![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АНАЛИЗ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Проанализируйте профилактическую работу практического психолога данного образовательного учреждения по следующей схеме: 1. Цели и задачи профилактической работы психолога. 2. Содержание профилактической работы. 3. Какие формы профилактической работы использовал психолог. 4. Какие виды помощи практическому психологу данного образовательного учреждения были оказаны Вами. Оформить письменный отчёт и заверить его психологом-практиком данного образовательного учреждения. Занятие 6. АНАЛИЗ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА Проанализируйте просветительскую работу практического психолога школы по следующей схеме: 1. Каковы цели и задачи просветительской работы психолога? 2. Какова тематика и содержание просветительской работы психолога? 3. Какие виды, формы и методы просветительской работы использовал психолог? 4. Какие виды помощи практическому психологу данного образовательного учреждения были оказаны Вами. Оформить письменный отчёт и заверить его психологом-практиком данного образовательного учреждения. Задание 7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЯМИ Проведите занятие с учителями (лекция, беседа, семинар). Представьте конспект проведенного занятия. Задание 8. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ Проведите занятие с детьми, родителями по выбору (лекция, беседа, семинар-практикум) в соответствии со спецификой данного образовательного учреждения. Представьте конспект проведенного занятия. Задание 9. ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Используя психолого-педагогическую литературу, подготовьте и оформите рекомендации для родителей (учителей, учащихся) в соответствии со спецификой работы данного образовательного учреждения виде стендовой информации. Тему согласуйте с психологом. Укажите литературу, которую вы использовали. Задание 10. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКОВ Посетите несколько уроков, игр-занятий (по выбору студента-практиканта), проведите психологический анализ этих уроков. Схему анализа урока согласуйте с психологом, учитывая специфику образовательных программ в данном образовательном учреждении. Задание 11. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Представьте целостный рефлексивный анализ собственной деятельности в период прохождения практики. В свободной форме отразите следующие моменты: ваши впечатления о практике (чувства, мысли), ваши достижения как стажера-практиканта, ваши затруднения во время прохождения практики (с чем они связаны). При написании рефлексивного анализа можете придерживаться следующей схемы: · Какие элементы, выполненных вами заданий, вы можете оценить как наиболее успешные? Благодаря каким профессиональным знаниям и умениям вам это удалось? · Что вызвало наибольшие затруднения при выполнении заданий? Как вы думаете, с чем связаны эти трудности? Недостаток, каких профессиональных знаний и умений вы ощущали в период прохождения практики? Что Вам может помочь справиться с этими затруднениями в дальнейшем? · Проанализируйте Ваши чувства при подготовке и выполнении задания. Как вы думаете, чем они обусловлены? Как ваши чувства могут вам помочь в повышении профессиональной продуктивности? · Каким изменениям подвергся образ «Я – психолог», как вы сейчас представляете свою деятельность в качестве психолога? Приложение 1. СХЕМА АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. I.Подготовительный этап. 1.Информационный блок. Содержание урока. § Определение места урока как части целостной системы в контексте учебного курса. § Постановка цели и задач урока (обучающие, развивающие, воспитательные). § Выделение структуры урока (план, этапы). § Организация учебного материала (логичность, последовательность, связь с предыдущими и последующими уроками, актуальность). § Адекватность содержания урока потребностям и возрастным особенностям аудитории. 2.Методический блок. Организация урока. § Определение типа урока. § Соответствие средств обучения целям и содержанию урока. § Адекватность подбора средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся. § Средства достижения научности, доступности и посильности изучаемого учебного материала. § Оснащение занятия (наглядность, доска, помещение, ТСО). Оформлением конспекта. § Полнота отражения цели и задач урока. § Полнота отражения структуры урока. § Полнота отражения содержания урока. § Оснащенность урока. § Аккуратность оформления конспекта. II.Исполнительный этап. Проведение уроков. § Внешний вид учителя, культура, жесты, мимика. § Организация начала занятия (мобилизация и мотивация аудитории). § Поддержание рабочего состояния аудитории (эффективность использования времени урока, оптимальность темпа ведения урока, чередование и смена видов деятельности, использование психотехнических упражнений на восстановление работоспособности). § Установление и поддержание контакта с аудиторией. § Культура общения (тактичность, демократический стиль общения, уважительное отношение к учащимся, грамотность речи). § Получение обратной связи от аудитории § Адекватные средства управления состоянием аудитории, гибкость и своевременность их использования. § Артистизм учителя. III. Рефлексивный этап Анализ I и II этапов. Приложение 2. Конспект урока по психологии.
Проведенного с учащимися _____________ класса ________________________ школы Студентом _______________________________________________________(Ф.И.О.)
Дата проведения__________________________________________________________ 1. Тема урока _____________________________________________________________ 2. Цель и задачи урока __________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Структура урока с примерным указанием времени, отводимого на каждый этап __________________________________________________ 4. Содержание и методика проведения каждого этапа_________________________________________________________ 5. Оборудование (наглядность, доска, записи, ТСО).________________________________________________________ 6. Использованная литература.________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 3. Учебно – методическая карта (план) урока Тема урока___________________________________________________________ Время проведения урока ________________________________________________________________ Вид занятия (тип урока)_________________________________________________ ______________________________________________________________________ Цели Учебная:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учащимся необходимо Знать:_______________________________________________________________________________________________________________________________________Уметь:______________________________________________________________________________________________________________________________________ Понимать:_____________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитательная:________________________________________________________________________________________________________________________ Развивающая:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методическая:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Межпредметные связи:__________________________________________________ ______________________________________________________________________ Обеспечение занятия Наглядные пособия____________________________________________________ ______________________________________________________________________ Раздаточный материал___________________________________________________ ______________________________________________________________________ ТСО________________________________________________________________________________________________________________________________________Литература: Основная:_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Дополнительная______________________________________________________________________________________________________________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |