Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к студенту-практикантуСтр 1 из 2Следующая ⇒
Код квалификации 65
Рассмотрена научно-методическим советом НОУ ВПО «МГТА» протокол № 1/11 от «31» августа 2011г.
Москва, 2010
Программа одобрена кафедрой «Сервиса и туризма».
Протокол № 1 от 1 сентября 2010г.
Общие положения
Специальность высшего профессионального образования 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02 марта 2000 г. приказ № 686. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования утвержден 27 марта 2000 года, номер государственной регистрации 293 св/сп. Нормативный срок освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки «специалиста по сервису и туризму»по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризму при очной форме обучения составляет5 лет. В соответствии с п. 5.1. настоящего государственного образовательного стандарта и Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1154, устанавливаются два вида основных практик: - учебная практика; - производственная практика (включает преддипломную - организационно-управленческую практику). Согласно государственному стандарту, специалист по туризму должен отвечать следующим требованиям: ¾ понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности; ¾ видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; внедрять современные научные знания, передовые технологии в сфере социально-культурного сервиса и туризма; ¾ знать законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой; ¾ знать возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурной сфере и туризме; ¾ обеспечивать комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма; ¾ знать нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма; ¾ владеть приемами и методами формирования системы межличностных общений;
Общие требования к проведению практики
В соответствии с учебным планом, учебная практика проводится на 3 курсе. Срок продолжительности практики после 3-го курса – 2 недели; Студенты, не прошедшие практику и не представившие в учебную часть документы о ее завершении, не допускаются к дальнейшей сдаче экзаменов и зачетов. Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста обеспечивается программами, методическими пособиями и рекомендациями по всем видам практик, в т.ч. по учебной практике. Прим.: По согласованию с руководителем практики сроки и содержание практики могут быть определены в индивидуальном порядке.
Цель учебной практики Цель учебной практики – проведение практик на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта социально-культурного сервиса и туристской индустрии; формирование у студента общего представления о предприятии (учреждении, организации) или ином объекте туристской индустрии, управленческих и других связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего «специалиста по сервису и туризму» в структуре объекта практики.
Задачи учебной практики. ¾ формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности; ¾ развитие профессиональной культуры; ¾ закрепление навыков деловой письменной и устной речи, процессов организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма; ¾ практическое овладение приемами и методами формирования системы межличностного общения; ¾ практическое овладение возможностями современных информационных технологий (методами сбора, хранения и обработки данных) в социально-культурной сфере и туризме;
Места проведения практики. Место проведения производственной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, экскурсионные бюро, музейно-выставочные и другие предприятия (учреждения, организации) и иные объекты туристской индустрии, по профилю которых осуществляется подготовка выпускников по основной образовательной программе подготовки «специалиста по сервису и туризму» специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм.
Содержание учебной практики специализация «Туризм»
6.1. Ознакомительная часть
¾ знакомство с процедурой по оформлению виз и загранпаспортов; ¾ знакомство с работой оргтехники, имеющейся в распоряжении турфирмы; ¾ знакомство с системой работы по приему заявок на туры; ¾ изучение особенностей работы и взаимодействия турагентов и туроператоров; ¾ знакомство с особенностями работы сопровождающих групп ¾ подготовка письменного отчета. ¾ знакомство с целями и задачами организации, на базе которой проводится практика; ¾ знакомство с деятельностью основных структурных подразделений организации, на базе которой проводится практика; ¾ знакомство с программами туристских поездок, реализуемыми турфирмой, на базе которой проходит практика; ¾ изучение каталогов, брошюр и другой документации, раскрывающей особенности туристских регионов, с которыми работает данная турфирма; ¾ знакомство с документацией, необходимой при работе с клиентом, а также при формировании и разработке туров;
6.2. Практическая часть
¾ ведение телефонных переговоров с клиентом; ¾ заполнение основной документации: договора, турпутевки, листа бронирования тура; ¾ оформление заявок на туры, анкет в посольствах, страховых полисов, составление списков групп; ¾ овладение техникой работы с клиентом при продаже тура; ¾ овладение технологией бронирования туров; ¾ практическое применение знаний в области этикета и психологии при общении с сотрудниками фирмы и клиентами; ¾ работа с офисной оргтехникой (прием и отправка факсов, работа на компьютере, ксероксе, сканере, принтере);
Индивидуальные задания на учебную практику. Специализация «Туризм»
1. Дать общую характеристику предприятия туризма:
¾ название; ¾ местоположение; ¾ туроператорская или турагентская деятельность.
2. Ознакомиться со структурой фирмы и подразделениями;
3.Ознакомиться с необходимой для работы документацией;
4. Обучиться работе с оргтехникой;
5. Ознакомиться с рекламными проспектами, каталогами, брошюрами и пр.;
6. Научиться корректно представлять свою фирму по телефону;
7. Научиться быстро соединиться с менеджером, которому адресован звонок;
8. Научиться четко выполнять поручения руководителя (скопировать документацию, отправить или принять факс, отвезти документы и пр.);
9. Научиться ориентироваться на рынке продаж путевок (спрос, предложения туроператоров, пожелания клиентов); 10. Овладеть навыками принятия управленческих решений.
Требования к студенту-практиканту При прохождении практики студент обязан:
1. Руководствоваться программой практики; 2. В полном объеме выполнять задания и рекомендации руководителя практики; 3. строго соблюдать действующие на предприятии (в организации) правила внутреннего распорядка; 4. Строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; 5. Поддерживать имидж предприятия; 6. Сохранять коммерческую тайну предприятия; 7. Ответственно относиться к выполнению производственных обязанностей и заданий; 8. Систематически вести дневник практики; 9. Быть достойным представителем Московской гуманитарно-технической академии на предприятии социально-культурного сервиса и туризма. Прим.: В случае возникновения вопросов и проблемных ситуаций студентам необходимо незамедлительно связываться с кафедрой НОУ ВПО «МГТА» по тел. (495) 660-81-61 или с руководителем практики Петровой А.Л. по тел. (495) 660-81-61.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |