Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение учебного материала по семестрам




Специальность «Актерское искусство»

Год

Сем

Всего часов

Содержание разделов дисциплины (курса)

Аудиторные занятия Сам. работа Экзамен/ зачет
II курс 74(12+62)

 

3 сем 37 6 31 -
4 сем 37 6 31 экзамен

Специальность «Режиссура театра»

Год

Сем

Всего часов

Содержание разделов дисциплины (курса)

Аудиторные занятия Сам. работа Экзамен/ зачет
II курс 74(12+62)

 

3 сем 41 10 31 экзамен
4 сем 33 2 31 зачет

Специальность «Технология художественного оформления спектакля»

Год

Сем

Всего часов

Содержание разделов дисциплины (курса)

Аудиторные занятия Сам. работа Экзамен/ зачет
I курс 24(4+20)

 

2 сем 24 4 20 -
II курс 50(8+42)      
3 сем 27 6 21 экзамен
4 сем 23 2 21 зачет
  74 12 62  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

В рамках курса предусмотрено выполнение письменных работ аналитического характера по интерпретации произведений изобразительного искусства. Работа выполняется после изучения каждого тематического блока.

Темы практических занятий.

Семинар №1.

Национальные версии литературы

Эпохи Просвещения

(английская, немецкая, французская)

1. Влияние историко - культурного контекста на формирование особенностей просветительской литературы разных стран Европы.

2. Жанровые приоритеты литературы эпохи Просвещения. Своеобразие жанров в разных национальных художественных традициях. Эволюция жанров просветительской литературы.

3. Круг авторов литературы эпохи Просвещения. Общие закономерности и особенности их творческих методов.

4. Анализ одного из произведений литературы эпохи Просвещения. План анализа: Назвать Автора, название и время создания произведения. Рассказать историю создания произведения, по возможности раскрыть влияние культурного контекста на выбор темы для своего произведения автором. Определить идею произведения. Объяснить её актуальность как для творческого кредо автора, так и для эпохи в целом. Рассказать о композиции произведения: соотношение частей друг с другом, композиционные приёмы, основные композиционные моменты (завязка, кульминация, развязка). Система образов произведения. Охарактеризовать персонажей, показать их взаимоотношения, раскрыть их смысл. По возможности дать символическую и психологическую интерпретацию действий героев в произведении. Основные художественные приёмы. Привести примеры и проанализировать их с точки зрения типичности для литературы этого времени и авторской оригинальности. Раскрыть смысл использования выбранных художественных приёмов.

 

Семинар №2

Национальные версии романтизма.

Английский и Французский романизм.

1. Влияние историко - культурного контекста на формирование особенностей романтической литературы разных стран Европы.

2. Жанровые приоритеты литературы эпохи Романтизма. Своеобразие жанров в разных национальных художественных традициях. Эволюция жанров просветительской литературы.

3. Круг авторов литературы эпохи Романизма во Франции и Англии. Общие закономерности и особенности их творческих методов.

4. Анализ одного из произведений литературы эпохи Романтизма. План анализа: Назвать Автора, название и время создания произведения. Рассказать историю создания произведения, по возможности раскрыть влияние культурного контекста на выбор темы для своего произведения автором. Определить идею произведения. Объяснить её актуальность как для творческого кредо автора, так и для эпохи в целом. Рассказать о композиции произведения: соотношение частей друг с другом, композиционные приёмы, основные композиционные моменты (завязка, кульминация, развязка). Система образов произведения. Охарактеризовать персонажей, показать их взаимоотношения, раскрыть их смысл. По возможности дать символическую и психологическую интерпретацию действий героев в произведении. Основные художественные приёмы. Привести примеры и проанализировать их с точки зрения типичности для литературы этого времени и авторской оригинальности. Раскрыть смысл использования выбранных художественных приёмов.

Семинар№3

Национальные версии реализма (английская, французская).

1. Влияние историко - культурного контекста на формирование особенностей реалистической литературы разных стран Европы.

2. Жанровые приоритеты литературы эпохи Реализма. Своеобразие жанров в разных национальных художественных традициях. Эволюция жанров просветительской литературы.

3. Круг авторов литературы эпохи Реализма во Франции и Англии. Общие закономерности и особенности их творческих методов.

4. Анализ одного из произведений литературы эпохи Реализма. План анализа: Назвать Автора, название и время создания произведения. Рассказать историю создания произведения, по возможности раскрыть влияние культурного контекста на выбор темы для своего произведения автором. Определить идею произведения. Объяснить её актуальность как для творческого кредо автора, так и для эпохи в целом. Рассказать о композиции произведения: соотношение частей друг с другом, композиционные приёмы, основные композиционные моменты (завязка, кульминация, развязка). Система образов произведения. Охарактеризовать персонажей, показать их взаимоотношения, раскрыть их смысл. По возможности дать символическую и психологическую интерпретацию действий героев в произведении. Основные художественные приёмы. Привести примеры и проанализировать их с точки зрения типичности для литературы этого времени и авторской оригинальности. Раскрыть смысл использования выбранных художественных приёмов.

 

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

Экзамен предполагает собеседование по билетам.

Билет включает два вопроса.

При оценке ответа учитывается:

1. Полнота и целостность анализа произведения литературы с учетом предложенного ракурса, умение выявлять черты творческой индивидуальности художника, привлекать при ответе необходимые знания его творческой и закономерностей историко-литературного процесса, ориентироваться в понятийном аппарате искусствоведения и культурологии;

2. детальное знание содержания анализируемого произведения, умение отбирать материал в целях аргументации основных положений ответа;

3. умение охарактеризовать изобразительно-выразительные средства, определить композиционное решение, систему образов, жанровое своеобразие памятника, а также логичность и правильное речевое оформление ответа;

Вопросы к экзамену.

1. Историко-культурный контекст XVII века.

2. Французская литература XVII века. Преционизм и творчество либертенов.

3. Оформление классицистской эстетики в трактате Никола Буало «Поэтическое искусство».

4. Специфика развития испанской литературы. Продолжение ренессансных традиций и формирование новой барочной эстетики. Влияние барочной эстетики на поэзию культизма (Луис де Гонгора) и консептизма (Франсиско де Кеведо). 

5. Специфика развития немецкой литературы. Эстетика барокко в немецкой литературе (А.Грифиус, М. Оптиц).

6. Своеобразие жанровой системы немецкой литературы XVII века. Место романа в немецкой литературе этого времени (Г. Гриммельсгаузен «Затейливый Симлиций Симплициссимус»).

7. Специфика развития английской литературы. Публицистический характер английской литературы времени революции. Поэзия «метафизиков». Её художественные принципы и их соответствие барочной эстетике. Творчество Дж. Донна и Дж. Мильтона. 

8. Историко-культурный контекст эпохи Просвещения. Влияние философии Ж.-Ж. Руссо на поэтику просветительской литературы. Социально-культурные задачи просветительской литературы.

9. Формирование нового литературного направления – сентиментализма. Общество и общественные связи как основной предмет внимания авторов-просветителей.

10. Система жанров просветительской литературы. Философская повесть в контексте литературы эпохи Просвещения (Вольтер «Кандид»).

11. Система жанров просветительской литературы. Роман как ведущий жанр эпохи просвещения.

12. Типы романов эпохи Просвещения (авантюрно-приключенческий, семейно-бытовой, роман-воспитание, социальный, философский, синтетический). Анализ одного романа одного типа по выбору.

13. Основные художественные приёмы сентиментальной литературы.

14. Своеобразие литературы французского Просвещения.

15. Своеобразие литературы английского Просвещения.

16. Своеобразие литературы немецкого Просвещения.

17. Культурно-исторический контекст развития литературы XIX века. Общая характеристика и хронология литературного процесса этого времени. Определение романтизма и реализма как основных художественных методов литературы XIX века.

18. Романтизм как форма специфического мировоззрения. Романтизм как художественный метод и литературное направление.

19. Поэтика романической литературы. Круг тем и проблем романтической литературы.

20. Своеобразие героя романтического произведения. Байронический и шелленгианский типы романтической личности. Рас крыть из специфику на примерах литературных произведений.

21. Романтическая картина мира. Система жанров и приоритетные жанры романтической литературы.

22. Культурно-исторический контекст развития немецкой литературы начала XIX века. Эволюция идей немецкого романтизма.

23. Йенскаий романтизм.

24.  Гейдельбергский романтизм

25. Берлинский романтизм

26. Реалистические тенденции литературе XIX века. Реализм как ведущий художественный метод литературы середины XIX века. Социальные исторические и культурные предпосылки для возникновения реализма.

27. Поэтка реалистической литературы. Связь реализма с просветительской и романтической традициями. Позитивизм как основа реалистического метода. Эволюция реалистичекого метода (критический реализм, психологический реализм).

28. Круг тем и проблем реалистических произведений. Жанровые приоритеты реалистической литературы. Специфика героя реалистического произведения.

29. Своеобразие французской реалистической литературы.

30. Своеобразие английской  реалистической литературы.

 

 

Характеристика оценок

«зачтено»:

— ответ правильный, развернутый, полный, показывающий глубокое понимание закономерностей развития художественного процесса изучаемой эпохи и авторской индивидуальности и своеобразия отдельного художественного произведения; самостоятельный и полный анализ проблематики, жанровых координат, сюжетно-композиционного строения и стиля произведения; интерпретация произведения искусства дается с использованием аргументов, высказанных в литературной критике, и собственных умозаключений; исчерпывающее знание содержания рассматриваемых произведений в историко-литературном контексте; свободное и точное оперирование искусствоведческими и культурологическими понятиями; рассказ о произведении демонстрирует сформированный навык искусствоведческого или культурологического анализа;

— ответ правильный, полный, аргументированный, обнаруживающий уверенную ориентацию в историко-художественном контексте, но репродуктивного характера; знание закономерностей развития историко-художественного процесса изучаемой эпохи и авторской индивидуальности и своеобразия отдельного художественного произведения; полный анализ проблематики, жанровых координат, сюжетно-композиционного строения и стиля произведения с отдельными погрешностями; его интерпретация дается с использованием аргументов, высказанных в литературной критике, и собственных умозаключений; исчерпывающее знание содержания рассматриваемых литературных произведений в историко-художественном контексте; свободное и точное оперирование искусствоведческими понятиями; анализ фрагмента художественного произведения демонстрирует сформированный навык искусствоведческого анализа;

— ответ поверхностный, с отдельными верными суждениями о закономерностях развития историко-художественного процесса изучаемой эпохи, о творческой индивидуальности автора, о проблематике произведения и его сюжетно-композиционном строении, о историко-литературном контексте творчества писателя; бессистемное знание ряда существенных фактов; наличие общего представления о проблематике, событиях и героях предложенного произведения; неумение выстроить ответ; неуверенное использование искусствоведческих понятий; анализ фрагмента художественного текста демонстрирует лишь частично сформированный навык искусствоведческого анализа.

 

«незачтено» -

— незнание закономерностей развития историко-художественного процесса изучаемой эпохи и авторской индивидуальности писателя, произведений и историко-литературного контекста; непонимание проблематики произведения; незнание опорных искусствоведческих понятий; неумение построить рассказ о рассматриваемом произведении; отсутствие навыка искусствоведческого анализа; отказ от ответа.

«отлично»:

— ответ правильный, развернутый, полный, показывающий глубокое понимание закономерностей развития художественного процесса изучаемой эпохи и авторской индивидуальности и своеобразия отдельного художественного произведения; самостоятельный и полный анализ проблематики, жанровых координат, сюжетно-композиционного строения и стиля произведения; интерпретация произведения искусства дается с использованием аргументов, высказанных в литературной критике, и собственных умозаключений; исчерпывающее знание содержания рассматриваемых произведений в историко-литературном контексте; свободное и точное оперирование искусствоведческими и культурологическими понятиями; рассказ о произведении демонстрирует сформированный навык  искусствоведческого или культурологического анализа;

«хорошо»

— ответ правильный, полный, аргументированный, обнаруживающий уверенную ориентацию в историко-художественном контексте, но репродуктивного характера; знание закономерностей развития историко-художественного процесса изучаемой эпохи и авторской индивидуальности и своеобразия отдельного художественного произведения; полный анализ проблематики, жанровых координат, сюжетно-композиционного строения и стиля произведения с отдельными погрешностями; его интерпретация дается с использованием аргументов, высказанных в литературной критике, и собственных умозаключений; исчерпывающее знание содержания рассматриваемых литературных произведений в историко-художественном контексте; свободное и точное оперирование искусствоведческими понятиями; анализ фрагмента художественного произведения демонстрирует сформированный навык искусствоведческого анализа.

«удовлетворительно»

— ответ поверхностный, с отдельными верными суждениями о закономерностях развития историко-художественного процесса изучаемой эпохи, о творческой индивидуальности автора, о проблематике произведения и его сюжетно-композиционном строении, о историко-литературном контексте творчества писателя; бессистемное знание ряда существенных фактов; наличие общего представления о проблематике, событиях и героях предложенного произведения; неумение выстроить ответ; неуверенное использование искусствоведческих понятий; анализ фрагмента художественного текста демонстрирует лишь частично сформированный навык искусствоведческого анализа.

 

«неудовлетворительно»

— незнание закономерностей развития историко-художественного процесса изучаемой эпохи и авторской индивидуальности писателя, произведений и историко-литературного контекста; непонимание проблематики произведения; незнание опорных искусствоведческих понятий; неумение построить рассказ о рассматриваемом произведении; отсутствие навыка искусствоведческого анализа; отказ от ответа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...