Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ




АТТЕСТАЦИЯ

студента за производственную практику

Студент __________ курса отделения «Специальной психологии» ИСП КГПУ

Ф.И.О.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсовой руководитель____________________________________________________

Психолог образовательного учреждения______________________________________

Время проведения практики с 3 по 30 декабря 2012 года и с 4 февраля по 21 апреля 2013 года.

Название образовательного учреждения ________________________________________________________________________

Оценка за:

1. Портрет образовательного учреждения ______________________________________________________________________

2. Осуществление диагностической работы психолога-практиканта_____________________________________________________________

3. Оформление протоколов диагностического обследования и написание психологического заключения_____________________________________________

4. Осуществление коррекционно-развивающей работы психолога-практиканта_____________________________________________________________

5. Оформление конспектов коррекционно-развивающих занятий, проведение коррекционно-развивающих занятий и их самоанализ _________________________________________________________________________

6. Осуществление профилактической работы психолога-практиканта______________________________________________________________

7. Реализация просветительской работы психолога-практиканта_____________________________________________________________

8. Оформление конспектов занятий для педагогов, работающих в данном образовательномучреждении_________________________________________________________________________________________________________________________

9. Оформление стендовой информации ________________________________________________________________________

10. Психологический анализ урока ________________________________________________________________________

11. Рефлексивный анализ собственной деятельности ________________________________________________________________________

Характеристика студента

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка за практику

___________________________________________________________

Психолог образовательного учреждения

___________________________________________________________

Курсовой руководитель

___________________________________________________________

Директор образовательного учреждения

___________________________________________________________

Печать ОУ


ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ:

Формирование профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для успешной работы практического психолога образовательного учреждения.

Задачи практики:

1. Осмысление и понимание специфики деятельности педагога-психолога, работающего в системе специального образования.

2. Формирование диагностических умений, необходимых для педагога-психолога, работающего в системе специального образования.

3. Формирование умений отбирать диагностические методики и коррекционно-развивающие процедуры, в соответствии с возрастными и типологическими особенностями детей, адекватные специфике проблем учащихся данного образовательного учреждения.

4. Формирование умений и навыков коррекционно-развивающей и профилактической работы педагога-психолога, работающего в системе специального образования.

5.  Формирование навыков рефлексивного анализа профессиональной деятельности педагога-психолога.

Практика проводится на 5 курсе, в 9 семестре. Продолжительность практики – 3 недели по 6 часов в день. Студенты работают в качестве помощника педагога-психолога данного образовательного учреждения.

Содержание практики

В начале практики студенты знакомятся со спецификой конкретного специального образовательного учреждения и спецификой образовательных программ. Осуществляют знакомство с деятельностью специального педагога-психолога (диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, просветительской и консультативной), с оформлением и ведением организационной, нормативной и специальной документации педагога-психолога.

Основными видами работы студентов-практикантов являются: изучение специфики работы педагога-психолога в данном образовательном учреждении, самостоятельное проведение диагностической работы с детьми, осуществление отдельных коррекционных и развивающих занятий; психологическое просвещение родителей, участие в проведении родительских собраний, психологическое просвещение учителей; ведение необходимой документации педагога-психолога, работающего в системе специального образования (план работы, протоколы психологического обследования, программы коррекционной и развивающей работы); психологический анализ уроков, взаимодействия учителей с учащимися. С целью овладения аналитическими умениями и профессиональной рефлексией студенты ведут дневник. Форма дневника может иметь следующий вид:

Дата, время Содержание практики Анализ проведенной работы
     

Форма отчетности:

По окончании практики студенты сдают письменный отчет, включающий:

1. Индивидуальный план работы, заверенный руководителем образовательного учреждения.

2. Письменный отчет по заданию №1.

3. Протоколы и заключения самостоятельно проведенного диагностического обследования с оформлением запроса.

4. Психологический анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой другим студентом-практикантом. (По выбору).

5. Конспекты проведенных коррекционных занятий.

6. Психологический анализ профилактической деятельности педагога-психолога данного образовательного учреждения. Оформить письменный отчет, какая помощь педагогу-психологу данного образовательного учреждения в реализации профилактической деятельности Вами была оказана.

7. Письменный отчёт о проведении просветительской деятельности.

8. Конспекты занятий для педагогов, работающих в специальном образовательном учреждении.

9. Конспекты проведенных занятий для детей, родителей. (В соответствии со спецификой данного учреждения).

10. Оформление стендовой информации.

11. Психологический анализ урока.

12. Дневник практики.

13. Рефлексивный анализ собственной деятельности.

14. Характеристику – отзыв школы о прохождении практики.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИКИ

Задание 1.

ПОРТРЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Обозначьте основные направления работы данного образовательного учреждения (паспорт образовательного учреждения, образовательные программы, организация учебно-воспитательного процесса, актуальные проблемы данного образовательного учреждения и пути их решения коллективом школы). На основании этого определите место и роль психолога данного образовательного учреждения, специфику его деятельности (цели и задачи деятельности, основные виды и формы работы, особенности взаимодействия психолога с участниками учебно-воспитательного процесса, специфику ведения документации).

Задание 2.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Проведите самостоятельно диагностическое обследование в соответствии с запросом (учителя, воспитателя, родителя, практического психолога данного образовательного учреждения по выбору). Согласуйте с психологом и оформите протоколы. По результатам обследования совместно с практическим психологом данного образовательного учреждения наметьте программу психолого-педагогического сопровождения ученика или класса (коррекционная программа, развивающая программа, рекомендации учителям и родителям). Результаты представьте в письменном виде.

Задание 3.

АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, ПРОВОДИМОЙ ДРУГИМ СТУДЕНТОМ – ПРАКТИКАНТОМ

Проанализируйте коррекционную (или развивающую) работу, проведенную студентом-практикантом по следующей схеме:

1. Определите целесообразность позиции психолога – практика в коррекционном (развивающем) процессе.

2. Определите целесообразность видов и форм коррекции.

3. Оцените эффективность методов коррекционной (развивающей) работы (адекватность целям, возрастным и индивидуальным особенностям клиентов).

4. Определите, в рамках, какой психологической теории строится коррекционно-развивающая работа.

Задание 4.

ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

 В целях освоения психокоррекционного направления деятельности практического психолога, формирования навыков организации и проведения коррекционно-развивающих мероприятий:

1. Дифференцируйте проблему психического развития на материалах диагностического обследования с определением психокоррекционной стратегии.

2. Составьте психокоррекционную программу с определением типов, видов и средств коррекционных воздействий по следующим направлениям:

А) Отклонения и проблемы познавательного развития;

Б) Отклонения и проблемы развития личности;

В) Отклонения и проблемы эмоционального развития;

Г) Отклонения и проблемы коммуникативного развития;

Д) Отклонения и проблемы психомоторного развития;

Е) Другое (по выбору).

3. Составьте конспект психокоррекционных (развивающих) занятий (игр) с определением задач и средств коррекционных воздействий и проведите их.

Задание 5.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...