Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

(рубеж XVII - первой половины XIX вв.)

Специальность     АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО

Квалификация: АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО

                           АРТИСТ ТЕАТРА КУКОЛ

 

Специальность     РЕЖИССУРА ТЕАТРА

Квалификация: РЕЖИССЕР ДРАМЫ

                           РЕЖИССЕР ТЕАТРА КУКОЛ

Специальность     ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ

Квалификация: ХУДОЖНИК-ТЕХНОЛОГ СЦЕНЫ

Форма обучения:заочная

                                                                                        

                                                                                        Утверждена на заседании кафедры

                                                            литературы и искусствознания                                                                                                          

                                                            Протокол №1 от 15.09. 2006 г.

                         

                                                            Зав. кафедрой литературы и 

                                                             искусствознания, док. фил. наук

____________ проф. М.Г. Ваняшова     

 

 

Ярославль

Пояснительная записка

Программа дисциплины «История зарубежной литературы» национально-регионального (вузовского) компонента цикла ГСЭ составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по следующим специальностям»: «Актерское искусство», «Режиссура театра», «Технология художественного оформления спектакля».

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цельюкурса лекций по истории зарубежной литературыXVII -первой половиныXIX вв. является ознакомление студентов с ведущими художественными стилями и направлениями данного периода.

Задачи курса: Дать студентам целостное представление литературном процессе указанного периода. Сформировать представление о ведущих стилях и художественных направлениях указанного периода. Познакомить с яркими творческими индивидуальностями,  в чьих произведениях наиболее полно воплотились признаки, характерные для их исторической эпохи. Чья творческая деятельность носила явный реформаторский характер, что способствовало дальнейшему развитию искусства.При анализе отдельных произведений учитывается культурно-исторический контекст эпохи, выявляются характерные стилевые черты, раскрывается своеобразие творческого метода автора.

Требования к уровню освоения содержания курса.

В ходе освоения материала по данной дисциплине студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

знаниемхронологии эпох, стилей, направлений и методов в  литературе указанного периода основных эстетических принципов ведущих художественных стилей, направлений и методов,  характерных для каждой из эпох в литературе этого периода круга творческих личностей, в чьих судьбах и произведениях нашли наиболее полное воплощение эстетические принципы различных периодов изобразительного искусства;   навыками: навык компилятивного и аналитического подхода к изучению литературноных процессов и художнственных произведений.

умениями: работы с исследовательской литературой и источниками; литературоведческого анализа художественного текста; корректного использования литературоведческой терминологии.

Решению этих задач и подчинена структура курса. Курс "История зарубежной литературы XVII - первой половины XIX вв." включает лекционную часть, семинарские занятия, а также часть, предназначенную для самостоятельной работы студентов. Список лекционных тем и семинарских занятий, сопровождается указанием литературы.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид занятий Всего часов
Общая трудоемкость ( по ГОС ВПО ) 74
Аудиторные занятия 12
Лекции 6
Практические занятия 6
Лабораторные работы -
Самостоятельная работа 62
Другие виды работы -
Форма итогового контроля экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

Разделы курса

I. История литературы XVII века.

II. История литературы XVIII века.

III. История литературы первой половины XIX века.

 

  1. Темы и их краткое содержание.

I. История литературы XVII века. Историко-культурный контекстXVII века. Специфика мировоззрения человека XVII века. Основные стили эпохи: бароккои классицизм.  Французская литература XVII века. Периодизация. Литературные      направления: преционизм и творчество либертенов. Их социальное и культурное значения. Роль государства в становлении и развитии эстетической  системы классицизма. Художественные и политические задачи литературы. Влияние творчества Ф. Малерба на формирование национального литературного языка. Оформление  классицистской эстетики в трактате Никола  Буало «Поэтическое искусство». Испанская литература XVII века. Специфика развития испанской литературы. Продолжение ренессансных традиций и формирование новой барочной эстетики. Влияние барочной эстетики на поэзию культизма (Луис де Гонгора) и консептизма (Франсиско де Кеведо). Характерные художественные принципы и стилевые особенности и стилевые особенности этих направлений. Немецкая литература  XVII века. Специфика развития немецкой литературы. Эстетика барокко в немецкой литературе (А.Грифиус, М. Оптиц). Своеобразие жанровой системы. Место романа в немецкой литературе этого времени (Г. Гриммельсгаузен «Затейливый Симлиций Симплициссимус»). Английская литература XVII века. Специфика развития английской литературы. Публицистический характер английской литературы времени революции. Поэзия «метафизиков». Её художественные принципы и их соответствие барочной эстетике. Творчество Дж. Донна и Дж. Мильтона.  

II. История литературы XVIII века. Историко-культурный контекст эпохи Просвещения. Влияние философии Ж.-Ж. Руссо на поэтику просветительской литературы. Социально-культурные задачи просветительской литературы. Формирование нового литературного направления – сентиментализма. Общество и общественные связи как основной предмет внимания авторов-просветителей. Система жанров просветительской литературы. Философская повесть в контексте литературы эпохи Просвещения (Вольтер «Кандид»). Роман как ведущий жанр эпохи просвещения. Круг тем сентименталистских произведений. Представление о сентиментальном герое. Адресная аудитория сентиментальных романов. Особенности восприятия  сентиментальной литературы. Типы романов эпохи Просвещения (авантюрно-приключенческий, семейно-бытовой, роман-воспитание, социальный, философский, синтетический). Основные художественные приёмы сентиментальной литературы. Национальные ве6рсии просветительской литературы.:ангийская, французская, немецкая.

III. История литературы первой половины XIX века. Культурно-исторический контекст развития литературы XIX века. Общая характеристика и хронология литературного процесса этого времени. Определение романтизма и реализма как основных художественных методов литературы XIX  века. Романтическая литературная традиция. Романтизм как форма специфического мировоззрения. Романтизм как художественный метод и литературное направление. Поэтика романической литературы. Круг тем и проблем романтической литературы. Своеобразие героя романтического произведения. Байронический и шелленгианский типы романтической личности. Романтическая картина мира.  Система жанров романтической литературы. Немецкий романтизм. Культурно-исторический контекст развития немецкой литературы начала XIX века. Предпосылки возникновения романтизма в Германии. Эволюция идей немецкого романтизма. Йенскаий, гейдельбергский и берлинский периоды развития немецкого романтизма. Круг авторов и их произведения. Реалистические тенденции литературе XIX  века. Реализм как ведущий художественный метод литературы середины XIX  века. Социальные исторические и культурные предпосылки для возникновения реализма. Поэтика реалистической литературы  Позитивизм как основа реалистического метода. Связь реализма с просветительской и романтической традициями. Позитивизм как основа реалистического метода. Круг тем и проблем реалистических произведений. Специфика героя реалистического произведения. Жанровые приоритеты реалистической литературы. Эволюция реалистического метода (критический реализм, психологический реализм).

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

№ п/п Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные практические занятия (часов) Самостоя-тельная работа (часов)
1 2 3 4 5
  История литературы XVII века. 23 4 19
1 Историко-культурный контекстXVII века. 5 1 4
2 Французская литература XVII века. 6 1 5
3 Испанская литература XVII века. 6 1 5
4 Немецкая литература XVII века. 6 1 5
  История литературы XVIII века. 20 3 17
5 Культурно-исторический контекст развития литературы XVIII века. 5 1 4
6 Поэтика и эволюция просветительского романа. 6 1 5
7 Национальные версии просветительской литературы (английская, французская, немецкая) 9 1 8
  История литературы первой половины XIX века 31 5 26
8 Культурно-исторический контекст развития литературы XIX века. 5 1 4
9 Поэтика и эволюция литературы романизма. 5 1 4
10 Национальные версии романтической литературы (английская, французская, немецкая). 8 1 7
11 Поэтика и эволюция реалистической литературы. 5 1 4
12 Национальные версии реалистической литературы (английская, французская, немецкая). 8 1 7
  ИТОГО 74 12 62

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...