· Другие причины.
В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в дневнике или иным способом.
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
ü Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
ü Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
ü Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
ü Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
ü Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
ü Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
ü Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.
№
п/п
| Содержание
мероприятия
| Форма проведения
| Сроки
|
1
| Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся по итогам предыдущего года обучения.
| Данные по неуспевающим и слабоуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.
| Сентябрь
|
Организация работы с классными руководителями
|
2
| Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. Выяснить причины их отставания.
| Классные руководители предоставляют характеристику слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.
| Сентябрь – октябрь
|
3
| Собеседования с классными руководителями по итогам четверти с просмотром ведения индивидуальной карты обучающегося.
| Классные руководители представляют зам. директору по УВР для контроля индивидуальную карту знаний учащихся (оценки за четверть).
| В конце каждой четверти
|
4
| Собеседования с классными руководителями по посещаемости слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, выяснение причин опозданий и пропусков.
| Собеседование с классными руководителями, проверка журналов.
| Ежедневно
|
5
| Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.
| Собеседование с классными руководителями.
| По мере необходимости
|
6
| Педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?»
| Классный руководитель предоставляет тематику педагогических консультаций с родителями, ведомость посещения ими родительских собраний.
| По мере необходимости
|
Организация работы с учителями-предметниками
|
7
| Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
| Учителя-предметники предоставляют характеристику слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.
| Сентябрь – октябрь
|
8
| Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся по результатам проведенных контрольных работ.
| Учителя-предметники представляют зам. директору по УВР для контроля индивидуальную карту знаний учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).
| В течение года
|
9
| Составление плана коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.
| Учителя-предметники представляют планы коррекционной работы.
| Октябрь – ноябрь
|
10
| Организация дополнительных занятий по запросам родителей.
| Учителя-предметники представляют график дополнительных занятий.
| По мере необходимости
|
11
| Проверка системы работы учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
| Персональный контроль. Посещение уроков.
| В течение года
|
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
|
12
| Индивидуальные беседы с учениками о состоянии их учебных дел.
| Собеседование с учащимися.
Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.
| Ежемесячно
|
13
| Анкетирование обучающихся «Что мне мешает учиться?»
| Результаты анкетирования преобразовать в сводную ведомость.
| В течение года
|
14
| Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (выполнение домашних заданий, работа на уроке).
| Контроль за ведением рабочих тетрадей.
| В течение года
|
15
| Опрос слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (накопление оценок).
| Проверка классных журналов.
| В конце каждой четверти
|
16
| Проверка дневников учащихся.
| Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей.
| В течение года
|
17
| Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала обучения.
| Административные контрольные работы.
| В течение года
|
Организация работы с педагогами дополнительного образования
|
18
| Проверка занятости слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся в кружках и секциях.
| Проверка журналов кружковой работы.
| Сентябрь, январь
|
Организация работы с социальным педагогом и психологом
|
19
| Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
| Социальный педагог/ психолог предоставляет тематику собеседований со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
| В течение года
|
20
| Анкетирование слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.
| Социальный педагог/ психолог предоставляет результаты анкетирования.
| В течении года
|
21
| Консультации для родителей.
| Социальный педагог/ психолог предоставляет тематику собеседований с родителями, посещение их на дому.
| В течение года
|
22
| Контроль посещаемости слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, выяснение причин опозданий и пропусков.
| Социальный педагог предоставляет сводную ведомость учета пропусков занятий с указанием причин.
| В конце каждой четверти
|
23
| Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.
| Протокол Совета профилактики о закреплении за слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися подшефных наставников.
| Сентябрь – ноябрь
|
Организация работы с родителями
|
24
| Педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?»
| Индивидуальная работа с родителями.
| По мере необходимости
|
25
| Организация дополнительных занятий по запросам родителей.
| Учителя-предметники представляют график дополнительных занятий.
| По мере необходимости
|
|
26
| Подведение итогов.
| Сравнительный анализ степени обученности слабоуспевающих учащихся за год. Мониторинг.
| Май
|