Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место и время проведения производственной практики




Производственная практика по ПМ.03 проводится на базе дошкольных образовательных организаций (ДОО) с группами детей раннего и дошкольного возраста.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- наличие разнообразной материальной оснащенности ДОО для организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, конструктивно-модельной, досуговой) и общения детей раннего и дошкольного возраста;

- наличие образовательной программы, направленной на воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста;

- наличие материальной базы для организации воспитательных мероприятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Производственная практика по ПМ.03 проводится концентрированно в несколько периодов: на 3 курсе (5 недели) и на 4 курсе (3 недели).

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики, требования к результатам освоения профессионального модуля:

 

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 3.6. Планировать и организовать учебно-воспитательную работу по подготовке ребенка к школе в ДОУ
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

- проводить анализ причин недостатков школьной готовности у конкретного ребенка;

-  устанавливать взаимосвязь методов обучения в процессе подготовки ребенка к школе;

-  использовать новые технологии в области педагогической науки с целью подготовки ребенка к обучению в школе;

- обосновывать выбор методов коррекции недостатков школьной готовности;

- консультировать родителей и педагогов по проблеме школьной готовности и профилактики недостатков школьной готовности в рамках дошкольного образовательного учреждения.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

- основы организации обучения дошкольников;

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

- приемы работы с одаренными детьми;

- способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

- диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

- требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

- виды документации, требования к ее оформлению

- теоретические и практические основы подготовки к школе детей;

- базовые понятия в области структуры и предпосылок школьной готовности;

- содержание педагогической работы по подготовке к школе детей;

- особенности адаптации к школе.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...