Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Общая трудоемкость производственной практики составляет 10 недель/540 академических часов/15 зачетных единиц.

В исключительных ситуациях возможны изменение во времени и схеме проведения учебной практики.

В ходе практики студенты, обучающиеся по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств», совместно со студентами смежных творческих мастерских выполняют съемочные работы, предусмотренные программой обучения.

Студенты, закрепляют опыт практической работы по организации творческо-производственного процесса, освоению технологии фильмо- и телепроизводства, методов, применяемых в работе над аудиовизуальным произведением.

В ходе практики студентами выполняется весь комплекс работ, предусмотренных этапами производства фильмов и телевизионных программ.

Результатом прохождения практики должна стать готовность студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики.

 

Содержание практики.

Введение. Вводная лекция, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности. Обсуждение поставленных задач.

Раздел 1. Производственный этап

Тема 1. Работа студента в съемочной группе.

Тема 2. Знакомство с эксплуатацией аппаратуры.

Тема 3.Работа над индивидуальными научно-творческими проектами (выпускными квалификационными работами).

Раздел 2. Систематизация фактического материала. Подготовка дневника практиканта и составление отчета.

Раздел 3. Защита отчета по практике (дифференцированный зачет).

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

3.1 Текущий контроль

Осуществляется в ходе производственного процесса и консультирования студентов по прохождению практики.

С целью систематизации получаемой в процессе прохождения практики информации и промежуточного контроля за ходом и эффективностью прохождений практики, на протяжении всего периода практики студенты ведут «Дневники практиканта», позволяющие студенту позднее оформить подробный письменный отчет о пройденной практике.

 

3.2Итоговый контроль

Составление и защита отчета, дифференцированный зачет. Отчет о практике должен отвечать задачам практики, содержать краткое описание студии, студийного оборудования, организации деятельности в данном творческом коллективе, творческих и технических задач, решаемых практикантом в период прохождения практики. В конце отчета дается подробная оценка проблемных моментов, размышления об увиденном и выводы. Отчет предоставляется заведующему кафедрой звукорежиссуры в печатном виде, объемом не менее 2-3 листов А4 компьютерного текста шрифтом Times New Roman 14 с 1,5 промежуточным интервалом, нумерация страниц обязательна.

Студент, не прошедший производственную практику или не сдавший в положенном порядке отчет о практике, к зачету не допускается и считается неуспевающим студентом.

 

3.3  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ  ПО ПРАКТИКЕ

1. Организационная структура студии.

2. Технологический процесс создания аудиовизуального произведения.

3. Подготовительный период.

4. Съемочный период.

5. Запись фонограмм на площадке.

6. Запись музыки.

7. Монтажно-тонировочный период.

8. Речевое озвучание.

9. Запись шумов.

10. Работа в фонотеке.

11. Монтаж фонограмм.

12. Перезапись.

13. Современная съёмочная  аппаратура.

14. Современная звукотехническая  аппаратура.

15. Функции и особенности работы звукорежиссера на всех этапах производства аудиовизуального произведения.

16. Современное телевидение. Телетехника. Работа телевизионной студии.

3.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ

ОК-14. Основные пути формирования компетенции связаны с использованием эффективных общедидактических методов и педагогических технологий. Наиболее продуктивными в процессе формирования и развития данной компетенции является: методы обучения по типу познавательной деятельности: проблемный и эвристический; активные методы обучения: разбор ситуации из практики, моделирование практических ситуаций, диалог, речевое общение равноправных партнёров; методы контроля и самоконтроля.

ПК-9, ПК-10, ПК-19, ПК-27, ПК-28, ПК-29. Формирование и развитие данных компетенций достигается путем применения следующих технологий обучения: технология личностно-ориентированного развивающего образования, технология эвристического образования (эвристическая образовательная ситуация, создание личного образовательного продукта, идеи, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста); ведущие методы - рефлексия, самоанализ, самооценка), технология творческой деятельности. Основные черты - свободные группы, педагогика сотрудничества, сотворчества; методики коллективной работы («мозговой штурм», ролевая игра, творческая дискуссия); стремление к самовыражению, самореализации (к творчеству), культурно-образовательная технология, адаптивная технология (индивидуализация обучения), групповые технологии (разновидности: групповой опрос, дискуссия, диспут, конференция, интегрированные занятия, моделирование ситуаций и пр.), игровые технологии, технология мастерских (погружение, студии, мастер-классы, лаборатории, проектные мастерские), групповые технологии (разновидности: групповой опрос, дискуссия, диспут, конференция, интегрированные занятия, моделирование ситуаций и пр.), совместные занятия с мастерскими смежных профессий.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ

1. Деятельностный подход.

2. Аналитическая деятельность.

3. Консультативные практики.

4. Наблюдение и беседа.

5. Презентационные технологии.

6. Разбор конкретных ситуаций.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели, назначаемые кафедрой звукорежиссуры. Как правило, это преподаватели, ведущие занятия по дисциплинам специализации в рамках цикла Профессиональных дисциплин.

Ознакомительные беседы и инструктаж по вопросам дисциплины и техники безопасности в условиях производства проводятся педагогами, ответственными за практику, ответственными сотрудниками студий, предприятий и организаций.

4.2УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Осуществляется свободный доступ практикантов к цехам и подразделениям студии, библиотечным фондам, базам данных, лабораториям ВУЗа и отдельных кафедр соответствующего профиля. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, положение о практике и др.).

 

4.3 ЛИТЕРАТУРА

Основная

Монографии и сборники работ по практической деятельности звукорежиссера и педагога, учебные пособия по дисциплинам образовательной программы.

Дополнительная

Профессиональный журналы по звукорежиссуре аудиовизуальных искусств и педагогике образования, статистические сборники и отчеты, иной информационный материал.

 

4.4 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Программы звуковых редакторов – Stenberg Nuendo, Pro Tools, Samplitude, Cubase и др., аудио- видео- и мультимедийные материалы по отдельным направлениям звукорежиссуры, электронные базы данных по звукорежиссуре аудиовизуальных искусств, специализированные сайты сети Интернет.

 

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Профессиональные студии по производству аудиовизуальной продукции, телецентры, тонстудии и др. учреждения соответствующего профиля, оснащенные современным профессиональным оборудованием и имеющие квалифицированный штат специалистов.

2. Фонотеки, библиотеки.

3. Учебные кино, теле – и тон- студии вузов, лаборатории, кафедры соответствующего профиля  вузов.

4. Аудитории для проведения занятий, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

5. Акустические лаборатории.

6. Театры, музеи, архивы.

 

 

Приложение к программе

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...