Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Руководство классным коллективом.




Личность классного руководителя. Образование, стаж. Сколько лет ра­ботает с данным классом. Отношение классного руководителя к классу. Культура, его интересы. Отношение к классным, внеклассным мероприяти­ям, связь с родителями, отношение к ним. Инициативность, принципиаль­ность, целеустремленность, умение управлять классом. Умение планировать и претворять в жизнь план. Знание индивидуальных особенностей учащегося. Авторитет среди учеников. Отношение к коллективу учителей. Оценка его директором, завучем.

10.  Общие выводы. Определение основных недостатков организации
жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации.

К характеристике обязательно прилагаются материалы, получен­ные через анкеты, тесты, беседы и т.п. Без приложений этих материалов характеристики не принимаются и педпрактика не засчитывается.

Характеристика заверяется печатью учебного заведения, в кото­ром студент проходил педпрактику.

 

МЕТОДИКА РАНЖИРОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ СРЕДОВОЙ АДАПТАЦИИ (ДЕЗАДАПТАЦИИ) РЕБЕНКА

Ребенок должен отнести себя к одной из семи групп в трех сферах об­щения (семья, коллектив, среда неформального общения). /. Семья.

1.Друг.

2. Привязан к родителям.

3. Замкнут, отгорожен.

4. Конфликтен.

5. Примыкает к одному из родных.

6. Разорваны связи с семьей (бродяжничает).

7. Выталкивается из семьи. //. Коллектив.

1. Руководитель.

2. Авторитетный помощник.

3. Формальный помощник.

4. Имеет временные роли.

5. Не имеет определенной роли, но авторитетен,

6. Не имеет роли и поддержки в коллективе.

7. Изолирован.

///. Сфера неформального общения.

1. Лидер.

2. Приветствуемый.

3. Независим в группе.

4. Примыкает к группе без проблем.

5. Вне группы, но пользуется авторитетом.

6. Примыкает к группе ценой жертв (примыкаемый).

7. Отвергаемый.

Определив позицию ребенка по уровням его средовой адаптации, мож­но построить график. На каждом из трех направлений ставится точка. Для наглядности и из расчета, что сфера дезадаптивного всегда захватывает смежные области, через поставленную точку проводится окружность, при­мерно в одну треть радиуса. На схеме возникают три круга, отстоящие от центра схемы на определенном расстоянии или наслаивающиеся на него и друг на друга.

Чем ближе к центру и чем больше наслоение, тем лучше идет адапта­ция.

При появлении зазора между кругами следует предположить, что име­ются признаки средовой дезадаптации, которые нужно помочь ликвидиро­вать. Расхождения всех трех кругов сигнализируют о необходимости пред­принять срочные меры педагогической реабилитации.

 

МЕТОДИКА СОЦИОМЕТРИИ

Цель: выявление межличностных отношений в классе.

Ход выполнения. Перед началом опроса осуществляется инструктаж тестируемого класса. В ходе которого следует объяснить группе цель иссле­дования, подчеркнуть важность его результатов для группы, показать, как нужно выполнять задания, гарантировать сохранение тайны ответов.

Результаты тестирования не должны разглашаться в классе, они могут быть представлены только психологу школы и/или классному ру­ководителю.

Инструкция. «При формировании Вашей группы, естественно, не могли быть учтены Ваши пожелания, поскольку Вы были недостаточно зна­комы друг с другом. Сейчас взаимоотношения в группе достаточно опреде­лились, и для Вас и для Вашего руководства выгодно учитывать ваши пожелания при организации деятельности вашего коллектива. Постарайтесь быть искренними в ответах. Исследователи гарантируют тайну индивидуальных ответов».         

Необходимо постараться установить атмосферу доверия в отношениях с классом. Отсутствие доверия, подозрения в том, что результаты опроса мо­гут быть использованы во вред испытуемому, приводит к отказу выполнять задание в целом либо к отказу осуществить негативный выбор.

После этого переходят к опросу, которому подвергаются все члены класса. Ученики записывают фамилии одноклассников, выбранных ими по тому или иному критерию, в опросный лист и указывают свою фамилию. В процессе опроса необходимо следить за тем, чтобы ученики не общались между собой, постоянно подчеркивать и напоминать об обязательности отве­тов на все вопросы. Не следует торопиться, подгонять с ответами. В то же время, если испытуемые не имеют списка членов класса, не следует препят­ствовать визуальным контактам. Фамилии отсутствующих желательно напи­сать на доске.

Каждый ученик имеет право выбрать только трех человек.

Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмоцио­нальных связей, другие - деловых.

класс










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...