Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание и технологии образования в школе.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 2012 Содержание.
1. Введение 2. Общая характеристика школы. 3. Содержание и технологии образования в школе. 4. Условия обучения в школе. 5. Управление школой, работа с педагогическими кадрами. 6. Материально – технические ресурсы школы. 7. Результативность работы школы. 8. Воспитательная работа. 9. Уровень социализации выпускников. 1. Введение. Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 41 расположена по адресу: г.Торопец, ул.1 Мая, д. 49. В сентябре 2010 года школа отметила 100-летний юбилей. Школа начала свою жизнь как Торопецкое Николаевской железной дороги училище.Об этом свидетельствуют следующая выписка из архива: «Сведения о состоянии Торопецкого Николаевской железной дороги училища за 1916 год». 1. Существует училище с 1909 года и находится в городе Торопце (ныне средняя школа № 41) 2. Попечитель училища Евгений Эрнестович Прейс, инженер Службы пути, избран в 1914 году. Законоучитель. Города Торопца Рождество-Богородицкой церкви священник Александр Матвеевич Ратьковский, окончил курс в духовной семинарии г. Пскова в 1891 году, рукоположен в сан священника 1 октября 1897 г. По народному образованию служит восьмой год. В настоящее училище назначен в 1909 году. Вознаграждение получает 240 рублей. По епархиальной службе награжден набедренником в 1913 г. фиолетовою бархатною скуфьею, в 1914 году камилавкой. В семействе имеет 8 человек детей. Учителя и учительницы. 1. Заведующая училищем Александра Дмитриевна Косточкина, родилась 1879 года мая 27дня, дочь крестьянина. В настоящее училище с 9 августа 1912 года переведена заведующей училищем. Годовой оклад содержания 600 рублей при готовой квартире. 6 декабря 1913 года награждена серебряной медалью «За усердие», светло-бронзовой медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых. Имеет на иждивении больного мужа и двоих детей. 2. Учительница Надежда Гавриловна Куделина, родилась в 1893 году августа 3 дня, дочь крестьянина, окончила курсы в Тверской учительской школе имени П.П. Максимовича. В 1912 году по окончании курса была 3 года учительницей в Брусовском земском училище Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. С 15 сентября 1915 года утверждена г. Директором народных училищ Псковской губернии на должность учительницы в Торопецкое железнодорожное училище. Годовой оклад содержания 420 рублей + 120 рублей квартирных. 3. Учительница Клавдия Ефимовна Крылова, родилась в 1884 г. марта 18 дня, окончила частные педагогические курсы Шкловского. Была 3 года учительницей в Мытнинском земском училище Крестецкого уезда Новгородской губернии. Назначена г. Директором народных училищ Псковской губернии на должность учительницы в Торопецкое железнодорожное училище. Годовой оклад содержания 420 рублей + 120 рублей квартирные. 4. Учительница Серафима Леонидовна Гиляровская, родилась 1896 г. 27 июля, дочь священника. Окончила курс в Царскосельском женском училище Духовного ведомства. 19 октября 1916 г. назначена учительницей в Торопецкое железнодорожное училище. Годовой оклад содержания 420 рублей + 120 рублей квартирных. 5. Надзирательница общежития Мария Дмитриевна Тихомирова, родилась 1892 г. марта 27 дня, окончила курс в Новгородском епархиальном училище. 15 декабря 1900 г. поступила учительницей в Ново - Александровскую церковно-приходскую
школу, а в 1913 г. 1 октября назначена надзирательницей в Торопецкое училище в общежитие. Годовой оклад содержания 360 рублей при готовой квартире. Сведения об учащихся на каждый год. Состояло к 1 января 1916 года: 1 отделение: 32 м. и 21д; 2 отделение: 25м и 16д; 3 отделение: 12м и 11д; 4 отделение: 4м и 6д. Состояло к 1 января 1917 года: 1 отделение: 23м и 21д; 2 отделение: 25м и 27д; 3 отделение: 23м и 14д; 4 отделение: 5м и 5д. Поступило вновь 31м и 32д, выбыло 21м и 12д, оставлено на 2-й год 8м и 1д.
Состав учащихся на 1 января 1917 года: Православных 63м и 60д; старообрядцев 2д; католиков 15м и 3д; лютеран 2м. Русских 64м и 64д; поляков 15м и 3д. Мещан 40м и 34д; крестьян 39м и 33д. Возраст от 8 до 13-14 лет. Какие селения и деревни входят в район училища. Скворцово 11м и 2д; Назимово 3м и 3д; Мартисово 2м и 3д; Андреаполь 8м и 8д; Охват 2м и 7 д.
Сведения об училищных помещениях. При училище постоянно живут 29 мальчиков и 26 девочек. Плата с родителей взимается в среднем числе 1р60 к в месяц от ученика. Училищное помещение принадлежит И.С.Пантелееву. При училище есть огород. Если преподается пение, гимнастика, рукоделие, садоводство, огородничество, пчеловодство, ручной труд (столярный, сапожный и пр.), то кем, за какое вознаграждение и сколько часов в неделю: Пение бывает 2 раза в неделю. Учитель пения И.Н.Аксенов. Получает 120 р. в год. Гимнастикой с мальчиками занимается жандармский унтер-офицер П.А.Троцкий, 3 раза в неделю. Получает 60 р. в год. Рукоделием занимается надзирательница общежития М.Д.Тихомирова. Занимается 3 раза в неделю, получает 120 р. в год. Учитель музыки (обучает игре на балалайке) П.Н.Прим 1 раз в неделю, получает 60 р. в год. Ручной труд (столярное и токарное) преподает Г.Н.Косточкин ежедневно, получает 240 р. в год. Почтовый адрес училища: г.Торопец, железнодорожное училище.
В годы советской власти училище было преобразовано в начальную железнодорожную школу, затем в неполную среднюю школу № 17. С 15 мая 1953 года неполная средняя школа № 17 была реорганизована в среднюю школу № 65 Калининской железной дороги и с 9 мая 1961 года она стала средней школой № 41 Октябрьской железной дороги. В связи с реформированием Октябрьской железной дороги школа была передана городу, и сейчас она продолжает свою жизнь как муниципальное образовательное учреждение. Только из стен школы № 41 за 48 лет вышли 1074 выпускника, среди них ученые, врачи, учителя, военные, инженеры, бизнесмены, рабочие, руководители предприятий, учреждений.
В силу демографических причин в настоящее время в школе обучается меньше детей, чем раньше. Однако небольшая наполняемость классов имеет свои преимущества: на виду каждый ученик и дети себя чувствуют комфортнее в небольшой школе. Общая характеристика школы. В школе учатся дети, проживающие в микрорайоне школы, а также из деревень Колдино, Понизовье, Речане, поселков Талица и Новотроицкое. Всего детей из сельской местности – 65 человек. Для детей из сельской местности организован подвоз, 11 учащимся выписаны удостоверения для льготного проезда на городском транспорте. В школе 10 классов – комплектов, все ученики имеют возможность получить дополнительные образовательные услуги. Учебно-воспитательный процесс осуществляет опытный педагогический коллектив, обладающий достаточно высоким профессионализмом. 5 учителей награждены значком «Отличник народного просвещения», 3 учителя награждены Грамотой МО РФ; 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 14 человек имеют первую квалификационную категорию, 2человека имеют вторую квалификационную категорию. 17 человек имеют высшее образование. Имеют стаж педагогической работы 1-3 года – - 3-10 лет – 2 человека 10-20 лет – 3 человека более 20 лет – 18 человек Социальный паспорт
Содержание и технологии образования в школе. Школа выполняет главную свою задачу – вооружает своих воспитанников знаниями, необходимыми для того, чтобы найти свое место в жизни, выстроить свою судьбу. Решая задачу образования и социализации учеников, педагогический коллектив проектирует содержание школьного образования и выстраивает воспитательную систему работы школы. Учебный план школы составлен на основе федерального базового учебного плана. Знакомясь с учебным планом, родители имеют возможность помочь своему ребенку выбрать предметы для изучения на различных ступенях образования, помочь детям в определении профиля образования в зависимости от их способностей и интересов. В начальной школе вводится предмет информатика (бескомпьютерный вариант) и иностранный язык. Образовательная область «Обществознание» дополнена курсом «Основы православной культуры» во 2-8 классах (региональный стандарт образования). В 2011-2012 учебном году школа продолжала участие в апробации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Преподавание курса осуществлялось в 4 классе в 4 четверти и в 5 классе в 1и 2 четвертях. В 1 классе обучение велось в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В 9 классе начинается предпрофильная подготовка, было выделено 5 часов в неделю на элективные курсы. Элективные курсы имеют различную структуру и содержание. Одни из них направлены на то, чтобы помочь ученику в определении своих склонностей, интересов: «Выбор профессии», другие открывают возможности различных учебных предметов для продолжения образования, расширяют представления о содержании той или иной области знаний, например: - «Химия вокруг нас»; - «Физический эксперимент»; - «Математика как метод познания окружающего мира»; - «Элементы статистического анализа результатов физического эксперимента»; - «Деловая речь. Деловое письмо»; - «Сигналы организма»; - «Основы православной культуры». Элективные курсы способствовали дальнейшему самоопределению выпускников 9 класса в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования. По результатам изучения запроса учеников и их родителей на третьей ступени обучения был введен информационно-технологический профиль. Дополнительное образование в 11 классе обеспечивали занятия по выбору. Школа располагает кадровыми и техническими ресурсами для обеспечения работы этих занятий: квалифицированные преподаватели, компьютерный класс с выходом в Интернет. Были организованы элективные курсы: - «Практическая стилистика русского языка»; - «Решение задач повышенной трудности по физике»; - «Решение задач по молекулярной биологии и генетике»; - «Решение задач по химии». Элективные курсы способствовали более глубокому усвоению материала по учебному предмету, расширяли знания и кругозор обучающихся, способствовали более основательной их подготовке к промежуточной аттестации. В ноябре 2011 года состоялся школьный тур олимпиад по всем предметам. Были выявлены победители. Обучающиеся 8, 9,11классов приняли участие в районном туре олимпиад. Количество победителей – 2 человека, количество призеров – 2 человека (на 1 человека меньше, чем в 2010-2011 учебном году в связи с отсутствием в школе 10 класса). В воспитательной работе также соблюдался принцип социальной и личностной направленности, предполагающий, чтобы каждый ребенок нашел дело по душе, сумев реализовать свои возможности. Этому способствовала работа кружков. В школе работали следующие кружки: танцевальный (1 класс), ритмика (2-9 классы), вокальный (1- 9 классы), спортивные (1- 7 классы), «Умелые руки» (1 класс). Значительная часть учащихся школы была охвачена кружковой работой на базе Дома детского творчества, спортивной школы, Дома культуры. Работа кружков имела выход: участие в районном фестивале патриотической песни, участие в выставках народного творчества, в конкурсе «Волшебный микрофон», в соревновании «Безопасное колесо», в олимпиадах. Занятия учащихся в кружках расширяли их кругозор, развивали творческие способности.
4. Условия обучения в школе. Школа работает в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели для 1-4 классов и шестидневной – для 5-9,11 классов. Начало занятий в школе в 8 часов 45 минут. Продолжительность урока в 1 классе – 35/45 минут, во 2 -9, 11 классах – 45 минут. Во второй половине дня работает группа продленного дня и осуществляется предоставление дополнительных образовательных услуг. В школе есть психолог, который совместно с социальным педагогом, учителями осуществляет психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Все желающие учащиеся обеспечиваются завтраками, а посещающие группу продленного дня – обедами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 144. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |