Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и технологии образования в школе.




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ СОШ № 41 г. ТОРОПЦА


ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

2012



Содержание.

 

 

1. Введение

2. Общая характеристика школы.

3. Содержание и технологии образования в школе.

4. Условия обучения в школе.

5. Управление школой, работа с педагогическими кадрами.

6. Материально – технические ресурсы школы.

7. Результативность работы школы.

8. Воспитательная работа.

9. Уровень социализации выпускников.


                                       1. Введение.

   Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 41 расположена по адресу: г.Торопец, ул.1 Мая, д. 49. В сентябре 2010 года школа отметила 100-летний юбилей. Школа начала свою жизнь как Торопецкое Николаевской железной дороги училище.Об этом свидетельствуют следующая выписка из архива: «Сведения о состоянии Торопецкого Николаевской железной дороги училища за 1916 год».

1. Существует училище с 1909 года и находится в городе Торопце (ныне средняя школа № 41)

2. Попечитель училища Евгений Эрнестович Прейс, инженер Службы пути, избран в 1914 году.

Законоучитель.  Города Торопца Рождество-Богородицкой церкви священник Александр Матвеевич Ратьковский, окончил курс в духовной семинарии

г. Пскова в 1891 году, рукоположен в сан священника 1 октября 1897 г. По народному образованию служит восьмой год. В настоящее училище назначен в 1909 году. Вознаграждение получает 240 рублей. По епархиальной службе награжден набедренником в 1913 г. фиолетовою бархатною скуфьею, в 1914 году камилавкой. В семействе имеет 8 человек детей.

Учителя и учительницы.

1. Заведующая училищем Александра Дмитриевна Косточкина, родилась 1879 года мая 27дня, дочь крестьянина. В настоящее училище с 9 августа 1912 года переведена заведующей училищем. Годовой оклад содержания 600 рублей при готовой квартире. 6 декабря 1913 года награждена серебряной медалью «За усердие», светло-бронзовой медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых. Имеет на иждивении больного мужа и двоих детей.

2. Учительница Надежда Гавриловна Куделина, родилась в 1893 году августа 3 дня, дочь крестьянина, окончила курсы в Тверской учительской школе имени П.П. Максимовича. В 1912 году по окончании курса была 3 года учительницей в Брусовском земском училище Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. С 15 сентября 1915 года утверждена г. Директором народных училищ Псковской губернии на должность учительницы в Торопецкое железнодорожное училище. Годовой оклад содержания 420 рублей + 120 рублей квартирных.

3. Учительница Клавдия Ефимовна Крылова, родилась в 1884 г. марта 18 дня, окончила частные педагогические курсы Шкловского. Была 3 года учительницей в Мытнинском земском училище Крестецкого уезда Новгородской губернии. Назначена г. Директором народных училищ Псковской губернии на должность учительницы в Торопецкое железнодорожное училище. Годовой оклад содержания 420 рублей + 120 рублей квартирные.

4. Учительница Серафима Леонидовна Гиляровская, родилась 1896 г.

 27 июля, дочь священника. Окончила курс в Царскосельском женском училище Духовного ведомства. 19 октября 1916 г. назначена учительницей в Торопецкое железнодорожное училище. Годовой оклад содержания 420 рублей + 120 рублей квартирных.

5. Надзирательница общежития Мария Дмитриевна Тихомирова, родилась 1892 г. марта 27 дня, окончила курс в Новгородском епархиальном училище. 15 декабря 1900 г. поступила учительницей в Ново - Александровскую церковно-приходскую

 

школу, а в 1913 г. 1 октября назначена надзирательницей в Торопецкое училище в общежитие. Годовой оклад содержания 360 рублей при готовой квартире.


Сведения об учащихся на каждый год.

Состояло к 1 января 1916 года:

1 отделение: 32 м. и 21д; 2 отделение: 25м и 16д;

3 отделение: 12м и 11д; 4 отделение: 4м и 6д.

Состояло к 1 января 1917 года:

1 отделение: 23м и 21д; 2 отделение: 25м и 27д;

3 отделение: 23м и 14д; 4 отделение: 5м и 5д.

Поступило вновь 31м и 32д, выбыло 21м и 12д, оставлено на 2-й год 8м и 1д.

 

Состав учащихся на 1 января 1917 года:

Православных 63м и 60д; старообрядцев 2д; католиков 15м и 3д; лютеран 2м.

Русских 64м и 64д; поляков 15м и 3д.

Мещан 40м и 34д; крестьян 39м и 33д.

Возраст от 8 до 13-14 лет.

Какие селения и деревни входят в район училища.

Скворцово 11м и 2д; Назимово 3м и 3д; Мартисово 2м и 3д; Андреаполь 8м и 8д; Охват 2м и 7 д.

 

Сведения об училищных помещениях.

При училище постоянно живут 29 мальчиков и 26 девочек. Плата с родителей взимается в среднем числе 1р60 к в месяц от ученика.

Училищное помещение принадлежит И.С.Пантелееву.

При училище есть огород.

Если преподается пение, гимнастика, рукоделие, садоводство, огородничество, пчеловодство, ручной труд (столярный, сапожный и пр.), то кем, за какое вознаграждение и сколько часов в неделю:

Пение бывает 2 раза в неделю. Учитель пения И.Н.Аксенов. Получает 120 р. в год. Гимнастикой с мальчиками занимается жандармский  унтер-офицер П.А.Троцкий, 3 раза в неделю. Получает 60 р. в год. Рукоделием занимается надзирательница общежития М.Д.Тихомирова. Занимается 3 раза в неделю, получает 120 р. в год. Учитель музыки (обучает игре на балалайке) П.Н.Прим 1 раз в неделю, получает 60 р. в год. Ручной труд (столярное и токарное) преподает Г.Н.Косточкин ежедневно, получает 240 р. в год.

Почтовый адрес училища: г.Торопец, железнодорожное училище.

 

  В годы советской власти училище было преобразовано в начальную железнодорожную школу, затем в неполную среднюю школу № 17.

С 15 мая 1953 года неполная средняя школа № 17 была реорганизована в среднюю школу № 65 Калининской железной дороги и

с 9 мая 1961 года она стала средней школой № 41 Октябрьской железной дороги. В связи с реформированием Октябрьской железной дороги школа была передана городу, и сейчас она продолжает свою жизнь как муниципальное образовательное учреждение. Только из стен школы № 41 за 48 лет вышли 1074 выпускника, среди них ученые, врачи, учителя, военные, инженеры, бизнесмены, рабочие, руководители предприятий, учреждений.

    

      В силу демографических причин в настоящее время в школе обучается меньше детей, чем раньше. Однако небольшая наполняемость классов имеет свои преимущества: на виду каждый ученик и дети себя чувствуют комфортнее в небольшой школе.

Общая характеристика школы.

    В школе учатся дети, проживающие в микрорайоне школы, а также из деревень Колдино, Понизовье, Речане, поселков Талица и Новотроицкое. Всего детей из сельской местности – 65 человек. Для детей из сельской местности организован подвоз, 11 учащимся выписаны удостоверения для льготного проезда на городском транспорте.  В школе 10 классов – комплектов, все ученики имеют возможность получить дополнительные образовательные услуги.

   Учебно-воспитательный процесс осуществляет опытный педагогический коллектив, обладающий достаточно высоким профессионализмом.

5 учителей награждены значком «Отличник народного просвещения»,

3 учителя награждены Грамотой МО РФ; 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 14 человек имеют первую квалификационную категорию, 2человека имеют вторую квалификационную категорию. 17 человек имеют высшее образование. Имеют стаж педагогической работы

1-3 года – -

3-10 лет – 2 человека

10-20 лет – 3 человека

более 20 лет – 18 человек

Социальный паспорт

1. Дети-сироты 3
2. Семьи без матери 2
3. Семьи без отца 59
4. Группы риска а) на учете в КДН и ЗП б) на учете в ГДН РОВД в) на внутришкольном учете   2   9
5. Дети - инвалиды 5
6. Тяжело больные -
7. Дети, страдающие физическими недостатками 1
8. неблагополучные семьи а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания в) родители не справляются с воспитанием ребенка г) родители состоят на учет в КДН и ЗП и ГДН РОВД   3 2   -
9. Кому необходима материальная помощь 44
10. Кому необходимо бесплатное питание 38
Сведения о родителях  
11. Служащие 66
12. предприниматели 2
13. Безработные 18
14. Рабочие 148
15. Пенсионеры, инвалиды 8
16. Образование: - высшее - среднее специальное - среднее - ниже среднего   30 52 138 23
17. Доход - высокий - средний - ниже среднего   - 173 35

 

 

Содержание и технологии образования в школе.

  Школа выполняет главную свою задачу – вооружает своих воспитанников знаниями, необходимыми для того, чтобы найти свое место в жизни, выстроить свою судьбу. Решая задачу образования и социализации учеников, педагогический коллектив проектирует содержание школьного образования и выстраивает воспитательную систему работы школы.

Учебный план школы составлен на основе федерального базового учебного плана. Знакомясь с учебным планом, родители имеют возможность помочь своему ребенку выбрать предметы для изучения на различных ступенях образования, помочь детям в определении профиля образования в зависимости от их способностей и интересов.

В начальной школе вводится предмет информатика (бескомпьютерный вариант) и иностранный язык. Образовательная область «Обществознание» дополнена курсом «Основы православной культуры» во 2-8 классах (региональный стандарт образования). В 2011-2012  учебном году школа продолжала участие в апробации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Преподавание курса осуществлялось в 4 классе в 4 четверти и в 5 классе в 1и 2 четвертях. В 1 классе обучение велось в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

  В 9 классе начинается предпрофильная подготовка, было выделено 5 часов в неделю на элективные курсы. Элективные курсы имеют различную структуру и содержание. Одни из них направлены на то, чтобы помочь ученику в определении своих склонностей, интересов: «Выбор профессии», другие открывают возможности различных учебных предметов для продолжения образования, расширяют представления о содержании той или иной области знаний, например:

 - «Химия вокруг нас»;

- «Физический эксперимент»;

- «Математика как метод познания окружающего мира»;

- «Элементы статистического анализа результатов физического эксперимента»;

- «Деловая речь. Деловое письмо»;

- «Сигналы организма»;

- «Основы православной культуры».

Элективные курсы способствовали дальнейшему самоопределению выпускников 9 класса в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

По результатам изучения запроса учеников и их родителей на третьей ступени обучения был введен информационно-технологический профиль. Дополнительное образование в 11 классе обеспечивали занятия по выбору. Школа располагает кадровыми и техническими ресурсами для обеспечения работы этих занятий: квалифицированные преподаватели, компьютерный класс с выходом в Интернет.

 Были организованы элективные курсы:

- «Практическая стилистика русского языка»;

- «Решение задач повышенной трудности по физике»;

- «Решение задач по молекулярной биологии и генетике»;

- «Решение задач по химии».

        Элективные курсы способствовали более глубокому усвоению материала по учебному предмету, расширяли знания и кругозор обучающихся, способствовали более основательной их подготовке к промежуточной аттестации.

  В ноябре 2011 года состоялся школьный тур олимпиад по всем предметам. Были выявлены победители. Обучающиеся 8, 9,11классов приняли участие в районном туре олимпиад.

       Количество победителей – 2 человека, количество призеров – 2 человека (на 1 человека меньше, чем в 2010-2011 учебном году в связи с отсутствием в школе 10 класса).

        В воспитательной работе также соблюдался принцип социальной и личностной направленности, предполагающий, чтобы каждый ребенок нашел дело по душе, сумев реализовать свои возможности. Этому способствовала работа кружков.

          В школе работали следующие кружки:

 танцевальный (1 класс), ритмика (2-9 классы), вокальный (1- 9 классы), спортивные (1- 7 классы), «Умелые руки» (1 класс).

   Значительная часть учащихся школы была охвачена кружковой работой на базе Дома детского творчества, спортивной школы, Дома культуры. Работа кружков имела выход: участие в районном фестивале патриотической песни, участие в выставках народного творчества, в конкурсе «Волшебный микрофон»,  в соревновании «Безопасное колесо», в олимпиадах. Занятия учащихся в кружках расширяли их кругозор, развивали творческие способности.

 

                  4. Условия обучения в школе.

 Школа работает в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели для 1-4 классов и шестидневной – для 5-9,11 классов. Начало занятий в школе в

8 часов 45 минут.  Продолжительность урока в 1 классе  – 35/45 минут, во 2 -9, 11 классах – 45 минут. Во второй половине дня работает группа продленного дня и осуществляется предоставление дополнительных образовательных услуг. В школе есть психолог, который совместно с социальным педагогом, учителями осуществляет психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Все желающие учащиеся обеспечиваются завтраками, а посещающие группу продленного дня – обедами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...