Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место производственной практики в структуре ППССЗ




Государственное  бюджетное  профессиональное  

Образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Воронеж, 2017


Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» среднего профессионального образования (далее СПО).

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «ВГПГК».

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора ВГПГК по учебной работе
  _________________ Т.Ю. Лопатина
    «_____»___________20___ г.
   
Рабочая программа практики рассмотрена на заседании кафедры ПП и СПД СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ВГПГК по научно-методической работе
протокол № ____ от «____» _______ 20___ г. Зав. кафедрой ___________________ Н.И. Казначеева     _______________ Ю.Б. Ащеулов «_____»__________ 20___ г.

 

Разработчики:

Моисеева О.В., преподаватель спецдисциплин

Горбунова Т.И., преподаватель спецдисциплин

Суворова М.Е., преподаватель спецдисциплин

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ.. 4

1. Область применения программы.. 4

2. Цели производственной (по профилю специальности) практики: 4

3. Задачи производственной (по профилю специальности) практики: 4

4. Место производственной практики в структуре ППССЗ. 4

5. Место и время проведения производственной практики. 5

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики, требования к результатам освоения профессионального модуля: 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ.. 8

2.1. Структура и трудоемкость производственной практики. 8

2.2. Содержание деятельности обучающихся на производственной практике. 9

2.3. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) 18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ.. 18

3.1. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся на производственной практике. 18

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики. 18

3.3. Материально-техническое и кадровое обеспечение производственной практики. 21

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ.. 22

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ.. 27

5.1. Документация по практике: 27

5.2. Обязанности участников практики. 28

Приложение 1. 30

Приложение 2. 31

Приложение 3. 33

Приложение 4. 36

Приложение 5. 38

Приложение 6. 39

Приложение 7. 40

Приложение 8. 41

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ



ПО ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Область применения программы

Программа производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения квалификации воспитатель детей дошкольного возраста и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

1. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

2. Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

2. Цели производственной (по профилю специальности) практики:

формирование у обучающихся  профессиональных компетенций в условиях деятельности дошкольной образовательной организации.

 

3. Задачи производственной (по профилю специальности) практики:

- закрепление и совершенствование обучающимися приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных технологий организация образовательной деятельности;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности детских образовательных организаций;

- проверка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;

- подготовка к выполнению квалификационного экзамена по профессиональному модулю.

 

Место производственной практики в структуре ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности) по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования является обязательным разделом профессионального учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование».

Производственной практике по ПМ.03 предшествует изучение следующих общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов (МДК) ППССЗ, входящих в инвариантную и вариативную части профессионального учебного цикла: ОП.01. Педагогика, ОП.06. Теоретические основы дошкольного образования, ОП.07 Детская литература с практикумом выразительного чтения, МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах, МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей, МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников, МДК 03.04 Теория и методика математического развития, МДК 03.05 Подготовка к школе

Данная производственная практика является логическим завершением изучения профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Требования к входным знаниям, умениям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих общепрофессиональных дисциплин и МДК, и необходимых для прохождения производственнойпрактики по ПМ.03:

- теоретические знания о возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста;

- умение выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников;

- умение учитывать возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста в процессе общения, в процессе взаимодействия с воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности;

- умение оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в раннем и дошкольном возрасте;

- умение ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

- теоретические знания о вариативных и примерных программах воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- теоретические знания об особенностях организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях;

- знание сущности и своеобразия организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста;

- знание теоретических основ и методики планирования организованной образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

- умение определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства организованной образовательной деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;

- умение определять педагогические условия организации общения детей раннего и дошкольного возраста, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- умение общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- умение анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

- умение находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

Прохождение данной производственной практики является основой для прохождения производственной (преддипломной) практики по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 121.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...