Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ




ГУ «Вечерняя (сменная) школа №39

   

 

 

Программа

Работы со слабоуспевающими учащимися

«Тебе протягиваю руку…»

 

 

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают» из процесса обучения.

При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих обучающихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения с такими детьми разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание нужно уделять: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практика показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

 

 

Цели и задачи программы

Цель: формирование у обучающихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы, повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся и создание благоприятного микроклимата школы.

Задачи:

1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний обучающихся.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

3. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.

4. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

5. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

6. Расширение кругозора обучающихся, их любознательности.

7. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки обучающихся.

8. Активизация работы со слабоуспевающими учащимися.

Сроки реализации:5 лет.

Ожидаемые результаты программы:

ü Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

ü Ликвидация неуспеваемости.

ü Внедрение инновационных образовательных технологий.

ü Повышение мотивации к учению.

Основные компоненты содержания программы

1. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.

2. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.

3. Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.

4. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.

5. Использовать наглядный материал.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Ø Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.

Ø Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

Ø Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

Ø Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

Ø Учитель-предметник после первичного контроля должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль.

Ø Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

Ø Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.

Ø Учитель-предметник должен своевременно информировать классного руководителя о возникших проблемах с успеваемостью учащихся с целью своевременного оповещения и контроля со стороны родителей этого вопроса.

Ø Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

Ø Учитель-предметник должен своевременно поставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.

Ø Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку!










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...