Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование воспитатель детей дошкольного возраста.
Чурсина И.В., преподаватель ГОУ СПО «ЯПК», г. Строитель
Протокол №____________ от «____»__________2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050144 Дошкольное образование СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дошкольного образования при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, опыт работы не требуется.
· общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
· самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
· лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Раздел 1.
|
|
|
|
Тема 1.1.
Россия – Родина моя
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
4
5
| Географическое положение;
Климат;
Политическая система РФ;
Москва – столица нашей Родины;
Города России.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений.
- грамматика: местоимения. Виды и склонение.
| 12
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- выполнение домашнего задания по теме 1.1;
- аудирование текстов, диалогов;
- написание докладов и составление презентаций по теме 1.1;
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы.
| 15
|
Тема 1.2.
Федеративная Республика Германия
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
4
4
| Географическое положение;
Климат;
Берлин – столица Германии;
Политическая система;
Федеральные земли Германии.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений.
- грамматика: прилагательное. Склонение и образование прилагательных.
| 12
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- выполнение домашнего задания по теме 1.2;
- аудирование текстов, диалогов;
- написание докладов и составление презентаций по теме 1.2;
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы.
| 15
|
Тема 1.3.
Традиции и обычаи
стран изучаемого языка
и России.
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
| Российские государственные и народные праздники.
Обычаи и традиции Германии;
Религиозные праздник;
Ожидание;
День Николауса;
Рождество;
Пасха;
Национальные праздники;
Новый год;
День национального единства и др.;
Мой любимый праздник.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: прилагательное. Склонение и образование прилагательных.
| 12
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- выполнение домашнего задания по теме 1.3;
- аудирование текстов, диалогов;
- написание докладов и составление презентаций по теме 1.3;
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной иностранной литературы.
| 12
|
Тема 1.4.
Система образования в ФРГ и РФ
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
| Типы школ в ФРГ;
Профессиональное образование. ВУЗы в ФРГ;
Сходства и различия системы образования в ФРГ и РФ.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: модальные глаголы können, dürfen, wollen, mögen, müssen, sollen.
| 14
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Тема 1.5.
Известные педагоги и психологи Германии и России
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
| Известны педагоги и психологи Германии.
Современная педагогика.
Известные педагоги и психологи России.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: сложносочиненное предложение: союзное, бессоюзное;
- порядок слов в ССП;
- парные союзы.
| 12
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Тема 1.6.
Детская литература
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
4
| Детские писатели
Сказки
Стихи
Детские рассказы
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: сложносочиненное предложение: союзное, бессоюзное;
- порядок слов в ССП;
- парные союзы.
| 14
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
| -
|
Тема 1.7.
Виды игр и игрушки
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
| Виды игр;
Виды игрушек;
Обучающие игры;
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений.
- грамматика: сложноподчиненное предложение: главное, придаточное.
- порядок слов в главном и придаточном.
- виды придаточных предложений.
| 12
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Тема 1.8.
Здравоохранение
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
| Система здравоохранения;
У врача;
Болезни;
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений; Грамматика: Сложноподчиненное предложение: главное, придаточное;
- порядок слов в главном и придаточном;
- виды придаточных предложений.
| 12
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Тема 1.9.
Еда и посуда
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
4
5
| Прием пищи;
Еда;
Приготовление пищи;
Сервировка стола;
В столовой.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: Plusquamperfekt: образование, употребление, перевод на русский язык.
| 12
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
| -
|
Тема 1.10.
Спорт
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
4
| Виды спорта;
Спорт в нашей жизни;
Олимпийские игры;
Знаменитые спортсмены мира.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: Plusquamperfekt: образование, употребление, перевод на русский язык.
|
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
| 12
|
Тема 1.11.
Путешествия
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
| Виды путешествий;
Туризм и любители путешествовать.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: употребление Infinitiv и инфинитивных групп um…zu, statt…zu, ohne…zu.
| 12
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Тема 1.12.
Покупки
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
| Виды магазинов;
Виды покупок;
Посещение магазина.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: употребление Infinitiv и инфинитивных групп um…zu, statt…zu, ohne…zu.
| 10
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Тема 1.13.
Искусство
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
| Искусство. Виды искусства;
Искусство кино. Театр;
Музыка. Живопись. Архитектура.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: Partizip I. Образование, употребление.
- Partizip II. Образование, употребление.
| 12
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Тема 1.14.
Компьютер
| Содержание учебного материала
| -
|
1
2
3
| Что такое компьютер?
Компьютерная терминология;
World Wide Web.
| 2
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия:
- выполнение лексических, лексико-грамматических и условно-речевых упражнений;
- грамматика: Passiv. Образование, употребление
| 14
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)
|
|
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)
|
|
Всего:
| 214
|
| | | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)