Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Немецкий классический идеализм.




1. Критическая философия Канта. Основные идеи гносеологии Канта. Этическая концепция Канта.

2. Абсолютный идеализм Гегеля. Особенности гегелевской диалектики.

Дидактические единицы темы

Абсолютный дух

Абсолютная идея

Абстрактное и конкретное

Антиномия

Априоризм

Вещь-в-себе

Гегель Г.В.Ф.

Кант И.

Категорический императив

Тезис, антитезис, синтез

Трансцендентальность

Тема: Современная западная философия

Заполните таблицу

Направление Представители Основные идеи
Экзистенциализм
Феноменология
Герменевтика
Аналитическая философия
Структурализм
Постмодернизм
Семиотика

 

Тема: Русская философия

Заполните схему с указанием хронологических рамок русской философии, основных направлений и наиболее ярких представителей:

 


   

    4

                                                 

 

 

 


Дидактические единицы темы

Богочеловечество

Западничество

Русская идея

Русский космизм

Славянофильство

Соборность

Философия всеединства

 

ü Прочтите отрывок из произведения русского философа Л. И. Введенского. Как Вы думаете, с какого времени началось заимствование в развитии русской философии? (Ответ обоснуйте)

Конечно, наша философия, как и вся наша образованность, заимствованная. Но так оно и должно быть: большее или меньшее заимствование и подчинение чужим влияниям — это общий закон развития философии любого европейского народа. Даже сама греческая философия, если и обошлась без прямых заимствований, о чем трудно судить, во всяком случае, была подготовлена и пробуждена перенесением с Востока разнообразных научных сведений. Путем же усвоения греческой философии, возобновившегося в эпоху Возрождения, постепенно, лишь в продолжение двух столетий, выработалась самостоятельная новая философия. Подчинение же чужим влияниям продолжалось и после ее возникновения и всегда давало наилучшие результаты: Локк и Лейбниц находились под влиянием Декарта, Кант — под влиянием Юма и Руссо и т. д. Чуткость к чужим учениям — наилучший залог успешного развития философии. Без всяких заимствований и влияний извне возможна только неподвижная, бесплодная, замыкающаяся в узкие рамки схоластика, как это и было в средневековых школах, когда им пришлось усваивать древнюю философию лишь в самых скудных размерах. Чтобы правильно судить о будущем нашей философии, надо обращать внимание не на то, что она заимствованная, а на то, как давно произошло это заимствование, при каких условиях оно совершалось и распространялось и что именно успела сделать у нас философия при этих условиях.

 

Л. И. Введенский. Судьбы философии в России. Электронная библиотека. История философии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема: Философское учение о бытии (онтология).

  1. Понятие бытия, его основные виды.
  2. Представления о строении и свойствах материи.
  3. Пространство и время. Концепции пространства и времени.

 

Дидактические единицы темы

Бытие

Время

Движение

Материя

Пространство

Тема: Категории диалектического познания мира.

 

1. Приведите примеры на каждый из законов диалектики.

  • Закон перехода количественных изменений в качественные

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Закон единства и «борьбы» противоположностей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Закон отрицания отрицания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...