Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к студенту-практиканту




Код квалификации 65

 

Рассмотрена научно-методическим

советом НОУ ВПО «МГТА»

протокол № 1/11 от «31» августа 2011г.

 

 

Москва, 2010

 

Программа одобрена кафедрой  «Сервиса и туризма».

 

 

Протокол № 1 от 1 сентября 2010г.

 

Общие положения

 

Специальность высшего профессионального образования 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02 марта 2000 г. приказ № 686. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования утвержден 27 марта 2000 года, номер государственной регистрации 293 св/сп.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки «специалиста по сервису и туризму»по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризму при очной форме обучения составляет5 лет.

В соответствии с п. 5.1. настоящего государственного образовательного стандарта и Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1154, устанавливаются два вида основных практик:

- учебная практика;

- производственная практика (включает преддипломную - организационно-управленческую практику).

Согласно государственному стандарту, специалист  по туризму должен отвечать следующим требованиям:

¾ понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности;

¾ видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; внедрять современные научные     знания, передовые технологии в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

¾ знать законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой;

¾ знать возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурной сфере и туризме;

¾ обеспечивать комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;

¾ знать нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

¾ владеть приемами и методами формирования системы межличностных общений;

 

Общие требования к проведению  практики

 

В соответствии с учебным планом, учебная практика проводится на 3 курсе.

Срок продолжительности практики после 3-го курса – 2 недели; 

Студенты, не прошедшие практику и не представившие в учебную часть документы о ее завершении, не допускаются к дальнейшей сдаче экзаменов и зачетов.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста обеспечивается программами, методическими пособиями и рекомендациями по всем видам практик, в т.ч. по учебной практике.

Прим.: По согласованию с руководителем практики сроки и содержание практики могут быть определены в индивидуальном порядке.

 

Цель учебной практики

Цель учебной практики – проведение практик на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта социально-культурного сервиса и  туристской индустрии; формирование у студента общего представления о предприятии (учреждении, организации) или ином объекте туристской индустрии, управленческих и других связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего «специалиста по сервису и туризму» в структуре объекта практики.

 

Задачи учебной практики.

¾ формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности;

¾ развитие профессиональной культуры; 

¾ закрепление навыков деловой письменной и устной речи, процессов организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

¾ практическое овладение приемами и методами формирования системы межличностного общения;

¾ практическое овладение возможностями современных информационных технологий (методами сбора, хранения и обработки данных) в социально-культурной сфере и туризме;

 

Места проведения практики.

Место проведения производственной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, экскурсионные бюро, музейно-выставочные и другие предприятия (учреждения, организации) и иные объекты туристской индустрии, по профилю которых осуществляется подготовка выпускников по основной образовательной программе подготовки «специалиста по сервису и туризму» специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм.

 

Содержание учебной практики

  специализация «Туризм»

 

6.1. Ознакомительная часть

 

¾ знакомство с процедурой по оформлению виз и загранпаспортов;

¾ знакомство с работой оргтехники, имеющейся в распоряжении турфирмы;

¾ знакомство с системой работы по приему заявок на туры;

¾ изучение особенностей работы и взаимодействия турагентов и туроператоров;

¾ знакомство с особенностями работы сопровождающих групп

¾ подготовка письменного отчета.

¾ знакомство с целями и задачами организации, на базе которой проводится практика;

¾ знакомство с деятельностью основных структурных подразделений организации, на базе которой проводится практика;

¾ знакомство с программами туристских поездок, реализуемыми турфирмой, на базе которой проходит практика;

¾ изучение каталогов, брошюр и другой документации, раскрывающей особенности туристских регионов, с которыми работает данная турфирма;

¾ знакомство с документацией, необходимой при работе с клиентом, а также при формировании и разработке туров;

 

 

6.2. Практическая часть

 

¾ ведение телефонных переговоров с клиентом;

¾ заполнение основной документации: договора, турпутевки, листа бронирования тура;

¾ оформление заявок на туры, анкет в посольствах, страховых полисов, составление списков групп;

¾ овладение техникой работы с клиентом при продаже тура;

¾ овладение технологией бронирования туров;

¾ практическое применение знаний в области этикета и психологии при общении с сотрудниками фирмы и клиентами;

¾ работа с офисной оргтехникой (прием и отправка факсов, работа на компьютере, ксероксе, сканере, принтере);

 

Индивидуальные задания на учебную практику.

Специализация «Туризм»

 

1. Дать общую характеристику предприятия туризма:

 

¾ название;

¾ местоположение;

¾ туроператорская или турагентская деятельность.

 

2. Ознакомиться со структурой фирмы и подразделениями;

 

3.Ознакомиться с необходимой для работы документацией;

 

4. Обучиться работе с оргтехникой;

 

5. Ознакомиться с рекламными проспектами, каталогами, брошюрами и пр.;

 

6. Научиться корректно представлять свою фирму по телефону;

 

7. Научиться быстро соединиться с менеджером, которому адресован звонок;

 

8. Научиться четко выполнять поручения руководителя (скопировать документацию, отправить или принять факс, отвезти документы и пр.);

 

9. Научиться ориентироваться на рынке продаж путевок (спрос, предложения туроператоров, пожелания клиентов);

10. Овладеть навыками принятия управленческих решений.

 

 

Требования к студенту-практиканту

При прохождении практики студент обязан:

 

1. Руководствоваться программой практики;

2. В полном объеме выполнять задания и рекомендации руководителя практики;

3. строго соблюдать действующие на предприятии (в организации) правила внутреннего распорядка;

4. Строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

5. Поддерживать имидж предприятия;

6. Сохранять коммерческую тайну предприятия;

7. Ответственно относиться к выполнению производственных обязанностей и заданий;

8. Систематически вести дневник практики;

9. Быть достойным представителем Московской гуманитарно-технической академии на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.

Прим.: В случае возникновения вопросов и проблемных ситуаций студентам необходимо незамедлительно связываться с кафедрой НОУ ВПО «МГТА» по тел. (495) 660-81-61 или с руководителем практики Петровой А.Л. по тел. (495) 660-81-61.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...