Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место и время проведения производственной практики
Производственная практика по ПМ.03 проводится на базе дошкольных образовательных организаций (ДОО) с группами детей раннего и дошкольного возраста. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: - наличие разнообразной материальной оснащенности ДОО для организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, конструктивно-модельной, досуговой) и общения детей раннего и дошкольного возраста; - наличие образовательной программы, направленной на воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста; - наличие материальной базы для организации воспитательных мероприятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Производственная практика по ПМ.03 проводится концентрированно в несколько периодов: на 3 курсе (5 недели) и на 4 курсе (3 недели).
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики, требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; - составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; - организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; - организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.; - организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; - организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - составления психолого-педагогической характеристики ребенка; - наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; - обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции; - осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений); - оформления документации. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь: - определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; - формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; - оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; - использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; - составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка; - определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе; - выразительно читать литературные тексты; - отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; - анализировать занятия, наблюдения, экскурсии; - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий; - проводить анализ причин недостатков школьной готовности у конкретного ребенка; - устанавливать взаимосвязь методов обучения в процессе подготовки ребенка к школе; - использовать новые технологии в области педагогической науки с целью подготовки ребенка к обучению в школе; - обосновывать выбор методов коррекции недостатков школьной готовности; - консультировать родителей и педагогов по проблеме школьной готовности и профилактики недостатков школьной готовности в рамках дошкольного образовательного учреждения. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать: - основы организации обучения дошкольников; - особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; - структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; - теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; - особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; - приемы работы с одаренными детьми; - способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; - требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста; - диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников; - требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка; - педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений; - виды документации, требования к ее оформлению - теоретические и практические основы подготовки к школе детей; - базовые понятия в области структуры и предпосылок школьной готовности; - содержание педагогической работы по подготовке к школе детей; - особенности адаптации к школе.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 148. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |