Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 5. Висячие сады Семирамиды




Вавилонские висячие сады представляли собой четырехуровневое сооружение с множеством прохладных комнат, обильно украшенных растениями. Для их полива использовался водоподъемник, для функционирования которого рабам приходилось крутить колесо. Своды здания на каждом уровне подпирали 25-метровые колонны. Террасы выкладывались плиткой, заливались асфальтом и засыпались слоем земли, достаточным для выращивания даже деревьев.

Созданное древними мастерами сооружение походило на вечно цветущий зелёный холм, поскольку состояло из четырёх этажей (платформ), которые возвышались друг над другом в форме ступенчатой пирамиды, соединялись между собой широкими лестницами из белых и розовых плит. Описание этого чуда света мы узнали благодаря «Истории» Геродота, который вполне возможно, видел их собственными глазами.

Платформы были установлены на колоннах высотой около 25 метров – такая высота нужна была для того, чтобы растения, росшие на каждом этаже, имели хороший доступ к солнечному свету. Нижняя платформа имела неправильную четырёхугольную форму, самая большая сторона равнялась 42 м., самая маленькая – 34 м.

Чтобы вода, которой поливают растения, не просачивалась на нижнюю платформу, поверхность каждого яруса укладывали следующим образом:

Вначале выкладывали слой тростника, которые предварительно был смешан со смолой;Дальше следовали два слоя кирпичей, скреплённых между собой гипсовым раствором;На них были уложены свинцовые плиты;И уже на этих плитах был насыпан настолько огромный слой плодородного грунта, что в нем имели возможность спокойно пустить корни деревья. Здесь также посадили травы, цветы, кустарники.
Сады имели довольно сложную систему орошения: в середине одной колоны была размещена труба, по которой в сад поступала вода. Каждый день рабы без остановки крутили специальное колесо, к которому были прикреплены кожаные ведра, качая, таким образом, воду по одной версии – из реки, по другой – из подземных колодцев. Вода по трубе поступала на самую вершину сооружения, оттуда она перенаправлялась в многочисленные каналы и стекала на нижние террасы.

Независимо от того, на каком этаже находился посетитель сада, он всегда мог услышать журчание воды, а возле деревьев находил тень и прохладу – редкое явление для душного и жаркого Вавилона. Несмотря на то что такие сады не могли сравниться с природой родного края царицы Амитис, они довольно неплохо смогли заменить её родную местность, являя собой самое настоящее чудо.


Вопрос 6 . Сады Востока

Сады и парки Китая, Кореи, Японии принципиально отличались от европейских. Для них характерно особое отношение к природе, связанное с религией и философией.

6.1 Японский .

Японский сад формировался в пейзажном стилевом направлении. Создаются полностью искусственные сады-воспроизводится природа в миниатюре.По характеру рельефа: 1)плоский сад и 2)холмистый сад. Неотъемлемую часть сада составляют камни и вода. Камни подбирают по форме, цвету, фактурею Из них образуют группы. Вода-основа любого сада-в форме водоема с заливом,остравами, песчаными и каменистыми берегами;часто создают водопады. В «сухих» садах вода символически изображается галькой ии песком.

Спомощью растений акцентируют смену времен года: весна-цветение плодовых(вишня-сакура); осень- окраска листьев кленов японских; зима- рисунок обнаженных ветвей. В окраске – монохромность, отсутствие ярких красок. Неотъемлемой частью сада являются садовые сооружения: мосты, скамьи, каменные фонари-светильники. Особенно ценятся камни с налетом времени, покрытые лишайниками.

Кроме храмовых садов в Японии формируется новый тип- сад чайной церимонии, имеющий небольшие размеры; обязательна дорожка (с разным покрытием) ведущиая к чайному домику,каменвый фонарь, сосуд для омовения рук.

 

6.2 Китайский сад

Садово-парковое искусство зародилось в глубине древности (140-87гг. до н.э.). Пейзажные композиции строились так, что бы подчеркнуть красоту естественной природы.

Для всех садов Китая характерны общие черты:

· Центр сада- водоем, занимающий 30-70 % территории.

· Около водоема размещаются дворцовые постройки, образующие архитектурное ядро парка

· Устраиваются многочисленные парковые сооружения- беседки, мосты, веранды и т.д.

· Ассортимент растений очень богат: сосны, клены, дуб китайский, груша,азалии, камелии, пионы, хризантемы, пионы, лотосы

· Скульптуры редкие (птицы или животные (аист, дракон)

· Часто встречаются естественные камни

 

Вопрос 7. Японский стиль

В Японии парки сначала устраивались по подобию китайских парков с их искусственными холмами, павильонами и типичной пейзажной трактовкой всей композиции. Однако постепенно, переняв основные идеи, японцы создали свое направление развития садово-паркового искусства и сформулировали целый ряд теоретических правил.

Желание японцев воссоздать картину мира с помощью ландшафта на небольшом участке земли привела к тому, что в садах использовались преимущественно низкорослые формы растений, а из сильнорослых растений формировался так называемый «садовый бонсай».

В японской ландшафтной архитектуре широко используются символы, взятые из древней языческой религии и связанные с более поздним дзен-буддизмом. Однако воспринимать эти символы мог лишь подготовленный человек, знакомый с историей, поэзией и искусством своего времени.

Вот лишь некоторые символы, используемые в японских садах, которые помогают подготовленному человеку познать душу этого места и сердце его владельца:

· мост через воду – восходящее или заходящее солнце,

· изогнутая черепица – облака,

· пагода – храм,

· дракон – вода,

· золотые карпы в водоеме – дети дракона,

· бамбук – стойкость, терпение,

· сосна – долголетие,

· лотос – мудрость (символ Будды),

· сакура – стойкость, духовная красота,

· камелия – осторожность…

Японский сад проектировался так, чтобы смена красивых пейзажей шла постепенно и непрерывно по мере продвижения человека по саду: Сначала появился холмистыйсад, Следующим этапом развития японских садов является плоский или каменистый сад , Сады чайных церемоний, возникшие в XVI веке, сочетают элементы двух предыдущих типов садов.

 Кроме того, существуют сады, подчиненные одной идее, например сады камней, воды, мхов, времен года. В них главным «действующим лицом» становятся соответствующим образом расставленные группы камней или водопад, или различные по цвету и фактуре мхи, или одинокое дерево на невысоком пригорке.

Вопрос 8. Сады античности.

1.Рим

При обустройстве садов Древнего Рима использовалось множествоэлементов, заимствованных из греческой культуры. Эллинские мотивы вРиме отличала роскошь и богатством форм.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...