Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание практики (виды работы и задания по разделам (этапам) практики)Стр 1 из 3Следующая ⇒
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ Студент (Ф.И.О.)_________Рыбкина Алина Александровна_____________________________ Факультет_______педагогики и психологии__________________________________________ Курс, группа________4 курс 7 группа________________________________________________ Направление подготовки _____44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование____ Направленность (профиль/и)______Логопедия_______________________________________ Форма обучения_______заочная____________________________________________________
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями В результате прохождения практики обучающийся должен: Знать: - способы взаимодействия с коллегами, родителями обучающихся, социальными партнерами на основе этических норм профессионального общения; - функциональные обязанности учителя-дефектолога (учителя-логопеда); - нормативные акты в сфере будущей профессиональной деятельности; - особенности реализации программ логопедической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом этиопатогенеза дефекта; - знать требования ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к разработке, структуре, содержанию и условиям реализации адаптированных основных общеобразовательных программ; - специфические особенности осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты и их взаимодействие; - требования к оснащению и оборудованию учебных и логопедических кабинетов современными образовательными, техническими и дидактическими средствами, средствами логопедической помощи в различных условиях осуществления коррекционно-педагогической деятельности с учетом структуры нарушения, актуального уровня развития и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; - современные подходы к планированию образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья разных типологических и возрастных групп с учетом структуры их нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей; - сущность образовательно-коррекционной деятельности, специфику ее организации в современных условиях; - содержание и технологии проведения коррекционно-развивающих, в том числе логопедических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных категорий, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера; - современные методы, методики и технологии выявления нарушений развития, особенностей психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера; - научно-методические подходы к анализу и оценке результатов комплексной диагностики нарушений развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера; - технологии, методы и отдельные приемы оценки эффективности образовательно-коррекционной работы; - сущность мониторинга и других технологий оценки динамики развития лица с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных и типологических групп, а также достижения ими планируемых результатов образовательно-коррекционной работы; - требования ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к планируемым результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, их структуру и содержание. - основные направления диагностической, консультативной и коррекционной работы с семьей лиц с ОВЗ. Уметь: - оценивать уровень своей профессиональной компетентности; - определять тематику и формулировать цели и задачи, планируемые результаты занятий, в различных условиях осуществления коррекционно-педагогической деятельности; - отбирать речевой, наглядный и дидактический материал и адекватно использовать его на занятиях; - использовать различные формы коррекционно-развивающей деятельности на занятиях; - разрабатывать конспекты занятий разных типов и форм; - разрабатывать и реализовывать модели отдельных занятий и их циклов по заданной тематике для лиц с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных групп, имеющими нарушения речи первичного и вторичного характера; - определять целевую направленность, содержание конкретных форм образовательно-коррекционной работы (занятий), а также их компонентов с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья различных возрастных групп, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера; - планировать учебный материал в соответствии с программой; - корректировать содержание конкретных форм образовательно-коррекционной работы (занятий), а также их компонентов; - отбирать, адаптировать и самостоятельно разрабатывать технологии, методы и отдельные приемы оценки эффективности образовательно-коррекционной работы; - выбрать и применить необходимые методы, методики и технологии психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья; - применить в зависимости от ситуации адекватные подходы к анализу полученных данных; - сделать вывод о типе дизонтогенеза; - составить психолого-педагогическую характеристику лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера, разных возрастных и типологических групп; - осуществлять процесс консультирования родителей и ближайших родственников семьи по различным проблемам. Владеть: - способностью выявлять и оценивать имеющиеся достоинства и недостатки профессиональной деятельности, делать обоснованные выводы; - современными образовательными, информационно-коммуникационными технологиями, а также другими техническими, дидактическими средствами обучения, коррекции и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения речи первичного или вторичного характера; - конкретными технологиями и отдельными приемами планирования образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья различных возрастных и типологических групп учетом структуры их нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей; - широким арсеналом методов, методик и технологий психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера, разных возрастных и типологических групп; - приемами критического анализа полученных данных; - технологиями психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением. Содержание практики (виды работы и задания по разделам (этапам) практики)
|