Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деловая игра «Кадровый вопрос»




Цели:

формирование информационного пространства.

знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

знакомство с конкурентоспособными профессиями;

развитие навыков целеполагания и планирования.

 

Ведущий: Сегодня на занятии вашему вниманию предлагается деловая игра «Кадровый вопрос». Речь пойдет о создании своего бизнеса.

 

Вам необходимо разделиться на группы по 3-4 человека. Каждая группа получит бланки с инструкцией, с кратким описанием профессий, профессий, востребованных на рынке труда и профессий, не пользующихся спросом, а также конкурентоспособных профессий в данное время на рынке труда.

 

Время работы – 25 минут.

Инструкция:

 

1. Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к фармацевтическому бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: фармацевтическое производство и продажа лекарств.

 

Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему «движения товара» (От производителя к потребителю. Помните, вы реализуете товар!)

 

На листе запишите выбранные профессии.

 

2. Придумайте «бренд» (торговую марку и кредо) своей компании.

 

Информация о «бренде» в списке профессий.

 

3. Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Пусть это будут ваши одноклассники, личностные качества которых отвечают требованиям выбранных профессий.

 

Подсказка: для того чтобы сделать выбор, необходимо оценить требования, которые профессия предъявляет к личности человека, и сопоставить с его возможностями.

 

4. Не забудьте об «информационном поле» – вашему делу нужна «раскрутка»! Разработайте программу рекламной акции.

 

5. Защита проектов.

 

Ведущий: Время вышло. Давайте послушаем первую команду.

 

При обсуждении ребята говорят о том, что нового они узнали из сегодняшнего занятия, делятся своими впечатлениями от работы.

 

Ведущий поддерживает дискуссию участников.

Комментарий и рекомендации:

 

Занятие больше похоже на автономный игровой тренинг по развитию навыков целеполагания и планирования. Проходит в атмосфере творческого и эмоционального подъема и вызывает искренний интерес у участников. Помимо того, учащиеся знакомятся как с малоизвестными профессиями, так и с традиционными, профессиями, не пользующимися спросом, но востребованными. Учащиеся соотносят требования, которые предъявляет профессия с возможностями человека.

 

Информация о профессиях дана в разных ключах. Это сделано для того, чтобы учащиеся имели возможность делать осознанный выбор, сопоставляя информацию о профессиях. Для этого учащимся раздают две карточки: одна – с детализированной характеристикой профессии (например, повар-кондитер), а другая – с обобщенной (например, пиар – менеджер). Участникам необходимо выделить требования, которые предъявляет эта профессия к личности кандидата.

 

Для того чтобы занятие не было затянутым, ведущему необходимо быть предельно лаконичным и собранным. На этом занятии вы должны быть «командиром», отдающим «приказы», строго следить за игрой, дисциплиной, а также жестко нормировать время работы. В ходе обсуждения необходимо обратить внимание на требования профессии к личности кандидата. Выбор одноклассниками друг друга должен быть мотивированным (обоснованным).

Приложение

Краткое описание профессий

Пиар-менеджер (специалист по связям с общественностью)

Провизор

Токарь

Повар-кондитер

Бухгалтер

Косметолог

Верстальщик

Социальный работник

Имиджмейкер

Аудитор

Бренд-менеджер

Контролер-кассир

Парикмахер

Продавец промышленных, продовольственных товаров

Секретарь-референт

Гувернер (гувернантка)

Девелопер

Логистик

Мерчендайзер

Промоутер (коммивояжер)

Reception (секретарь-диспетчер)

Дилер

Секретарь-машинистка

Водитель автомобиля

Менеджер по работе со складами (товаровед)

Брокер

Маркетолог

Дизайнер

Менеджер по продажам

Менеджер по закупкам

Эколог

Эконом (экономка)

Экспедитор

Экспедитор по перевозке грузов (агент по снабжению)

Юрисконсульт

Фотограф

Коммерческий агент

Лаборант-эколог

Коммерсант

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...