Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Доклад по теме «Содержание работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения». (Старший воспитатель.)




План доклада

1. Актуальность обучения дошкольников правилам дорож­ного движения.

2. Содержание работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения в разном дошкольном возрасте.

3. Планирование разнообразных форм работы с дошкольни­ками по обучению их правилам дорожного движения.

 

1. Самоанализ педагогов «Что я знаю о правилах дорож­ного движения». (Педагоги.)

Вопросы к самоанализу педагогов

(Вопросы к самоанализу предлагается выбрать каждому педагогу как билет. Если педагог отвечает неправильно, то ве­дущий просит других педагогов дополнить ответ.)

1. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сиг­налам светофора они соответствуют.

2. Что называется улицей, и из каких частей она состоит?

3. По какой стороне улицы или дороге движется автотранс­порт в нашей стране?

4. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

5. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

6. Какие линии разметки вы знаете?

7. Каковы правила пользования общественным транспортом?

8. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка?

9. Какие предупреждающие знаки вам известны? О чем они говорят?

10. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?

11. В каких местах правила движения разрешают переход

улицы?

12. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде но улицам города?

13. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

14. Как должен поступить велосипедист, если ему нужно развернуться для движения в обратном направлении?

15. Что называется остановочным путем автомобиля?

16. Каковы причины детского дорожно-транспортного трав­матизма?

17. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоя­щим у тротуара автобусом (троллейбусом)?

18. Почему правила дорожного движения запрещают игры

на проезжей части?

19. Пассажир вышел из трамвая, куда он должен пройти с посадочной площадки?

20. Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки опущены, то как должен вести себя пешеход, переходящий улицу?

21. В каком случае правила движения разрешают велосипе­дистам поворот налево?

22. Как должен вести себя велосипедист в остальных случа­ях, если ему надо повернуть налево?

23. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Почему?

24. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, ру­ки опущены. Как должен вести себя пешеход?

25. Что называется пешеходным переходом?

26. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

27. Кто называется пассажирами, и каковы их обязанности?

28. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

29. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автообильное движение?

30. Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу.

31. Что такое светофор-мигалка, для чего он устанавливает­ся и какой сигнал подает?

32. Где устанавливают светофоры? Какие виды светофора вы знаете?

33. Какой светофор называют пешеходным, и какие сигналы он подает?

34. Какие виды мотоциклов вы знаете?

35. Чем мотороллеры отличаются от мотоциклов?

36. С какого возраста разрешается перевозить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла, мотороллера?

37. Когда был выпущен в нашей стране первый автомобиль?

38. Где на автомобиле устанавливают государственный но­мерной знак? Где номерной знак дублируется и для чего?

39. О чем свидетельствует установленные спереди и сзади автомобиля мигающие фонари?

40. Для чего служит спидометр, и где он устанавливаетсяна автомобиле?

41. Каким будет тормозной путь грузового автомобиля при скорости 30 км/ч?

42. Для чего служит зеркало заднего вида, и где оно уста­навливается на автомобиле?

43. Для чего служат линии разметки проезжей части улицы, дороги?

44. Какие линии разметки должен знать пешеход?

45. Назовите известные вам дорожные знаки, для чего их устанавливают на улицах и дорогах?

46. На какие группы делятся дорожные знаки?

Пополнение методической копилки. Составление развле­чений по правилам дорожного движения для детей и их родите­лей. Работа в микрогруппах. (Все специалисты ДОО.)

Коллектив педагогов делится на несколько микрогрупп: вос­питатели раннего возраста, воспитатели вторых младших групп, воспитатели средних групп, воспитатели старших групп, воспи­татели подготовительных групп. К каждой группе воспитателей присоединяются узкие специалисты, которые работают в ДОО.

На  столы раздаются листы с содержанием обучения дошкольни­ков по ступеням, которые помогут разработать развлечения для тетей и родителей в соответствии с возрастом дошкольников.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Тема:Развитие познавательных интересов у детей

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯИХ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Развитие познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте происходит достаточно интенсивно. Совместная твор­ческая деятельность с детьми позволяет преодолеть традиционныи подход к режиму жизни детского сада, создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества и позволяет ребенку всту­пать в контакты с взрослыми.Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между воспитателем и детьми. Совместная деятель­ность может включать в себя игры, упражнения, проблемные ситуации, театрализованные постановки.Можно предложить детям разыграть отдельные маленькие оценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изо­бразить, как ребенок испугался медведя и т. д. Хорошо, если од­ну и гу же сценку проигрывают несколько детей. При этом не следует обращаться к остальным с вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить, у кого получилось, похоже и по­чему. Для того чтобы у детей развивались познавательные инте­ресы, необходимо, чтобы педагог знал, что нравится ребенку, чем он интересуется. Педагог это может узнать, только если хо­рошо взаимодействует с родителями, если проводится диагно­стическое обследование или анкетирование, из которого педагог может понять, что интересует ребенка больше всего, во что бы он хотел поиграть, чем нужно пополнить развивающую среду. Если педагог заинтересован в том, чтобы у детей развивалась познавательная активность, интересы, любознательность, ему необходимо самому быть активным и, вовлекая ребенка в сов­местную деятельность, делать акцент на самостоятельности ре­бенка.Хорошо, когда педагог сам принимает на себя партнер­ство в игре, тогда он может наблюдать, как развивается сюжет и на сколько каждый ребенок может себя максимально проявить в игровом процессе. Это позволит педагогу в следующий раз подобрать к игре какие-то новые атрибуты, заполнить ими раз­вивающую среду. Ведь очень важно, чтобы ребенок- дошкольник очень интенсивно развивался, и просто необходимо два раза в месяц вносить в развивающую среду в группе свои коррективы.Это необходимо делать для того, чтобы ребенокзнакомился с разнообразием мира вещей и предметов, шире ста­новились его познавательные интересы. Развитие познаватель­ной активности ребенка способствует развитию его социальных навыков, благодаря которым пройдет успешно его адаптация к школе. Таким образом, развитию познавательной активности и социальных навыков поведения способствует такая совмест­ная работа с детьми, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то интересной для него деятельности. Большую роль в развитии этих процессов, несомненно, играет педагог, который создает условия в развивающей среде для ак­тивности ребенка; это могут быть энциклопедии, настольно­печатные игры, дидактические игры, атрибуты к сюжетно­ролевым играм и т. д. Педагог на занятиях также стремится к тому, чтобы у детей была познавательная активность, то есть они бы задавали вопросы, решали проблемные задачи. Как и на лю­бом занятии в детском саду, развивать познавательную актив­ность можно и на занятиях по ПДД.

Очень эффективной будет работа по обучению дошкольни­ков безопасности, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуации общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ре­бенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность, которая ему больше нравится. Чем разнообразнее будут формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше будут у детей знания по безопасному поведению на дороге. Очень хорошо для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовать театрализованные постановки. Театраль­ная деятельность может использоваться, через настольный, ку­кольный, теневой театры, где дети могут не только показать свои знания по данной проблеме, но и передать настроение ге­роев, выразить свое личное отношение к ситуации, которая разыгрывалась в сценарии. Развивать познавательные интересы можно через различную деятельность, главное, чтобы дети не ос­тавались равнодушными. Когда для ребенка информация интересна, она запоминается и усваивается лучше. Очень хорошо, если педагог на занятиях использует игровой материал, наполь­ные и настольные макеты, чтобы дети самостоятельно могли промоделировать различные ситуации на дорогах.

Тема: Взаимодействие с родителями по обучению










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...