Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 1. «Один из четырёх»




Деловая игра для руководителей и старших воспитателей ДОУ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕСС».

Тема:«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИЧЕСКИМ И КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ РУССКОГО НАРОДА».

Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад» № 2 «Теремок»

 п.Новоорск

Мамина Ольга Ивановна.

2015

Цель:Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Систематизировать и закрепить знания педагогов об истории России;

-Формировать чувство причастности педагогов к наследию прошлого России.

I. Вступление:

- За последние 20 лет наша жизнь, жизнь нашего государства, нашего народа очень изменилась, произошла переоценка ценностей, в том числе и исторического прошлого. Но эта переоценка проявила и то, что мы довольно поверхностно знакомы с народной культурой: как жили люди на Руси, как отдыхали, как отмечали праздники, какие соблюдали традиции, обычаи, чем украшали свой быт и вообще, из чего этот быт состоял. А если мы знаем обо всем этом недостаточно, то что мы сможем передать младшему поколению, вообще, сможем ли мы возбудить желание узнавать об историческом прошлом. Чтобы донести все это до сознания детей, надо чтобы через наше сознание прошло то, что мы являемся носителями русской народной культуры, что детей необходимо воспитывать в национальных традициях.

Один мудрый человек сказал: «Забыли старину и удивляемся, отчего худо стало». Наши предки принесли старинные обычаи сквозь запреты и гонения. Так неужели мы сегодня позволим им исчезнуть, уйти в небытие?

М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека» (Слайд 2)

Ребёнок -дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.

Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

А что такое Родина? … Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс». Мы с вами совершим виртуальное путешествие по нравственно- патриотическому воспитанию. В игре будут участвовать две команды. Приглашаю желающих.По 5 человек в каждую команду. Оценивать команды я попрошу жюри: Степанову Н.А., Никифорову Л.А., Денисову И.А. Задания оцениваются по 3 бальной системе. Оценивается также оригинальность, юмор, творчество педагогов.

II. Ход игры:

1.Первое задание командам придумать название своей команде, учитывая тематику сегодняшнего дня, т.е. связанное с культурой, традициями русского народа и поприветствуйте друг друга в русских народных традициях.

Станция «Эрудиты»

1. -Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

 -Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом(Страна)

2. Официальная эмблема государства. (Герб)

- Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг)

3. Что означают цвета Российского флага?

Цветам российского флага приписывается множество разных символических значений, однако официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации на данный момент не существует. Самое популярное толкование его цветов заключается в следующем.

В дореволюционной России существовали и другие трактовки значений этих трех цветов. Одним из популярнейших толкований в то время являлось следующее.

• Белый – цвет свободы.

• Синий – цвет Богородицы.

• Красный цвет – символ державности.

В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России:

- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 

-Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

-единство Европейской и Азиатской части нашей страны

-верность;

-силу;

-власть.

4. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?(Федеральным конституционным законом);

-Назовите города федерального значения(Москва, Санкт – Петербург) .

6. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.)

- Кто основал Москву?(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.)

Станция «Правовая академия»

1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН?  (Конвенция о правах ребёнка).

- В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?

(0-18 лет) .

2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).

- С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?(с 3 лет) .

3.Ситуации:Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча.Вопрос:

-Нарушает ли воспитатель права ребёнка?

 

(Право ребёнка свободно выражать своё мнение; это право включает свободу искать, передавать и получать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка (ст. 13, п.1. 2))

Ребёнка 2, 5 лет называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущённого молока «Мишутка».

-Вопрос: Какое право ребёнка нарушено?(Право ребёнка на имя (ст. 7. п.1; ст. 8, п.1))

4.Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца?(Похищение детей)

- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?(«Серая Шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке») .

Станция «Знатоки русской культуры»

Задание 1. «Один из четырёх»

1. В какое время года крестьянин рубил деревья для строительства дома?

А) зимой;

Б) летом;

В) весной;

Г) осенью.

В крещенские морозы дерево самое сухое, в нем практически нет сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения с окружающей средой, и дерево лучше и дольше сохранялось.

 

  2. Какой день Масленой недели назывался «широким»?

       А) вторник;

       Б) среда;

       В) четверг;

      Д) пятница.

      С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье. Именно этот день назывался «широким». Люди развлекались в балаганах, на ледяных горках, катались на качелях. Устраивались кулачные бои, шумные застолья. По улицам на санях возили соломенное чучело, олицетворявшее собой зиму.

 

3. Какой предмет внутреннего убранства крестьянской избы называли «божьей ладонью»?

       А) печь;

       Б) стол;

       В) лавку;

       Д) сундук.

       «Божьей ладонью» называли стол, поэтому нельзя было бить по столу и садиться на него.

  4. Как называлась хозяйственная постройка крестьянского двора, которая строилась на сваях?

      А) хлев;

      Б) амбар;

      В) рига;

      Д) гумно.

      Амбар иногда ставили не на земле, а поднимали на столбах – сваях. Тесали столбы с хитростью: верх делали наподобие шляпки гриба. Поэтому грызуны не могли пробраться в амбар. По столбу еще можно было забраться, а дальше шляпка не пускала. Иногда в качестве столов использовали выкорчеванные деревья. Их врывали в землю корнями вверх. Корни тоже служили препятствием для мышей и крыс.

 

5. Какое дерево крестьянин сажал в середине места, выбранного для строительства избы?

     А) ель;

     Б) березу;

     В) дуб;

     Д) иву.

     Березу считали счастливым деревом, верили. Что она оберегает от зла, приносит здоровье и добро, а также защищает дом от молнии.

 

6. Как называлось родовое имение боярина, передававшееся по наследству?

А) вотчина;

Б) усадьба;

В) поместье;

Д) посад.

Правильный ответ – вотчина. Поместье было у дворян, у князей – усадьба. Посадом называлось любое поселение вне городских стен.

 

7. Назовите художника – автора картин на мотивы русских народных былин и сказок, среди которых «Баба Яга» и «Кощей Бессмертный»?

А) И.Е.Репин;

Б) А.П.Рябушкин;

В) И.Н.Крамской;

Д) В.М.Васнецов.

Виктор Михайлович Васнецов очень хорошо знал русскую историю и, как никто другой, восхищался песнями, былинами и сказками русского народа. Создал на их мотив многие свои полотна.

 

8. Как в русской рубахе называлась специальная пройма под мышками на рукаве для большого удобства в работе?

А) подоплека;

Б) ластовица;

В) понева;

Д) епанечка.

Для большего удобства у рукава вшивалась ластовица: она вбирала в себя весь трудовой пот, а когда изнашивалась, её выпарывали и заменяли новой, продлевая тем самым срок службы рубахи.

 

9. Назовите непременный атрибут женской и мужской одежды на Руси.

А) телогрея;

Б) кафтан;

В) кушак;

Д) портки.

Непременным атрибутом женской и мужской одежды на Руси всегда был пояс или кушак. Это не просто деталь туалета, а «опознавательный знак», символ благосостояния. Знать носила золотые пояса, украшенные драгоценными камнями. У Ивана Калиты, например, было десять таких поясов, у Дмитрия Донского – восемь. Однако пояс – не только украшение, к нему подвешивались нож, ложка, иногда гребень и специальная сумочка, заменявшая карманы.

 

10. Как назывались бродячие актеры на Руси?

А)трубадуры;
Б) пилигримы;

В) скоморохи;

Д) сказители.

Непременными участниками всех праздников на Руси были бродячие актеры – скоморохи. Их еще называли «шутами», «глумцами», «смехотворцами». Группами по 15-20 человек они странствовали из города в город. Из села в село. Одни играли на музыкальных инструментах, другие плясали, третьи демонстрировали ученых медведей. Группа скоморохов обязательно включала жонглеров, кукольников и особых шутников-потешников, умевших складно говорить всякие шутки-прибаутки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...