Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 10 недель/540 академических часов/15 зачетных единиц. В исключительных ситуациях возможны изменение во времени и схеме проведения учебной практики. В ходе практики студенты, обучающиеся по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств», совместно со студентами смежных творческих мастерских выполняют съемочные работы, предусмотренные программой обучения. Студенты, закрепляют опыт практической работы по организации творческо-производственного процесса, освоению технологии фильмо- и телепроизводства, методов, применяемых в работе над аудиовизуальным произведением. В ходе практики студентами выполняется весь комплекс работ, предусмотренных этапами производства фильмов и телевизионных программ. Результатом прохождения практики должна стать готовность студента к выполнению выпускной квалификационной работы. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики.
Содержание практики. Введение. Вводная лекция, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности. Обсуждение поставленных задач. Раздел 1. Производственный этап Тема 1. Работа студента в съемочной группе. Тема 2. Знакомство с эксплуатацией аппаратуры. Тема 3.Работа над индивидуальными научно-творческими проектами (выпускными квалификационными работами). Раздел 2. Систематизация фактического материала. Подготовка дневника практиканта и составление отчета. Раздел 3. Защита отчета по практике (дифференцированный зачет). 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
3.1 Текущий контроль Осуществляется в ходе производственного процесса и консультирования студентов по прохождению практики. С целью систематизации получаемой в процессе прохождения практики информации и промежуточного контроля за ходом и эффективностью прохождений практики, на протяжении всего периода практики студенты ведут «Дневники практиканта», позволяющие студенту позднее оформить подробный письменный отчет о пройденной практике.
3.2Итоговый контроль Составление и защита отчета, дифференцированный зачет. Отчет о практике должен отвечать задачам практики, содержать краткое описание студии, студийного оборудования, организации деятельности в данном творческом коллективе, творческих и технических задач, решаемых практикантом в период прохождения практики. В конце отчета дается подробная оценка проблемных моментов, размышления об увиденном и выводы. Отчет предоставляется заведующему кафедрой звукорежиссуры в печатном виде, объемом не менее 2-3 листов А4 компьютерного текста шрифтом Times New Roman 14 с 1,5 промежуточным интервалом, нумерация страниц обязательна. Студент, не прошедший производственную практику или не сдавший в положенном порядке отчет о практике, к зачету не допускается и считается неуспевающим студентом.
3.3 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ 1. Организационная структура студии. 2. Технологический процесс создания аудиовизуального произведения. 3. Подготовительный период. 4. Съемочный период. 5. Запись фонограмм на площадке. 6. Запись музыки. 7. Монтажно-тонировочный период. 8. Речевое озвучание. 9. Запись шумов. 10. Работа в фонотеке. 11. Монтаж фонограмм. 12. Перезапись. 13. Современная съёмочная аппаратура. 14. Современная звукотехническая аппаратура. 15. Функции и особенности работы звукорежиссера на всех этапах производства аудиовизуального произведения. 16. Современное телевидение. Телетехника. Работа телевизионной студии. 3.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОК-14. Основные пути формирования компетенции связаны с использованием эффективных общедидактических методов и педагогических технологий. Наиболее продуктивными в процессе формирования и развития данной компетенции является: методы обучения по типу познавательной деятельности: проблемный и эвристический; активные методы обучения: разбор ситуации из практики, моделирование практических ситуаций, диалог, речевое общение равноправных партнёров; методы контроля и самоконтроля. ПК-9, ПК-10, ПК-19, ПК-27, ПК-28, ПК-29. Формирование и развитие данных компетенций достигается путем применения следующих технологий обучения: технология личностно-ориентированного развивающего образования, технология эвристического образования (эвристическая образовательная ситуация, создание личного образовательного продукта, идеи, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста); ведущие методы - рефлексия, самоанализ, самооценка), технология творческой деятельности. Основные черты - свободные группы, педагогика сотрудничества, сотворчества; методики коллективной работы («мозговой штурм», ролевая игра, творческая дискуссия); стремление к самовыражению, самореализации (к творчеству), культурно-образовательная технология, адаптивная технология (индивидуализация обучения), групповые технологии (разновидности: групповой опрос, дискуссия, диспут, конференция, интегрированные занятия, моделирование ситуаций и пр.), игровые технологии, технология мастерских (погружение, студии, мастер-классы, лаборатории, проектные мастерские), групповые технологии (разновидности: групповой опрос, дискуссия, диспут, конференция, интегрированные занятия, моделирование ситуаций и пр.), совместные занятия с мастерскими смежных профессий. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4.1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 1. Деятельностный подход. 2. Аналитическая деятельность. 3. Консультативные практики. 4. Наблюдение и беседа. 5. Презентационные технологии. 6. Разбор конкретных ситуаций. Учебно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели, назначаемые кафедрой звукорежиссуры. Как правило, это преподаватели, ведущие занятия по дисциплинам специализации в рамках цикла Профессиональных дисциплин. Ознакомительные беседы и инструктаж по вопросам дисциплины и техники безопасности в условиях производства проводятся педагогами, ответственными за практику, ответственными сотрудниками студий, предприятий и организаций. 4.2УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Осуществляется свободный доступ практикантов к цехам и подразделениям студии, библиотечным фондам, базам данных, лабораториям ВУЗа и отдельных кафедр соответствующего профиля. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, положение о практике и др.).
4.3 ЛИТЕРАТУРА Основная Монографии и сборники работ по практической деятельности звукорежиссера и педагога, учебные пособия по дисциплинам образовательной программы. Дополнительная Профессиональный журналы по звукорежиссуре аудиовизуальных искусств и педагогике образования, статистические сборники и отчеты, иной информационный материал.
4.4 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Программы звуковых редакторов – Stenberg Nuendo, Pro Tools, Samplitude, Cubase и др., аудио- видео- и мультимедийные материалы по отдельным направлениям звукорежиссуры, электронные базы данных по звукорежиссуре аудиовизуальных искусств, специализированные сайты сети Интернет.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1. Профессиональные студии по производству аудиовизуальной продукции, телецентры, тонстудии и др. учреждения соответствующего профиля, оснащенные современным профессиональным оборудованием и имеющие квалифицированный штат специалистов. 2. Фонотеки, библиотеки. 3. Учебные кино, теле – и тон- студии вузов, лаборатории, кафедры соответствующего профиля вузов. 4. Аудитории для проведения занятий, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ. 5. Акустические лаборатории. 6. Театры, музеи, архивы.
Приложение к программе
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 145. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |