Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирующих компетенции ПК-9, ПК-13




По предложенным таблицам основных экономических показателей предложить вариант предприятия (сфера деятельности, предполагаемый к реализации товар или перечень услуг). Провести анализ экономического положения предприятия и разработать стратегию его дальнейшей деятельности (по направлению улучшения экономических показателей, маркетинговой деятельности, коммерческой деятельности). Результат представить в виде комплексного проекта по вышеуказанным направлениям.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели результатов коммерческой деятельности оптового предприятия

 за 2013-2015гг., тыс, руб.

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Изменение

абс.тыс.руб

относит.,темп прироста, %

2013 г./ 2014г. 2014 г./ 2015г. 2013г./ 2014г. 2014г./ 2015г.
Товарооборот, тыс.руб.

44 649

47 489

54 289

2 840 6 800

6,36

14,32

Валовый доход, тыс.руб.

12 021

13 117

14 408

1 096 1 290

9,12

9,84

Уровень валового дохода,%

26,92

27,62

26,54

0,70

-1,08

2,59

-3,92

Издержки обращения, тыс.руб

5 135

5 494

6 325

360 830

7,01

15,11

Уровень издержек обращения,%

11,50

11,57

11,65

0,07

0,08

0,61

0,69

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Заработная плата, тыс.руб.

1 540

1 692

1 948

152 256

9,86

15,11

Транспортные расходы, тыс.руб.

1237

1346

1676

109 330

8,78

24,51

Прибыль от реализации, тыс. руб

6 886

7 623

8 083

737 460

10,70

6,04

Внереализационные расходы, тыс.руб

378

432

612

54 180

14,32

41,59

Балансовая прибыль, тыс.руб

6 508

7 191

7 471

682 280

10,48

3,90

Налог на прибыль, тыс.руб

1 302

1 438

1 494

136 56

10,48

3,90

Чистая прибыль, тыс.руб

5 207

5 753

5 977

546 224

10,48

3,90

Рентабельность, %

11,66

12,11

11,01

0,45

-1,10

3,88

-9,11

 

Таблица 2 - Анализ основных показателей деятельности розничного магазина за 2014- 2015 г.г.

Показатели 2014 год   2015 год   Отклоне-ние (+;-) Тр, %
Товарооборот, тыс. р. 5983 6125 142 102,37
Валовой доход, тыс. р. 1040 1290 250,0 124
уровень, % к товарообороту 17,38 21,1 3,72  
Издержки обращения, тыс. р. 880 945,2 65,2 107,4
уровень, % к товарообороту 14,7 15,43 0,73 -
Прибыль(+) /убыток(-) от реализации, тыс. р. 160 344,8 184,8 215,5
уровень, % к товарообороту 2,7 5,67 2,97 -
Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс.р. -17,0 -112,0 -129,0 -
уровень, % к товарообороту 0,02 1,8 1,78 -
Валовая (балансовая) прибыль, тыс.р. 143 232,8 89,8 162,8
уровень, % к товарообороту 2,4 3,8 1,4 -
Налог на прибыль 28,6 46,6 18 162,9
Частая прибыль, тыс.р. 114,4 186,2 71,8 162,9
уровень, % к товарообороту 1,9 3 1,1 -
Среднесписочная численность, чел 12 13 1 108,33
в том числе торгово-оперативных работников, чел 6 7 1 116,67
Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс. р. 498,58 471,15 -27,4 94,50
Товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс. р. 997,17 875,00 -122,2 87,75
Торговая площадь, м2 128 128 0 100,00
Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс.р. 46,74 47,85 1,11 102,37

 

Таблица 3 - Анализ экономических показателей предприятия сферы услуг

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Абсолютный прирост, руб.

Темп прироста, %

2015г. - 2013г. 2014г/ 2013г. 2015г/ 2014г. 2015г./ 2013г.
Выручка от реализации, руб. 17934904

19662898

24556962

6622058 9,6 24,9

36,9

Себестоимость, руб. 16822454

18651268

23693952

6871498 10,9 27,0

40,8

Доля себестоимости в выручке, % 93,8

94,9

96,5

2,7 - -

-

Прибыль(убыток) от продаж, руб. 1112450

1011630

863010

-249440 -9,1 -14,7

-22,4

Доля прибыли в выручке, % 6,2 5,1 3,5 -2,7 - -

-

Прочие доходы, руб. 387900 511438 571242 183342 31,8 11,7

47,3

Прочие  расходы, руб. 482068 452772 535932 53864 -6,1 18,4

11,2

Прибыль до налогообложения, руб. 1018282 1070296 898320 -119962 5,1 -16,1

-11,8

Текущий налог на прибыль, руб. 222490 202326 172602 -49888 -9,1 -14,7

-22,4

Чистая прибыль, руб. 795792 867970 725718 -70074 9,1 -16,4

-8,8

Доля чистой прибыли в выручке, % 4,4 4,4 2,9 -1,5 - -

-

 

 

Вопросы для собеседования

Типовые вопросы, направленные на оценку знаний, навыков и умений,

Формирующих компетенции ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-3, ПК-7, ПК-9, ПК-13

 

1. Охарактеризовать организационную структуру организации, ее специфику, функции основных должностей

2. Охарактеризовать назначение коммерческих служб на предприятии

3. Охарактеризовать функции коммерческих подразделений и должностей (менеджер по закупкам, менеджер по сбыту (продажам), маркетолог)

4. Дать характеристику экономического состояния предприятия на основе экономических таблиц, представленных в отчете

5.Охарактеризовать основные нормативные документы, регулирующие деятельность организации

6. Охарактеризовать наличие информации на сайте организации, объяснить существующие условия ограничения

7. Какими методами и средствами происходит защита информации на предприятии

8. Охарактеризовать состояние маркетинговой работы на предприятии. Оценить недостатки и преимущества

9.Охарактеризовать стадии торгово-технологического процесса на предприятии. Оценить недостатки

10. Дать оценку качеству работы по обеспечению сохранности материально-технических ценностей на предприятии, дать оценку потерям

11. Охарактеризовать приемку товаров по количеству и качеству

12. Охарактеризовать ассортимент товаров (продукции) на предприятии, применить различные методы анализа

13. Какими методами анализируется спрос на предприятии

14. Охарактеризовать закупочную деятельность предприятия.

15. Проанализировать состояние договорных отношений с партнерами на предприятии

16. Охарактеризуйте стратегию предприятия в области ценовой политики

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности

 

Оценочное средство Методические материалы
Решение ситуационных задач Предлагаются конкретные задачи на закрепление материала, практическое применение полученных во время обучения знаний. Оценивается правильность, аргументированность решения задачи, структурированность и полнота ответов.
Тестирование Проводится после прохождения производственной практики. Студенты имеют возможность использовать тесты для самообучения. Оценивается знание изученного материала.
Подготовка презентации и публичное выступление (защита отчета) Предлагается приготовить презентацию с учетом требований к публичному выступлению, четкости, краткости и визуальной привлекательности. Оценивается умение преподнести кратко большой объем информации по теме, привлечь внимание к проблеме, выделить наиболее значимые вопросы, сформулировать актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования и продемонстрировать достижение целей прохождения преддипломной практики.

 

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

Основная литература

1. Яковлев, Г. А. Основы коммерции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. А. Яковлев. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 224 с.http://znanium.com/go.php?id=484736 1наим
2. Иванов, Г. Г. Коммерция [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Торговое дело" (бакалавриат), "Экономика" (бакалавриат), "Менеджмент" (бакалавриат) / Г. Г. Иванов, С. Л. Орлов. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 159 с. 6 наим
3. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Экономика и упр. на предприятии" / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 350 с. 12 наим

 

       8.2. Дополнительная литература

1. Менеджмент [Текст] : учебник для академического бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова ; С.-Петерб. гос. ун-т. - Москва : Юрайт, 2015. - 448 с. 5 наим
2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2014. - 306 с. 3 наим
3. Резник, С. Д. Введение в менеджмент [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 416 с. 20 наим

 

 

Электронные ресурсы:

1. Министерство финансов Российской Федерации. www.minfin.ru.

2. Министерство экономического развития и торговли РФ. www.economy.gov.ru

3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. www.ersds.e-burg.ru

4. Федеральная служба государствееной статистики. www.gks.ru.

5. Офицальный сайт министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. www.midural.ru.

6. Каталог предприятий Урала. www.uralfirm.ru.

7. Аналитика бизнеса. www.cnews.ru.

8. Сайт журнала «Деловой квартал».www.dk.ru.

9. Сайт журнала «Новости торговли». www.retail.ru.

10.  www.retail.ru










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...