Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Формирующих компетенции ПК-9, ПК-13
По предложенным таблицам основных экономических показателей предложить вариант предприятия (сфера деятельности, предполагаемый к реализации товар или перечень услуг). Провести анализ экономического положения предприятия и разработать стратегию его дальнейшей деятельности (по направлению улучшения экономических показателей, маркетинговой деятельности, коммерческой деятельности). Результат представить в виде комплексного проекта по вышеуказанным направлениям.
Таблица 1 - Основные экономические показатели результатов коммерческой деятельности оптового предприятия
за 2013-2015гг., тыс, руб.
Показатель
| 2013 г.
| 2014 г.
| 2015 г.
| Изменение
| абс.тыс.руб
| относит.,темп прироста, %
| 2013 г./ 2014г.
| 2014 г./ 2015г.
| 2013г./ 2014г.
| 2014г./ 2015г.
| Товарооборот, тыс.руб.
| 44 649
| 47 489
| 54 289
| 2 840
| 6 800
| 6,36
| 14,32
| Валовый доход, тыс.руб.
| 12 021
| 13 117
| 14 408
| 1 096
| 1 290
| 9,12
| 9,84
| Уровень валового дохода,%
| 26,92
| 27,62
| 26,54
| 0,70
| -1,08
| 2,59
| -3,92
| Издержки обращения, тыс.руб
| 5 135
| 5 494
| 6 325
| 360
| 830
| 7,01
| 15,11
| Уровень издержек обращения,%
| 11,50
| 11,57
| 11,65
| 0,07
| 0,08
| 0,61
| 0,69
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
| Заработная плата, тыс.руб.
| 1 540
| 1 692
| 1 948
| 152
| 256
| 9,86
| 15,11
| Транспортные расходы, тыс.руб.
| 1237
| 1346
| 1676
| 109
| 330
| 8,78
| 24,51
| Прибыль от реализации, тыс. руб
| 6 886
| 7 623
| 8 083
| 737
| 460
| 10,70
| 6,04
| Внереализационные расходы, тыс.руб
| 378
| 432
| 612
| 54
| 180
| 14,32
| 41,59
| Балансовая прибыль, тыс.руб
| 6 508
| 7 191
| 7 471
| 682
| 280
| 10,48
| 3,90
| Налог на прибыль, тыс.руб
| 1 302
| 1 438
| 1 494
| 136
| 56
| 10,48
| 3,90
| Чистая прибыль, тыс.руб
| 5 207
| 5 753
| 5 977
| 546
| 224
| 10,48
| 3,90
| Рентабельность, %
| 11,66
| 12,11
| 11,01
| 0,45
| -1,10
| 3,88
| -9,11
|
Таблица 2 - Анализ основных показателей деятельности розничного магазина за 2014- 2015 г.г.
Показатели
| 2014 год
| 2015 год
| Отклоне-ние (+;-)
| Тр, %
| Товарооборот, тыс. р.
| 5983
| 6125
| 142
| 102,37
| Валовой доход, тыс. р.
| 1040
| 1290
| 250,0
| 124
| уровень, % к товарообороту
| 17,38
| 21,1
| 3,72
|
| Издержки обращения, тыс. р.
| 880
| 945,2
| 65,2
| 107,4
| уровень, % к товарообороту
| 14,7
| 15,43
| 0,73
| -
| Прибыль(+) /убыток(-) от реализации, тыс. р.
| 160
| 344,8
| 184,8
| 215,5
| уровень, % к товарообороту
| 2,7
| 5,67
| 2,97
| -
| Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс.р.
| -17,0
| -112,0
| -129,0
| -
| уровень, % к товарообороту
| 0,02
| 1,8
| 1,78
| -
| Валовая (балансовая) прибыль, тыс.р.
| 143
| 232,8
| 89,8
| 162,8
| уровень, % к товарообороту
| 2,4
| 3,8
| 1,4
| -
| Налог на прибыль
| 28,6
| 46,6
| 18
| 162,9
| Частая прибыль, тыс.р.
| 114,4
| 186,2
| 71,8
| 162,9
| уровень, % к товарообороту
| 1,9
| 3
| 1,1
| -
| Среднесписочная численность, чел
| 12
| 13
| 1
| 108,33
| в том числе торгово-оперативных работников, чел
| 6
| 7
| 1
| 116,67
| Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс. р.
| 498,58
| 471,15
| -27,4
| 94,50
| Товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс. р.
| 997,17
| 875,00
| -122,2
| 87,75
| Торговая площадь, м2
| 128
| 128
| 0
| 100,00
| Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс.р.
| 46,74
| 47,85
| 1,11
| 102,37
|
Таблица 3 - Анализ экономических показателей предприятия сферы услуг
Показатели
| 2013г.
| 2014г.
| 2015г.
| Абсолютный прирост, руб.
| Темп прироста, %
| 2015г. - 2013г.
| 2014г/ 2013г.
| 2015г/ 2014г.
| 2015г./ 2013г.
| Выручка от реализации, руб.
| 17934904
| 19662898
| 24556962
| 6622058
| 9,6
| 24,9
| 36,9
| Себестоимость, руб.
| 16822454
| 18651268
| 23693952
| 6871498
| 10,9
| 27,0
| 40,8
| Доля себестоимости в выручке, %
| 93,8
| 94,9
| 96,5
| 2,7
| -
| -
| -
| Прибыль(убыток) от продаж, руб.
| 1112450
| 1011630
| 863010
| -249440
| -9,1
| -14,7
| -22,4
| Доля прибыли в выручке, %
| 6,2
| 5,1
| 3,5
| -2,7
| -
| -
| -
| Прочие доходы, руб.
| 387900
| 511438
| 571242
| 183342
| 31,8
| 11,7
| 47,3
| Прочие расходы, руб.
| 482068
| 452772
| 535932
| 53864
| -6,1
| 18,4
| 11,2
| Прибыль до налогообложения, руб.
| 1018282
| 1070296
| 898320
| -119962
| 5,1
| -16,1
| -11,8
| Текущий налог на прибыль, руб.
| 222490
| 202326
| 172602
| -49888
| -9,1
| -14,7
| -22,4
| Чистая прибыль, руб.
| 795792
| 867970
| 725718
| -70074
| 9,1
| -16,4
| -8,8
| Доля чистой прибыли в выручке, %
| 4,4
| 4,4
| 2,9
| -1,5
| -
| -
| -
|
Вопросы для собеседования
Типовые вопросы, направленные на оценку знаний, навыков и умений,
Формирующих компетенции ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-3, ПК-7, ПК-9, ПК-13
1. Охарактеризовать организационную структуру организации, ее специфику, функции основных должностей
2. Охарактеризовать назначение коммерческих служб на предприятии
3. Охарактеризовать функции коммерческих подразделений и должностей (менеджер по закупкам, менеджер по сбыту (продажам), маркетолог)
4. Дать характеристику экономического состояния предприятия на основе экономических таблиц, представленных в отчете
5.Охарактеризовать основные нормативные документы, регулирующие деятельность организации
6. Охарактеризовать наличие информации на сайте организации, объяснить существующие условия ограничения
7. Какими методами и средствами происходит защита информации на предприятии
8. Охарактеризовать состояние маркетинговой работы на предприятии. Оценить недостатки и преимущества
9.Охарактеризовать стадии торгово-технологического процесса на предприятии. Оценить недостатки
10. Дать оценку качеству работы по обеспечению сохранности материально-технических ценностей на предприятии, дать оценку потерям
11. Охарактеризовать приемку товаров по количеству и качеству
12. Охарактеризовать ассортимент товаров (продукции) на предприятии, применить различные методы анализа
13. Какими методами анализируется спрос на предприятии
14. Охарактеризовать закупочную деятельность предприятия.
15. Проанализировать состояние договорных отношений с партнерами на предприятии
16. Охарактеризуйте стратегию предприятия в области ценовой политики
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности
Оценочное средство
| Методические материалы
| Решение ситуационных задач
| Предлагаются конкретные задачи на закрепление материала, практическое применение полученных во время обучения знаний. Оценивается правильность, аргументированность решения задачи, структурированность и полнота ответов.
| Тестирование
| Проводится после прохождения производственной практики. Студенты имеют возможность использовать тесты для самообучения. Оценивается знание изученного материала.
| Подготовка презентации и публичное выступление (защита отчета)
| Предлагается приготовить презентацию с учетом требований к публичному выступлению, четкости, краткости и визуальной привлекательности. Оценивается умение преподнести кратко большой объем информации по теме, привлечь внимание к проблеме, выделить наиболее значимые вопросы, сформулировать актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования и продемонстрировать достижение целей прохождения преддипломной практики.
|
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
Основная литература
1.
| Яковлев, Г. А. Основы коммерции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. А. Яковлев. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 224 с.http://znanium.com/go.php?id=484736
| 1наим
| 2.
| Иванов, Г. Г. Коммерция [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Торговое дело" (бакалавриат), "Экономика" (бакалавриат), "Менеджмент" (бакалавриат) / Г. Г. Иванов, С. Л. Орлов. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 159 с.
| 6 наим
| 3.
| Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Экономика и упр. на предприятии" / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 350 с.
| 12 наим
|
8.2. Дополнительная литература
1.
| Менеджмент [Текст] : учебник для академического бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова ; С.-Петерб. гос. ун-т. - Москва : Юрайт, 2015. - 448 с.
| 5 наим
| 2.
| Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2014. - 306 с.
| 3 наим
| 3.
| Резник, С. Д. Введение в менеджмент [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
| 20 наим
|
Электронные ресурсы:
1. Министерство финансов Российской Федерации. www.minfin.ru.
2. Министерство экономического развития и торговли РФ. www.economy.gov.ru
3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. www.ersds.e-burg.ru
4. Федеральная служба государствееной статистики. www.gks.ru.
5. Офицальный сайт министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. www.midural.ru.
6. Каталог предприятий Урала. www.uralfirm.ru.
7. Аналитика бизнеса. www.cnews.ru.
8. Сайт журнала «Деловой квартал».www.dk.ru.
9. Сайт журнала «Новости торговли». www.retail.ru.
10. www.retail.ru
|