Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реализация цели создания пакета диагностики учебной самостоятельности у подростков для подростковой школы предполагает пять этапов работы и рассчитана на пять лет. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Первый этап работ – это создание пакета диагностических материалов для пятого класса и создание пробного варианта диагностических процедур для шестого класса (2009-10 уч.год). Второй этап работы – это создание пакета диагностических материалов для шестого класса и создание пробного варианта диагностических процедур для седьмого класса (2010-11 уч.год). Третий этап работы – это создание пакета диагностических материалов для седьмого класса и пробного для восьмого класса (2011-12 уч.год). Четвертый этап работы – это создание пакета диагностических материалов для восьмого класса и создание пробного варианта диагностических процедур для девятого класса (2012-13 уч.год). Пятый этап работы – это создание пакета диагностических материалов для девятого класса (2013-14 уч.год). Предполагается, что апробация диагностических процедур будет осуществляться в течение пяти лет на возрастной выборке 100 человек. Задача: доработать и описать диагностические процедуры «Подготовка к контрольной работе» и «Свободная подготовка», «Поляризованный урок», позволяющие определять уровни сформированности индивидуального учебного действия (учебной самостоятельности) у подростков. В рамках второго этапа работ предполагается решение следующих задач: · откорректировать диагностическую процедуру «Поляризованный урок» и апробировать ее в трех шестых классах подростковой школы (6 «г», 6 «д», 6 «м»), · провести диагностическую процедуру «Свободная подготовка» в трех шестых классах (6 «г», 6 «д», 6 «м»), · провести диагностическую процедуру «Подготовка к контрольной работе» в трех шестых классах, · доработать методические материалы для проведения трех диагностических процедур в шестых классах, · разработать методические материалы для проведения трех диагностических процедур «Подготовка к контрольной работе», «Свободная подготовка» в двух седьмых классах (7 «г»,7 «д», 7 «м»), · разработать методические материалы для проведения диагностической процедуры «Поляризованный урок» в 7 «д» классе. · провести анализ данных и скорректировать диагностические процедуры, чтобы они удовлетворяли следующим требованиям: 1) связь с практикой формирования (на основе полученных данных можно вносить коррекцию в процесс формирования самостоятельности), 2) критерий компактности диагностических процедур (облегчали бы деятельность педагога, а не усложняли ее). - описать, какой уровень сформированности индивидуального учебного действия можно считать возрастной нормой к концу шестого класса (что можно ожидать в развитии учебной самостоятельности у учащихся в конце шестого класса). - описать возможный шаг (дельту) в развитии индивидуального учебного действия у учащихся шестых классов.
Виды и общий график работ Основные виды работ по созданию пакета диагностических процедур: - доработка существующих процедур и разработка новых, - разработка методического материала по математике (контрольные работы, тренировочные карточки разных уровней и на разные умения), - апробация разработанных процедур, - разработка схем анализа данных, - коррекция и оформление пакета диагностических материалов.
Педагогическая мастерская «Развитие учебной самостоятельности у подростков», рук. Островерх О.С. На сегодняшний день существует разрыв между разработанной в экспериментальном режиме технологией и ее практическим внедрением в школьную практику, что является одной из причин, тормозящих реализацию приоритетной задачи развития учебной самостоятельности. Актуальной задачей является необходимость внедрения технологии поляризации образовательного пространства в практику подростковой школы с целью развития учебной самостоятельности. С одной стороны, освоение новой технологии поможет самому педагогу увидеть, в чем дефицит его педагогического действия по формированию учебной самостоятельности детей, а с другой стороны, позволит педагогу наряду с освоением технологии формирования учебной самостоятельности включиться в разработку дидактических материалов. Цель – освоение технологии поляризации образовательного пространства, разработка методических материалов (сценарии уроков и занятий, тренировочных карточек и карточек-«помощников» и т.д.)
2.1. Клуб развивающего обучения (РО), рук. Ческидова Е.Б. Основная цель – данное взросло-детское сообщество является местом формирования учебно-исследовательской деятельности.
2.2 Интенсивные формы образования подростков, рук. Туенок И.А.
2.3 Естествознание РО в подростковой школе, рук. Беспалов В.В. Образовательная область естествознание в отличие от других курсов решает задачи формирования мышления и сознания учащихся в условиях взаимодействия ребенка с «сопротивляющимся» предметом – природными объектами и процессами. Это дает возможность ребенку реально проверить свои предположения об устройстве и характере природных явлений, что и определяет успешность становления основ научного мышления. В настоящее время в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова существует следующая структура естественно-научного образования: 1 этап: (1-4 кл) – учебный блок «Естествознание» включен в интегративный курс «Окружающий мир» вместе с учебным блоком «Обществознание» 2 этап: (5 кл) – пропедевтический курс «Природоведение» 3 этап: (6-9 кл) – одновременное начало изучения курсов физики (6 кл – пропедевтика физики, 7-9 кл – систематический курс),химии(6-7 кл – пропедевтика химии, 8-9 кл – систематический курс), биологии (6-9 кл. – систематический курс) и физической географии (6-8 кл – систематический курс) 4 этап: (10 -11 кл) – профильное обучение (завершение естественнонаучного образования в первом полугодии 10 класса для одних учащихся и углубленное изучение – для других) Образовательный процесс в подростковой школе имеет своей доминантой смыслообразование, которое предполагает организацию трех линий учебной деятельности: 1) индивидуальная (самостоятельная с элементами инициативы) УД в рамках дисциплин 2) освоение новой системной предметности в УД с элементами исследования 3) опробование освоенных способов действия в широких (межпредметных) задачных контекстах[4] Важно отметить, что существенным пространством опробования выступает межпредметная и межтемная координация: перенос модели, выстроенной в одном предмете в качестве объекта изучения в другой предмет, где она приобретает статус средства изучения и понимания. Важную роль играет и обратная ситуация. Таким образом, рекомендуемый принцип организации обучения в области «естествознания» - концентрический.
2.4 Пропедевтика геометрии РО в подростковой школе, рук. Ликонцева В.Г.
Понятие геометрической фигуры и геометрических преобразований являются ключевыми для школьного курса геометрии. Эти понятия имеют происхождение из практической деятельности человека подобно понятиям величины и числа. 5 , 6 классы - это последний шанс выстроить эти понятия с опорой на практические преобразования, осуществить переход от знака к математическому объекту не за 3 года как в начальной школе, а за обозримый ребенком промежуток времени. Тем самым мы получаем возможность выстраивать рефлексивное отношение к процессу моделирования математических понятий, который далее будет встречаться в систематических курсах алгебры и геометрии уже в свернутом виде. Кроме того появляется возможность не только освоить письменный язык геометрии (систему обозначений объектов, отношений и действий), но и выстроить его как необходимый для коммуникации. Особенностью пропедевтического курса геометрии в рамках курса по выбору является недостаточное количество учебных часов для реализации всех этапов курса. Поэтому предлагаются варианты различных акцентов варианты интенсивов с использованием учебных погружений на выездах.
3.1 Опробование материалов погружений по программе РО в старшей школе, рук. Туенок И.А. В 2008-2010 учебном году в рамках образовательной программы 10 -11 «РиО» прошла разработка и апробация предметных учебных модулей по математике, словесности, психологии и межпредметное погружение «В мои лета мне должно сметь свое суждение иметь…» (обществознание, литература, математика, психология, критическое мышление). В этом учебном году планируется опробование полученных разработок на группе учащихся «программы РО».
[1] Данный этап школьного образования (подростковая школа) в настоящее время находится в стадии формирующего эксперимента силами лаборатории развивающего обучения Психологического института РАО и сети Экспериментальной площадки Международной Ассоциации "Развивающее обучение" (научный руководитель Б.Д.Эльконин)
[2] К.Н.Поливанова. Проектирование подростковой школы. [3] Автор идеи О.Г.Баландин – гимназия «Универс»№1 [4] Концепция развивающего обучения в основной школе. Учебные программы. Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, 2009 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 138. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |