Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)Стр 1 из 3Следующая ⇒
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (рубеж XVII - первой половины XIX вв.) Специальность АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО Квалификация: АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО АРТИСТ ТЕАТРА КУКОЛ
Специальность РЕЖИССУРА ТЕАТРА Квалификация: РЕЖИССЕР ДРАМЫ РЕЖИССЕР ТЕАТРА КУКОЛ Специальность ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ Квалификация: ХУДОЖНИК-ТЕХНОЛОГ СЦЕНЫ Форма обучения:заочная
Утверждена на заседании кафедры литературы и искусствознания Протокол №1 от 15.09. 2006 г.
Зав. кафедрой литературы и искусствознания, док. фил. наук ____________ проф. М.Г. Ваняшова
Ярославль Пояснительная записка Программа дисциплины «История зарубежной литературы» национально-регионального (вузовского) компонента цикла ГСЭ составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по следующим специальностям»: «Актерское искусство», «Режиссура театра», «Технология художественного оформления спектакля».
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цельюкурса лекций по истории зарубежной литературыXVII -первой половиныXIX вв. является ознакомление студентов с ведущими художественными стилями и направлениями данного периода. Задачи курса: Дать студентам целостное представление литературном процессе указанного периода. Сформировать представление о ведущих стилях и художественных направлениях указанного периода. Познакомить с яркими творческими индивидуальностями, в чьих произведениях наиболее полно воплотились признаки, характерные для их исторической эпохи. Чья творческая деятельность носила явный реформаторский характер, что способствовало дальнейшему развитию искусства.При анализе отдельных произведений учитывается культурно-исторический контекст эпохи, выявляются характерные стилевые черты, раскрывается своеобразие творческого метода автора. Требования к уровню освоения содержания курса. В ходе освоения материала по данной дисциплине студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: знаниемхронологии эпох, стилей, направлений и методов в литературе указанного периода основных эстетических принципов ведущих художественных стилей, направлений и методов, характерных для каждой из эпох в литературе этого периода круга творческих личностей, в чьих судьбах и произведениях нашли наиболее полное воплощение эстетические принципы различных периодов изобразительного искусства; навыками: навык компилятивного и аналитического подхода к изучению литературноных процессов и художнственных произведений. умениями: работы с исследовательской литературой и источниками; литературоведческого анализа художественного текста; корректного использования литературоведческой терминологии. Решению этих задач и подчинена структура курса. Курс "История зарубежной литературы XVII - первой половины XIX вв." включает лекционную часть, семинарские занятия, а также часть, предназначенную для самостоятельной работы студентов. Список лекционных тем и семинарских занятий, сопровождается указанием литературы. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) Разделы курса I. История литературы XVII века. II. История литературы XVIII века. III. История литературы первой половины XIX века.
I. История литературы XVII века. Историко-культурный контекстXVII века. Специфика мировоззрения человека XVII века. Основные стили эпохи: бароккои классицизм. Французская литература XVII века. Периодизация. Литературные направления: преционизм и творчество либертенов. Их социальное и культурное значения. Роль государства в становлении и развитии эстетической системы классицизма. Художественные и политические задачи литературы. Влияние творчества Ф. Малерба на формирование национального литературного языка. Оформление классицистской эстетики в трактате Никола Буало «Поэтическое искусство». Испанская литература XVII века. Специфика развития испанской литературы. Продолжение ренессансных традиций и формирование новой барочной эстетики. Влияние барочной эстетики на поэзию культизма (Луис де Гонгора) и консептизма (Франсиско де Кеведо). Характерные художественные принципы и стилевые особенности и стилевые особенности этих направлений. Немецкая литература XVII века. Специфика развития немецкой литературы. Эстетика барокко в немецкой литературе (А.Грифиус, М. Оптиц). Своеобразие жанровой системы. Место романа в немецкой литературе этого времени (Г. Гриммельсгаузен «Затейливый Симлиций Симплициссимус»). Английская литература XVII века. Специфика развития английской литературы. Публицистический характер английской литературы времени революции. Поэзия «метафизиков». Её художественные принципы и их соответствие барочной эстетике. Творчество Дж. Донна и Дж. Мильтона. II. История литературы XVIII века. Историко-культурный контекст эпохи Просвещения. Влияние философии Ж.-Ж. Руссо на поэтику просветительской литературы. Социально-культурные задачи просветительской литературы. Формирование нового литературного направления – сентиментализма. Общество и общественные связи как основной предмет внимания авторов-просветителей. Система жанров просветительской литературы. Философская повесть в контексте литературы эпохи Просвещения (Вольтер «Кандид»). Роман как ведущий жанр эпохи просвещения. Круг тем сентименталистских произведений. Представление о сентиментальном герое. Адресная аудитория сентиментальных романов. Особенности восприятия сентиментальной литературы. Типы романов эпохи Просвещения (авантюрно-приключенческий, семейно-бытовой, роман-воспитание, социальный, философский, синтетический). Основные художественные приёмы сентиментальной литературы. Национальные ве6рсии просветительской литературы.:ангийская, французская, немецкая. III. История литературы первой половины XIX века. Культурно-исторический контекст развития литературы XIX века. Общая характеристика и хронология литературного процесса этого времени. Определение романтизма и реализма как основных художественных методов литературы XIX века. Романтическая литературная традиция. Романтизм как форма специфического мировоззрения. Романтизм как художественный метод и литературное направление. Поэтика романической литературы. Круг тем и проблем романтической литературы. Своеобразие героя романтического произведения. Байронический и шелленгианский типы романтической личности. Романтическая картина мира. Система жанров романтической литературы. Немецкий романтизм. Культурно-исторический контекст развития немецкой литературы начала XIX века. Предпосылки возникновения романтизма в Германии. Эволюция идей немецкого романтизма. Йенскаий, гейдельбергский и берлинский периоды развития немецкого романтизма. Круг авторов и их произведения. Реалистические тенденции литературе XIX века. Реализм как ведущий художественный метод литературы середины XIX века. Социальные исторические и культурные предпосылки для возникновения реализма. Поэтика реалистической литературы Позитивизм как основа реалистического метода. Связь реализма с просветительской и романтической традициями. Позитивизм как основа реалистического метода. Круг тем и проблем реалистических произведений. Специфика героя реалистического произведения. Жанровые приоритеты реалистической литературы. Эволюция реалистического метода (критический реализм, психологический реализм).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |