Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.03. Экологические основы природопользования»
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
| 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины ЕН.03. Экологические основы природопользования является частью программы подготовки специалистов среднего звена технического профиля 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка).
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
1.2 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися знаниями, умениями по экологическим основам природопользования, в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код
компетенции
| Формулировка компетенции
| Знания, умения
| ОК 01
| Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
| Умения:оценивание эффективности выбранных методов
| Знания:основные экологические понятия и термины; методы экологической науки
| ОК 02
ОК 09
| Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
| Умения:определять необходимые источники информации; применять специализированное программное обеспечение и технологии автоматизированной обработки информации для сбора, хранения и обработки информации о природных и природно-антропогенных объектах и мониторингу окружающей среды;планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне экологической информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
| Знания:методы и средства обработки, хранения и накопления информации о природных и природно-антропогенных объектах; основные этапы организации документооборота о природных и природно-антропогенных объектах.
| ОК 03
| Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
| Умения:применять средства и методы познания окружающей среды для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и экологического самообразования.
| Знания:законы функционирования природных систем; основы рационального природопользования; особенности взаимодействия общества и природы
| ОК 04
| Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
| Умения:организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами в ходе профессиональной деятельности с учетом экологической безопасности
| Знания:совместимость человеческой цивилизации с законами биосферы
| ОК 05
| Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
| Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
| Знания:особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
| ОК 06
| Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
| Умения:описывать значимость своей специальности для развития экономики и среды жизнедеятельности граждан российского государства;
проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и национальные ценности российского государства в современном сообществе; анализировать и прогнозировать экологические последствия международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
| Знания: сущность гражданско-патриотической позиции и общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности для развития экономики и среды жизнедеятельности граждан российского государства ;
основы нравственности и морали демократического общества; основы культурных, национальных традиций народов российского государства; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
| ОК 07
| Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
| Умения:соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов,
оценить чрезвычайную ситуацию, составить алгоритм действий и определять необходимые ресурсы для её устранения; использовать энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии в профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов,
| Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения,
основные виды чрезвычайных событий природного и техногенного происхождения, опасные явления, порождаемые их действием; технологии по повышению энергоэффективности зданий, сооружений и инженерных систем
| ОК 08
| Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
| Умения:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов
| Знания:роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов; средства профилактики перенапряжения
| ОК 10
| Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
| Умения:понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные, бытовые и экологические), понимать тексты; участвовать в диалогах; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные и экологические темы.
| Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные и экологические темы; основные общеупотребительные глаголы; лексический минимум, относящийся к описанию экологических предметов и явлений, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной и экологической направленности.
|
и профессиональными (ПК) компетенциями:
Основные виды
деятельности
| Код и наименование
компетенции
| Показатели освоения компетенции
| Участие в проектировании зданий и сооружений
| ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций
ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий
| Практический опыт: навыки оценки воздействия на окружающую среду и критический анализ базовой информацию в области экологии и природопользования
| Умения: оценивать воздействия на окружающую среду; понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования
| Знания: основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды.
| Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства
|
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке
ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов
| Практический опыт:навыки использования теоретических основ экологического мониторинга;
| Умения: использовать теоретические знания экологии в практической деятельности.
| Знания: теоретические основы экологического мониторинга; принципы размещения производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска
| Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.
|
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ , текущего ремонта и реконструкции строительных объектов,
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных заданий
ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ;
ПК 3.4. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;
ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.
| Практический опыт: обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительных работ на объекте капитального строительства; контроль соблюдения на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды
| Умения: определять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники и складирования материалов, изделий и конструкций на окружающую среду; использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды; оформлять документацию по исполнению правил и требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
| Знания: требования нормативных документов в области пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ; основные санитарные правила и нормы, применяемые при производстве строительных работ; основные вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при проведении различных видов строительных работ и методы их минимизации и предотвращения; правила ведения документации по контролю исполнения требований охраны окружающей среды; меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований к охране окружающей среды.
| Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
| ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений;
ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий;
ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий;
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
| Практический опыт:выявление территориальных проблем экологического характера при анализе конкретных ситуаций на строительных объектах
| Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
| Знания: задачи и цели природоохранных органов управления и надзора
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
по базовой подготовке:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 32 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 32 часов;
из них практические занятия 4 часа.
СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|