Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание практики (виды работы и задания по разделам (этапам) практики)




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

Студент (Ф.И.О.)_________Рыбкина Алина Александровна_____________________________

Факультет_______педагогики и психологии__________________________________________

Курс, группа________4 курс 7 группа________________________________________________

Направление подготовки _____44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование____

Направленность (профиль/и)______Логопедия_______________________________________

Форма обучения_______заочная____________________________________________________

Вид практики Производственная практика
Тип практики Практика по получению профессиональных умений и опыты профессиональной деятельности
Направленность практики (при наличии) На логопедическом пункте при общеобразовательной школе
Способ проведения практики выездная
Форма проведения практики дискретно
Объём практики (в неделях, в зачетных единицах.) 6 недель (9 зачетных единиц, 324 часа)
Сроки проведения практики 19.03.2018 по 28.04.2018
База практики Название организации (согласно договору о взаимном сотрудничестве № __ от _____________ г. с Название организации)
Руководитель практики от Шуйского филиала ИвГУ, факультетский руководитель практики Ташина Т.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования
Руководитель практики от ответственной кафедры Ташина Т.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- способы взаимодействия с коллегами, родителями обучающихся, социальными партнерами на основе этических норм профессионального общения;

- функциональные обязанности учителя-дефектолога (учителя-логопеда);

- нормативные акты в сфере будущей профессиональной деятельности;

- особенности реализации программ логопедической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом этиопатогенеза дефекта;

- знать требования ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к разработке, структуре, содержанию и условиям реализации адаптированных основных общеобразовательных программ;

- специфические особенности осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты и их взаимодействие;

- требования к оснащению и оборудованию учебных и логопедических кабинетов современными образовательными, техническими и дидактическими средствами, средствами логопедической помощи в различных условиях осуществления коррекционно-педагогической деятельности с учетом структуры нарушения, актуального уровня развития и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- современные подходы к планированию образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья разных типологических и возрастных групп с учетом структуры их нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей;

- сущность образовательно-коррекционной деятельности, специфику ее организации в современных условиях;

- содержание и технологии проведения коррекционно-развивающих, в том числе логопедических занятий   для лиц с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных категорий, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера;

- современные методы, методики и технологии выявления нарушений развития, особенностей психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера;

- научно-методические подходы к анализу и оценке результатов комплексной диагностики нарушений развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера;

- технологии, методы и отдельные приемы оценки эффективности образовательно-коррекционной работы;

- сущность мониторинга и других технологий оценки динамики развития лица с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных и типологических групп, а также достижения ими планируемых результатов образовательно-коррекционной работы;

- требования ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к планируемым результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, их структуру и содержание.

- основные направления диагностической, консультативной и коррекционной работы с семьей лиц с ОВЗ.

Уметь:

- оценивать уровень своей профессиональной компетентности;

- определять тематику и формулировать цели и задачи, планируемые результаты занятий,   в различных условиях осуществления коррекционно-педагогической деятельности;

- отбирать речевой, наглядный и дидактический материал и адекватно использовать его на занятиях;

- использовать различные формы коррекционно-развивающей деятельности на занятиях;

- разрабатывать конспекты  занятий разных типов и форм;

- разрабатывать и реализовывать модели отдельных занятий  и их циклов по заданной тематике для лиц с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных групп, имеющими нарушения речи первичного и вторичного характера;

- определять целевую направленность, содержание конкретных форм образовательно-коррекционной работы (занятий), а также их компонентов с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья различных возрастных групп, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера;

- планировать учебный материал в соответствии с программой;

- корректировать содержание конкретных форм образовательно-коррекционной работы (занятий), а также их компонентов;

- отбирать, адаптировать и самостоятельно разрабатывать технологии, методы и отдельные приемы оценки эффективности образовательно-коррекционной работы;

- выбрать и применить необходимые методы, методики и технологии психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- применить в зависимости от ситуации адекватные подходы к анализу полученных данных;

- сделать вывод о типе дизонтогенеза;

- составить психолого-педагогическую характеристику лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера, разных возрастных и типологических групп;

- осуществлять процесс консультирования родителей и ближайших родственников семьи по различным проблемам. 

Владеть:

- способностью выявлять и оценивать имеющиеся достоинства и недостатки профессиональной деятельности, делать обоснованные выводы;

- современными образовательными, информационно-коммуникационными технологиями, а также другими техническими, дидактическими средствами обучения, коррекции и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения речи первичного или вторичного характера;

- конкретными технологиями и отдельными приемами планирования образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья различных возрастных и типологических групп учетом структуры их нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей;  

- широким арсеналом методов, методик и технологий психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи первичного и вторичного характера, разных возрастных и типологических групп;

- приемами критического анализа полученных данных;

- технологиями психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением.

Содержание практики (виды работы и задания по разделам (этапам) практики)

№ п/п Сроки Разделы (этапы) практики Виды работы и задания по разделам (этапам) практики, включая самостоятельную работу Трудоемкость в часах

1

19.03.2018

Подготовительный этап

 

Установочное собрание

4

Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, противопожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка. Задание 1. Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, противопожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка

2

 

 

20.03.2018 – 26.04.2018

Основной этап

Экскурсия по образовательной организации. Ознакомление с деятельностью педагогического коллектива  школы, материальной базой школы и логопедического кабинета, с коллективом обучающихся. Анализ основной общеобразовательной программы   школы, в том числе адаптированной.  Изучение портфолио школы на сайте учреждения. Знакомство с документацией логопедического пункта (тетрадь обследования учащихся, журнал посещаемости, годовой отчет и пр.). Задание 2. Изучить портфолио школы и документы, регламентирующие образовательную деятельность, на основе сайта школы. Задание 3. Изучить и проанализировать различные виды планирования работы учителя-логопеда (планирование работы на текущий учебный год; перспективное планирование на каждую группу учащихся; поурочное планирование и др.)

 

 

312

Посещение и анализ индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Ознакомление с коррекционно-педагогической работой логопеда. Изучение и анализ способов реализации логопедом образовательной, воспитательной и развивающей функций логопедического воздействия, вклада логопеда в достижение планируемых результатов основной общеобразовательной программы, в том числе адаптированной Задание 4. Посетить индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия учителя-логопеда согласно его расписанию. Провести их анализ. Задание 5. Изучить и проанализировать способы реализации логопедом образовательной, воспитательной и развивающей функций логопедического воздействия
Изучение контингента учащихся логопедического пункта на основе анализа контрольных тетрадей по русскому языку, математике, индивидуальных тетрадей логопедических занятий, результатов обследования чтения, речевой карты. Проведение полного логопедического обследования одного обучающегося с нарушениями письма и чтения и другими патологиями речевого развития. Самостоятельное заполнение речевой карты. Задание 6. Проанализировать тетради для контрольных работ по русскому языку, математике, индивидуальные тетради логопедических занятий, результаты обследования чтения, речевой карты. Задание 7. Провести логопедическое обследование одного обучающегося с нарушениями письма и чтения и другими патологиями речевого развития. Самостоятельно заполнить речевую карту.
Подбор инструментария и сбор диагностических данных для составления психолого-педагогической характеристики личности обучающегося с нарушениями речи первичного или вторичного характера Задание 8. Вести систематическое наблюдение и сбор данных для составления   для составления психолого-педагогической характеристики личности обучающегося с нарушениями речи  первичного или вторичного характера Задание 9. Составить психолого-педагогическую характеристику обучающегося с нарушениями речи первичного или вторичного характера.  
Составление календарно-тематического планирования и графика проведения студентом пробных фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Подготовка к занятиям, подбор наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой занятия. Проведение студентом пробных фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Задание 10. Составить календарно-тематическое планирование и график проведения пробных фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Задание 11. Подготовиться к занятиям, разработать (подобрать) наглядный и раздаточный материала в соответствии с темой занятия. Задание 12. Провести пробные фронтальные и индивидуальные логопедические занятия; сделать их анализ.
Составление календарно-тематического планирования и графика проведения студентом открытых (зачетных) фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Подготовка к занятиям, подбор наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой занятия. Проведение студентом открытых (зачетных) фронтальных и индивидуальных занятий с обучающимися. Обобщение результатов и эффективности проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися. Задание 13. Составить календарно-тематическое планирование и график проведения открытых (зачетных) фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Задание 14. Подготовиться к занятиям, разработать (подобрать) наглядный и раздаточный материала в соответствии с темой занятия. Задание 15. Провести открытые (зачетные) фронтальные и индивидуальные логопедические занятия; сделать их анализ; оценить результаты и эффективность проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися
Оказание помощи учителю-логопеду в консультирование учителей, обучающиеся которых посещают логопедический пункт. Оказание помощи учителю-логопеду в работе с родителями обучающихся (участие в подготовке и проведении родительских собраний, бесед, докладов и т.д.). Задание 16. Принять участие в консультированиеучителей, обучающиеся которых посещают логопедический пункт. Задание 17. Принять участие в подготовке и проведении родительских собраний, бесед, докладов и т.д.
Отражение всех видов работ в дневнике прохождения практики по дням Задание 18. Отразить все виды работ в дневнике прохождения практики по дням

3

27.04.2018 – 28.04.2018

Заключительный этап

 

Составление и оформление отчета по практике. Задание 19. Составить и оформить отчет по практике.

8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 125.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...