Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понедельная программа работы студентов в период педпрактики




I неделя

1. Установочная конференция на факультете.

2. Встреча с руководством школы, учителями, классными руководителями.

3. Беседа с учителями истории, обсуждение календарно-тематического плана уроков и внеурочных дел.

4. Посещение уроков истории, обществознания с целью ознакомления с методикой работы учителя, выявление уровня обученности школьников.

5. Изучение учащихся закрепленного класса, посещение уроков по различным предметам, внеклассных мероприятий, беседы с классным руководителем, учителями, учениками.

6. Изучение школьной документации (планов школы, классного руководителя, классного журнала, личных дел учеников).

7. Знакомство с кабинетом истории и обществознания (учебно-методические комплексы по предметам, наглядный материал, ЭТСО и т.д.).

8. Составление индивидуального плана работы студента на весь период практики (утверждается групповыми руководителями по истории).

9. Составление тематического планирования по истории и обществознанию на период педагогической практики.

10. Подготовка вариантов конспектов уроков.

II неделя

1. Завершение работы по тематическому планированию (утверждается учителем истории, обществознания, групповым руководителем по истории, обществознанию).

2. Начало проведения уроков истории и обществознания в закрепленном классе.

3. Посещение уроков, внеурочных дел в закрепленном классе.

4. Посещение уроков своих коллег-студентов, их анализ (оценки за анализ уроков выставляются в дневнике педпрактики).

5. Знакомство с работой методобъединения (кафедрой) учителей истории и обществознания.

III неделя

1. Проведение уроков истории (обществознания).

2. Посещение уроков своих коллег-студентов, коллективный анализ уроков.

3. Проведение воспитательного дела в закреплённом классе.

4. Подготовка к проведению воспитательных дел по истории в школе, на факультете истории и права ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

5. Индивидуальная работа с учащимися класса по истории и обществознанию.

6. Помощь классному руководителю в работе.

IV неделя

1. Проведение уроков истории (обществознания).

2. Посещение уроков своих коллегстудентов, коллективный анализ уроков.

3. Подготовка к проведению воспитательных дел по истории в школе, на факультете истории и права ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

4. Индивидуальная работа с учащимися по истории и обществознанию.

V неделя

1. Проведение уроков истории (обществознания).

2. Индивидуальная работа с учащимися по истории, обществознанию.

3. Посещение уроков своих коллег-студентов, коллективный анализ уроков.

4. Проведение воспитательного дела в классе, его анализ.

5. Помощь классному руководителю в работе.

6. Участие в работе методобъединения (кафедры) учителей истории и обществознания.

VI неделя

1. Проведение уроков истории (обществознания) их оценка.

2. Посещение уроков своих коллег-студентов, коллективный анализ уроков.

3. Помощь классному руководителю в работе.

4. Участие в проведении конкурса на факультете истории и права.

5. Проведение итоговой конференции по педпрактике в школе, на которой студенты отчитываются о своей работе, выступают учителя, классные руководители, члены администрации школы с оценкой практики.

6. Подготовка документации по педпрактике для сдачи групповому руководителю по истории.

7. Подготовка к проведению итоговой конференции в университете.

Завершается практика итоговой конференциейв университете, на которой обсуждаются предложения, которые касаются организации практики, совершенствования подготовки будущего учителя истории и обществоведческих дисциплин.

Критерии оценки, форма аттестации студентов в период практики

Результаты педагогической практики оцениваются на основе систематического анализа работы студента, бесед с учителями, классными руководителями, анализа руководителями школы участия студента в её работе, самооценки студентами степени своей подготовки к практической работе и качества своей работы.

 Оценка «отлично» ставится, если:

- студент выполнил в срок и на высоком уровне, требуемый программой практики, объем работы; показал высокую степень сформированности профессиональных педагогических умений; высокий уровень теоретического осмысления своей практической деятельности, её целей, задач, содержания, методов реализации; высокий уровень профессиональной культуры, способности к саморефлексии;

- уроки, воспитательные дела проведены на высоком организационно-методическом уровне; на них обоснованно выдвигались и эффективно решались образовательно-воспитательные задачи, рационально применялись образовательные и воспитательные технологии.

Оценка «хорошо» ставится, если:

- студент выполнил в срок и на достаточно высоком уровне, требуемый программой практики, объем работы; показал достаточно высокую степень сформированности профессиональных педагогических умений; хороший уровень теоретического осмысления своей практической деятельности, её целей, задач, содержания, методов реализации;

- в то же время, при проведении уроков, воспитательных дел, студентом не всегда обоснованно выдвигались и, в соответствии с этим, эффективно решались образовательно-воспитательные задачи.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- студент выполнил программу практики, однако показал недостаточную степень сформированности профессиональных педагогических умений; низкий уровень теоретического осмысления своей практической деятельности, её целей, задач, содержания, методов реализации;

- при проведении уроков, воспитательных дел обнаружилось несоответствие между поставленными целями и их реализацией.

Оценка «неудовлетворительно» становится, если:

- студент не выполнил программу практики, показал низкий уровень теоретического осмысления своей практической деятельности, практически полное отсутствие умений и навыков планирования и проектирования собственной деятельности;

- студент не представил в указанные сроки всю отчетную документацию, определенную программой практики.    

 

Приложение к программе

Производственной педагогической практике










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...