·  Другие причины.
  В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в дневнике или иным способом.
  В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.
  В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
  ü Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
  ü Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
  ü Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
ü Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
  ü Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
  ü Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
  ü Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.
      | №
  п/п | Содержание
  мероприятия | Форма проведения | Сроки | 
    | 1 | Взять на учет и составить список  слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся по итогам предыдущего года  обучения. | Данные по неуспевающим и  слабоуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый  год. | Сентябрь | 
    | Организация работы с классными руководителями | 
    | 2 | Провести собеседование с  классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка  слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. Выяснить причины их отставания. | Классные руководители  предоставляют характеристику слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. | Сентябрь  – октябрь | 
    | 3 | Собеседования с классными  руководителями по итогам четверти с просмотром ведения индивидуальной карты  обучающегося. | Классные руководители  представляют зам. директору по УВР для контроля индивидуальную карту знаний учащихся  (оценки за четверть). | В конце  каждой четверти | 
    | 4 | Собеседования с классными  руководителями по посещаемости слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, выяснение  причин опозданий и пропусков. | Собеседование с классными  руководителями, проверка журналов. | Ежедневно | 
    | 5 | Организация взаимопомощи и  шефства для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. | Собеседование с классными  руководителями. | По мере  необходимости | 
    | 6 | Педагогические консультации: «Как  помочь ребенку учиться?» | Классный руководитель  предоставляет тематику педагогических консультаций с родителями, ведомость  посещения ими родительских собраний. | По мере  необходимости | 
    | Организация работы с учителями-предметниками | 
    | 7 | Провести собеседование с  учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со  слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися. | Учителя-предметники предоставляют  характеристику слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. | Сентябрь  – октябрь | 
    | 8 | Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся по результатам  проведенных контрольных работ. | Учителя-предметники представляют  зам. директору по УВР для контроля индивидуальную карту знаний учащихся  (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в  зависимости от предмета). | В течение  года | 
    | 9 | Составление плана коррекционной работы  по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. | Учителя-предметники представляют планы  коррекционной работы. | Октябрь –  ноябрь | 
    | 10 | Организация дополнительных  занятий по запросам родителей. | Учителя-предметники представляют график  дополнительных занятий. | По мере  необходимости | 
    | 11 | Проверка системы работы учителей  со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися. | Персональный контроль. Посещение  уроков. | В течение  года | 
    | Организация работы со слабоуспевающими и  неуспевающими обучающимися | 
    | 12 | Индивидуальные беседы с учениками  о состоянии их учебных дел. | Собеседование с учащимися.
  Удачны беседы с учеником, с целью  поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. | Ежемесячно | 
    | 13 | Анкетирование обучающихся «Что  мне мешает учиться?» | Результаты анкетирования  преобразовать в сводную ведомость. | В течение  года | 
    | 14 | Проверка рабочих тетрадей  слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (выполнение домашних заданий,  работа на уроке). | Контроль за ведением рабочих  тетрадей. | В течение  года | 
    | 15 | Опрос слабоуспевающих и  неуспевающих обучающихся (накопление оценок). | Проверка классных журналов. | В конце  каждой четверти | 
    | 16 | Проверка дневников учащихся. | Запись домашних заданий, контроль  со стороны родителей. | В течение  года | 
    | 17 | Проведение контрольного среза  знаний учащихся по основным разделам учебного материала обучения. | Административные контрольные  работы. | В течение  года | 
    | Организация работы с педагогами дополнительного  образования | 
    | 18 | Проверка занятости слабоуспевающих  и неуспевающих обучающихся в кружках и секциях. | Проверка журналов кружковой  работы. | Сентябрь,  январь | 
    | Организация работы с социальным педагогом и  психологом | 
    | 19 | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими  и неуспевающими обучающимися. | Социальный педагог/ психолог  предоставляет тематику собеседований со слабоуспевающими и неуспевающими  обучающимися. | В течение  года | 
    | 20 | Анкетирование слабоуспевающих и  неуспевающих обучающихся. | Социальный педагог/ психолог  предоставляет результаты анкетирования. | В течении  года | 
    | 21 | Консультации для родителей. | Социальный педагог/ психолог  предоставляет тематику собеседований с родителями, посещение их на дому. | В течение  года | 
    | 22 | Контроль посещаемости слабоуспевающих  и неуспевающих обучающихся, выяснение причин опозданий и пропусков. | Социальный педагог предоставляет  сводную ведомость учета пропусков занятий с указанием причин. | В конце  каждой четверти | 
    | 23 | Организация взаимопомощи и  шефства для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся. | Протокол Совета профилактики о  закреплении за слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися подшефных  наставников. | Сентябрь  – ноябрь | 
    | Организация работы с родителями | 
    | 24 | Педагогические консультации: «Как  помочь ребенку учиться?» | Индивидуальная работа с  родителями. | По мере  необходимости | 
    | 25 | Организация дополнительных  занятий по запросам родителей. | Учителя-предметники представляют график  дополнительных занятий. | По мере  необходимости | 
    |   | 
    | 26 | Подведение итогов. | Сравнительный анализ степени  обученности слабоуспевающих учащихся за год. Мониторинг. | Май |