Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИЗ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА




Проанализируйте профилактическую работу практического психолога данного образовательного учреждения по следующей схеме:

1. Цели и задачи профилактической работы психолога.

2. Содержание профилактической работы.

3. Какие формы профилактической работы использовал психолог.

4. Какие виды помощи практическому психологу данного образовательного учреждения были оказаны Вами. Оформить письменный отчёт и заверить его психологом-практиком данного образовательного учреждения.

Занятие 6.

АНАЛИЗ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

Проанализируйте просветительскую работу практического психолога школы по следующей схеме:

1. Каковы цели и задачи просветительской работы психолога?

2. Какова тематика и содержание просветительской работы психолога?

3. Какие виды, формы и методы просветительской работы использовал психолог?

4. Какие виды помощи практическому психологу данного образовательного учреждения были оказаны Вами. Оформить письменный отчёт и заверить его психологом-практиком данного образовательного учреждения.

Задание 7.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЯМИ

Проведите занятие с учителями (лекция, беседа, семинар). Представьте конспект проведенного занятия.

Задание 8.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ

Проведите занятие с детьми, родителями по выбору (лекция, беседа, семинар-практикум) в соответствии со спецификой данного образовательного учреждения. Представьте конспект проведенного занятия.

Задание 9.

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Используя психолого-педагогическую литературу, подготовьте и оформите рекомендации для родителей (учителей, учащихся) в соответствии со спецификой работы данного образовательного учреждения виде стендовой информации. Тему согласуйте с психологом. Укажите литературу, которую вы использовали.

Задание 10.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКОВ

Посетите несколько уроков, игр-занятий (по выбору студента-практиканта), проведите психологический анализ этих уроков.

Схему анализа урока согласуйте с психологом, учитывая специфику образовательных программ в данном образовательном учреждении.

Задание 11.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Представьте целостный рефлексивный анализ собственной деятельности в период прохождения практики. В свободной форме отразите следующие моменты: ваши впечатления о практике (чувства, мысли), ваши достижения как стажера-практиканта, ваши затруднения во время прохождения практики (с чем они связаны).

При написании рефлексивного анализа можете придерживаться следующей схемы:

· Какие элементы, выполненных вами заданий, вы можете оценить как наиболее успешные? Благодаря каким профессиональным знаниям и умениям вам это удалось?

· Что вызвало наибольшие затруднения при выполнении заданий? Как вы думаете, с чем связаны эти трудности? Недостаток, каких профессиональных знаний и умений вы ощущали в период прохождения практики? Что Вам может помочь справиться с этими затруднениями в дальнейшем?

· Проанализируйте Ваши чувства при подготовке и выполнении задания. Как вы думаете, чем они обусловлены? Как ваши чувства могут вам помочь в повышении профессиональной продуктивности?

· Каким изменениям подвергся образ «Я – психолог», как вы сейчас представляете свою деятельность в качестве психолога?



Приложение 1.

СХЕМА АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

I.Подготовительный этап.

1.Информационный блок.

Содержание урока.

§ Определение места урока как части целостной системы в контексте учебного курса.

§ Постановка цели и задач урока (обучающие, развивающие, воспитательные).

§ Выделение структуры урока (план, этапы).

§ Организация учебного материала (логичность, последовательность, связь с предыдущими и последующими уроками, актуальность).

§ Адекватность содержания урока потребностям и возрастным особенностям аудитории.

2.Методический блок.

Организация урока.

§ Определение типа урока.

§ Соответствие средств обучения целям и содержанию урока.

§ Адекватность подбора средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

§ Средства достижения научности, доступности и посильности изучаемого учебного материала.

§ Оснащение занятия (наглядность, доска, помещение, ТСО).

Оформлением конспекта.

§ Полнота отражения цели и задач урока.

§ Полнота отражения структуры урока.

§ Полнота отражения содержания урока.

§ Оснащенность урока.

§ Аккуратность оформления конспекта.

II.Исполнительный этап.

Проведение уроков.

§ Внешний вид учителя, культура, жесты, мимика.

§ Организация начала занятия (мобилизация и мотивация аудитории).

§ Поддержание рабочего состояния аудитории (эффективность использования времени урока, оптимальность темпа ведения урока, чередование и смена видов деятельности, использование психотехнических упражнений на восстановление работоспособности).

§ Установление и поддержание контакта с аудиторией.

§ Культура общения (тактичность, демократический стиль общения, уважительное отношение к учащимся, грамотность речи).

§ Получение обратной связи от аудитории

§ Адекватные средства управления состоянием аудитории, гибкость и своевременность их использования.

§ Артистизм учителя.

III. Рефлексивный этап

Анализ I и II этапов.



Приложение 2.

Конспект урока по психологии.

 

Проведенного с учащимися _____________ класса ________________________ школы

Студентом _______________________________________________________(Ф.И.О.)

 

Дата проведения__________________________________________________________

1. Тема урока _____________________________________________________________

2. Цель и задачи урока __________________________________________________________________________________________________________________________

3. Структура урока с примерным указанием времени, отводимого на каждый этап __________________________________________________

4. Содержание и методика проведения каждого этапа_________________________________________________________

5. Оборудование (наглядность, доска, записи, ТСО).________________________________________________________

6. Использованная литература.________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 3.

Учебно – методическая карта (план) урока

Тема урока___________________________________________________________

Время проведения урока ________________________________________________________________

Вид занятия (тип урока)_________________________________________________

______________________________________________________________________

Цели


Учебная:______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Учащимся необходимо

Знать:_______________________________________________________________________________________________________________________________________Уметь:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимать:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательная:________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межпредметные связи:__________________________________________________

______________________________________________________________________

Обеспечение занятия

Наглядные пособия____________________________________________________

______________________________________________________________________

Раздаточный материал___________________________________________________

______________________________________________________________________

ТСО________________________________________________________________________________________________________________________________________Литература:

Основная:_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дополнительная______________________________________________________________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...