы взаимодействия с коллегами на основе этических норм профессионального общения (ОК-6);

- основные положения этического кодекса дефектолога (логопеда) (ОПК-1);

- аспекты своей профессиональной области (ОПК-1);

- основные нормативно-правовые документы в области специального и инклюзивного образования (ОПК-2);

- психофизические, возрастные особенности и индивидуальные образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ОПК-3);

- клинико-психолого-педагогические классификации нарушений развития, в том числе первичных нарушений речи (ОПК-3);

- закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения (ОПК-3);

- основные модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ОПК-4);

- теоретические основы информационных технологий, современные компьютерные сети, базы данных, программные продукты и ресурсы профессионального назначения сети Internet (ОПК-5);

- основные коррекционно-образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-1);

- задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ логопедической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-1);

- специфику организации коррекционно-развивающей образовательной среды, методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

- основные виды планирования образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-3);

- технологии психолого-педагогического и логопедического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-5);

- технологии, методы и отдельные приемы оценки эффективности образовательно-коррекционной работы (ПК-6);

- сущность мониторинга и других технологий оценки динамики развития лица с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных и типологических групп, а также достижения ими планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);

- технологии психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи разных категорий (ПК-7).

Уметь:

- использовать приобретенные философские и социогуманитарные знания в профессиональной деятельности (ОК-1);

- подбирать и осваивать программное обеспечение общего и специального назначения, необходимое для организации информационного пространства учебного заведения (ОК-1);

- формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания) (ОК-2);

- анализировать и создавать профессионально-значимые типы высказываний (ОК-2);

- аргументированно выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции на основе грамотного выбора социокультурных и коммуникативных технологий (ОК-3);

- ориентироваться в действующем законодательстве (ОК-4);

- коммуницировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- применять технологии профессиональной коммуникации в процессах обучения, воспитания и для организации взаимодействия с коллегами (ОК-6);

- системой способов выявления и оценки индивидуально-личностных качеств и методами достижения более высокого уровня их развития (ОК-7);

- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития (ОК-8);

- избирать оптимальные пути решения профессиональных задач (ОПК-1);

- анализировать ход и результаты профессиональной деятельности с точки зрения ее эффективности (ОПК-1);

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);

- осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ОПК-3);

- адекватно выбирать и реализовывать технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ОПК-4);

- решать профессиональные задачи с помощью стандартных пакетов программ и программ специального назначения (ОПК-5);

- рационально выбирать и (или) разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы с учетом личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ПК-1);

- организовать коррекционно-развивающую образовательную среду, выбрать и использовать методическое и техническое обеспечение коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

- спланировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ПК-3);

- определить целевую направленность и содержание программ логопедической помощи, а также их компонентов с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи (ПК-3);

- корректировать содержание программ логопедической помощи, образовательных программ и планов уроков (занятий и других форм внеурочной деятельности) (ПК-3);

- организовать, проанализировать собственную образовательно-коррекционную деятельности и совершенствовать ее (ПК-4);

- провести психолого-педагогическое и логопедическое обследование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи (ПК-5);

- проанализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья и на их основе дать логопедическое заключение (ПК-5);

- осуществить мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);

- осуществить психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-7);

- взаимодействовать с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-7).

Владеть:

- целостным научным мировоззрением (ОК-1);

- приемами и правилами практического использования возможностей информационного пространства для удовлетворения личных и профессиональных потребностей (ОК-1);

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации (ОК-2);

- культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) (ОК-5);

- различными средствами коммуникации в профессиональной коррекционно-педагогической деятельности (ОК-5);

- системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья (ОК-8);

- информацией о влиянии стресса на поведение и возможности конкретного индивида в экстремальных ситуациях (ОК-9);

- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- навыками организации образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (ОПК-3);

- навыками разработки и реализации технологий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4);

- методами и приемами использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности (ОПК-5);

- современными образовательными, информационно-коммуникационными технологиями, а также другими техническими, дидактическими средствами обучения, коррекции и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения речи первичного или вторичного характера (ПК-2);

- технологиями самообразования и саморазвития (ПК-4);

- технологиями организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);

- широким арсеналом методов, методик и технологий психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера, разных возрастных и типологических групп (ПК-5);

- технологиями разработки системы оценки достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы и отдельных ее компонентов с учетом особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями разных возрастных и типологических групп (ПК-6).

 

Виды работы и задания по разделам (этапам) практики

№ п/п Сроки Разделы (этапы) практики Виды работы и задания по разделам (этапам) практики, включая самостоятельную работу Трудоемкость в часах

1

16.04.2018

Подготовительный этап

 

Установочное собрание

4

Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, противопожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка. Задание 1. Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, противопожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка

2

 

 

17.04.2018 – 14.05.2018

Основной этап

Экскурсия по образовательной организации. Ознакомление с деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения, материальной базой учреждения в целом и логопедического кабинета, с коллективом группы Задание 2. Изучить портфолио образовательного учреждения и документы, регламентирующие образовательную деятельность, на основе сайта образовательного учреждения.

 

196

 

 

Определение цели и задач контрольного этапа эксперимента, разработка содержания и способов реализации контрольного этапа эксперимента. Подготовка диагностического и сопутствующего материала для организации контрольного этапа эксперимента. Задание 3. Определите цели и задачи контрольного этапа эксперимента.Задание 4. Разработайте содержание и способы реализации контрольного этапа эксперимента. Задание 5. Подготовьте диагностический и сопутствующий материал для организации контрольного этапа эксперимента.
Проведение контрольного этапа эксперимента Задание 6. Проведите обследование участников эксперимента и другие мероприятия, связанные с достижением задач контрольного этапа эксперимента
Сбор и обработка результатов контрольного этапа эксперимента (оформление протоколов обследования детей). Задание 7. Обработайте результаты контрольного этапа эксперимента в соответствии с требованиями диагностического инструментария
Анализ результатов контрольного этапа эксперимента (количественный и качественный) в виде таблиц, диаграмм, текста. Сравнение результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, анализ результатов исследования Задание 8. Проведите анализ результатов контрольного этапа эксперимента, представьте их количественную и качественную интерпретацию Задание 9. Выявите эффективность проведенной коррекционной работы на формирующем этапе эксперимента Задание 11. Оформите таблицы и рисунки в соответствии с техническими требованиями
Уточнение библиографического списка и согласование с ним ссылок в работе Задание 12. Изучите требования ГОСТ 7.1-2003  к библиографическому описанию Задание 13. Оформите библиографический список в соответствии с требованиями ГОСТа Задание 14. Согласуйте ссылки в работе с библиографическим списком.
Структурирование выводов по главам Задание 15. Подготовьте и литературно оформите (отредактируйте) выводы по главам
Подготовка заключения по результатам проведенной работы Задание 16. Подготовьте и литературно оформите заключение по работе
Отражение всех видов работ в дневнике прохождения практики по дням Задание 17. Отразить все виды работ в дневнике прохождения практики по дням

3

15.05.2018 – 16.05.2018

Заключительный этап

 

Подготовка текста выступления на предварительную защиту ВКР Предварительная защита ВКР Задание 18. Подготовьте текст выступления на предварительную защиту ВКР. Задание 19. Пройдите процедуру предварительной защиты ВКР

16










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...