Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП




Производственная практика является обязательным видом учебной работы студентов бакалавриата, входит в раздел «Б2.П «Производственная практика» ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Производственная практика базируется на материале дисциплин «Логопедия», «Психолингвистика», «Психология», «Основы нейропсихологии», «Педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика», «Специальная педагогика и психология» и других смежных дисциплин.

В результате этого создаются условия для интегрирования и углубления знаний студентов и для их практического применения в коррекционно-развивающем процессе.

Логическая взаимосвязь производственной практики с другими частями ООП состоит в том, что в процессе ее проведения студенты применяют знания о лицах с нарушениями речи, сущности процессов их воспитания и обучения.

Содержательно-методическая взаимосвязь производственной практики с другими частями ООП состоит в том, что при ее осуществлении студенты используют, расширяют и обогащают знания специальных методик и технологий в реальном процессе проведения логопедической работы с детьми.

В целом, прохождение педагогической практики является необходимой основой для параллельного и последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, подготовки выпускной квалификационной работы.

Практика состоит из следующих разделов.

I раздел – погружение в профессиональную деятельность учителя-логопеда,  логопедическое обследование детей с нарушениями речи, логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (4 курс, 7 семестр; 4 недели);

II раздел – логопедическая работа с детьми школьного возраста (4 курс, 8 семестр, 4 недели);

III раздел – логопедическая работа с разными категориями лиц с нарушениями речи (5 курс, 9 семестр, 4 недели).

 

МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Для прохождения педагогической практики студенты распределяются по общеобразовательным, специальным образовательным и медицинским учреждениям, с которыми заключены договоры о сотрудничестве:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1503» (договор № ИД 38 от 03.06.15.), СВАО, 129626, г.Москва, ул.Павла Корчагина, д.18, тел.: 8(495)683-77-12.

ГБОУ «Школа №950» (договор №ИД 83 от 14.10.2015), СВАО, г.Москва, ул. Декабристов, д. 26а, тел.: 8 (499) 204-34-46

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 875 (договор ИД№3 от 23.12.14.), структурное подразделение «Надежда», ЗАО, г.Москва, пр-т Вернадского, д.101, к.5, тел.: 8(495) 433-80-10.

ГБОУ г.Москвы «Школа №1434 «Раменки», Дошкольное подразделение «Исток»; г. Москва, улица Раменки, дом 13, корпус 2; телефон: 8(495)931-04-12. Договор В №23 от 02.09.2013 г.

ГБОУ г. Москвы гимназия № 1530 «Школа Ломоносова» (договор ИД № 37 от 03.06.15), структурное подразделение «Школа на Гастелло», ВАО, г. Москва, ул. Гастелло, д.3, тел. 8(499)268-37-22.

ГБОУ г. Москвы «Школа №15» (договор ИД 129 С от 15 марта 2016 г.), ЮЗАО, г. Москва, Херсонская ул., д.30, корп. 3, тел.: 8(495)331-54-66

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 2000» (договор № ИД 81 от 14.10.15.), ЮАО, г. Москва, ул.Кантемировская, д.2, к.6, тел.: 8(499)320-00-00.

ГБОУ детский сад №1517 (договор № В-34 от 20.03.13), г. Москва, СЗАО, ул. Живописная, д. 11, корп. 1, тел: 8(499) 720-25-67.

ГБОУ г.Москвы «Центр образования №1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова», г.Москва, ул. Нижняя Масловка, д.16, тел.: 8(495) 613-37-07. Договор №ИД 171 от 14 ноября 2016.

ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1207 (договор № ИД 67 от 21.09.15), г.Москва, ЮАО, ул.Домодедовская, д.24, к.7., тел.: 8(495)391-59-10.

ГБОУ г.Москвы «Школа № 158» (договор № ИД 105 от 30.12.15), г.Москва, ул. Смольная, д.75 («Школа № 158/3»).

ГБОУ города Москвы «Школа №777 имени Героя Советского Союза им. Е.В.Михайлова. Договор №ИД №171 от 14.11.2016.

 ГБОУ города Москвы «Школа № 1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы». Договор № ИД 163 от 12.10.2016 г.

ФГБНУ «Научный центр неврологии». Договор №ИД 137 от 05.09.2016 г.

ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа №1708». Договор № В-38 от 07.02.2014 г.

ГБОУ г. Москвы «Школа 1741». Договор №ИД 161 от 20.09.2016 г).

Также студенты проходят практику на базе дефектологического факультета Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва, проспект Вернадского, д.88.

 

Сроки проведения практики

4 курс (7 семестр) 24 ноября - 21 декабря 4 недели
4 курс (8 семестр) 9 марта – 5 апреля 4 недели
5 курс (9 семестр) 13 октября – 9 ноября 4 недели

 

       5. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 18зачетных единиц (648 часов)

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы во время практики, включая самостоятельную работу студентов   Трудоемкость (в часах) Формы текущей отчетности
1.

Педагогическая практика по освоению опыта профессиональной деятельности в рамках дисциплины "Логопедия" - 4 курс, 7 семестр, 4 недели (216 часов)

  1. Подготовительный этап Установочная конференция. Инструктаж руководителя педагогической практики. Изучение методических материалов. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики. Знакомство с учителем-логопедом, коллективом детей образовательного учреждения. Знакомство с медицинской и педагогической документацией воспитанников образовательного учреждения. Изучение нормативной документации учреждения. Ориентировка студента на решение задач учебно-профессиональной деятельности, в т.ч.в рамках профессионально-речевой идеонтологической составляющих (эмпатия,этика, рефлексия; профессиональные качества речи)     4 Индивидуальная книжка студента-практиканта     График работы практиканта на период практики.  
  2. Основной этап Включение в профессиональную деятельность: наблюдение за ребенком, проведение фрагментов логопедического обследования, артикуляционной гимнастики, подбор и реализация под контролем руководителя отдельных приемов логопедического воздействия (формирование нормативного произношения, развитие коммуникативных умений и т.д).   Составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий). Работа в качестве учителя-логопеда. Логопедическое обследование дошкольников, взятых на индивидуальные занятия. Заполнение речевых карт на детей. Разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий. Подготовка дидактического материла для проведения логопедических занятий. Консультации с учителем-логопедом и методистом практики.  Проведение студентом логопедических занятий по основным разделам работы (3 зачетных фронтальных занятия и 1 зачетное индивидуальное занятие). Наблюдение за деятельностью детей на занятиях и вне занятий. Изучение продуктов детской деятельности. Знакомство с формами работы с родителями воспитанников, консультации родителей. Подготовка и проведение студентом воспитательного мероприятия с дошкольниками группы (одно зачетное мероприятие). Посещение и анализ логопедических занятий, проводимых однокурсниками. Участие студентов в заседаниях методических объединений дошкольного учреждения. Знакомство с отчетной документацией учителя-логопеда.     192 Протокол обследования на 1-2 детей   Речевая карта на 1-2 детей   Конспекты рабочих и зачетных фронтальных и индивидуальных занятий   Развернутый план воспитательного мероприятия.   Результаты анализа зачетных логопедических занятий.   Портфолио по результатам индивидуальной работы с дошкольником.    
  3. Заключительный этап Оформление отчетной документации.   Итоговая конференция на кафедре 20 Индивидуальная книжка студента-практиканта, включающая отчет по практике. Заполненные протоколы обследования и речевые карты на 1-2 детей. Конспекты 3 зачетных логопедических занятий. Развернутый план воспитательного мероприятия.  
2.

Педагогическая практика по освоению опыта профессиональной деятельности в рамках дисциплины "Логопедия" - 4 курс, 8 семестр, 4 недели (216 часов).

  1. Подготовительный этап Установочная конференция. Инструктаж руководителя педагогической практики. Изучение методических материалов. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики. Знакомство с учителем-логопедом общеобразовательной школы/школы V вида, коллективом учителей начальной школы (воспитателями школы-интерната), с учащимися, посещающими логопедический пункт (составляющими контингент класса школы V вида). Знакомство с медицинской и педагогической документацией учащихся образовательного учреждения. Изучение нормативной документации учреждения.   4 Индивидуальная книжка студента-практиканта     График работы практиканта на период практики.  
  2. Основной этап Знакомство с тематическим планированием логопедической работы, с перспективными планами индивидуальной работы и со всеми видами документации учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательной школе/школы V вида. Составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий/уроков). Изучение оборудования логопедического кабинета/класса в школе V вида. Работа в качестве учителя-логопеда. Изучение историй развития ребенка с использованием медико-психолого-педагогической документации. Логопедическое обследование школьников, взятых на индивидуальные занятия. Заполнение речевых карт на детей. Психолого-педагогическая характеристика детей.   Разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий/уроков. Консультации с учителем-логопедом и методистом практики.  Проведение студентом логопедических занятий/уроков (2 зачетных фронтальных занятия/уроков и 1 зачетное индивидуальное занятие). Знакомство с формами работы с родителями воспитанников, консультации родителей. Подготовка и проведение студентом внеклассного мероприятия со школьниками (одно зачетное мероприятие). Посещение и анализ логопедических занятий/уроков, проводимых однокурсниками. Участие студентов в заседаниях методических объединений учителей начальных классов и пр.   192 Перспективный план логопедической работы студента     Конспекты рабочих и зачетных логопедических занятий/уроков (фронтальных и индивидуальных)   Речевая карта одного-двух школьников, психолого-педагогическая характеристика   Развернутый план внеклассного мероприятия   Результаты анализа зачетных логопедических занятий/уроков   Портфолио по результатам индивидуальной работы со школьником  
  3. Заключительный этап Рефлексия полученного опыта. Анализ занятий других студентов и самоанализ.   Оформление отчетной документации.   Итоговая конференция на кафедре 20 Индивидуальная книжка студента-практиканта   Конспекты 2-3 зачетных логопедических занятий/уроков.   Речевая карта и психолого-педагогическая характеристика на школьника   Отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике и оценку результатов образовательно-коррекционной работы, в т.ч. фото- и видеоматериалы в виде презентации.    
3.

Педагогическая практика по освоению опыта профессиональной деятельности в рамках дисциплины "Логопедия" - 5 курс, 9 семестр, 4 недели (216 часов).

  1. Подготовительный этап Установочная конференция. Инструктаж руководителя педагогической практики. Изучение методических материалов. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики. Знакомство с педагогическим коллективом образовательного учреждения/медицинского учреждения, коллективом детей/пациентов медицинского учреждения. Знакомство с медицинской и педагогической документацией воспитанников/учащихся образовательного учреждения/пациентов. Изучение нормативной документации учреждения.   4 Индивидуальная книжка студента-практиканта     График работы практиканта на период практики.  
  2. Основной этап Знакомство с тематическим планированием логопедической работы, с перспективными планами индивидуальной работы и со всеми видами документации учителя-логопеда. Составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий/уроков). Работа в качестве учителя-логопеда. Изучение историй развития ребенка с использованием медико-психолого-педагогической документации / медицинской документации Логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия / лиц с нарушениями речи/ проведение констатирующего этапа ВКР. Заполнение речевых карт на детей/ логопедической документации на лиц с нарушениями речи. Разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий/уроков/программы обучающего эксперимента по теме ВКР. Проведение студентом логопедических занятий/уроков (2 зачетных фронтальных занятия/уроков и 1 зачетное индивидуальное занятие) / проведение формирующего эксперимента по теме ВКР. Знакомство с формами работы с родителями и родственниками воспитанников/ лиц с нарушениями речи, консультации родителей. Подготовка и проведение студентом воспитательного мероприятия с детьми (одно зачетное мероприятие). Посещение и анализ логопедических занятий/уроков, проводимых однокурсниками.   192 Перспективный план логопедической работы студента     Конспекты рабочих и зачетных логопедических занятий/уроков (фронтальных и индивидуальных)/ программы обучающего эксперимента по теме ВКР   Речевая карта одного-двух детей   Развернутый план воспитательного мероприятия   Результаты анализа зачетных логопедических занятий/уроков.   Оформление информационных стендов для родителей/подготовка информационных сообщений по проблемам речевого развития для родителей и педагогов.   Портфолио по результатам индивидуальной работы с ребенком  
  3. Заключительный этап Рефлексия полученного опыта. Анализ занятий других студентов и самоанализ.     Оформление отчетной документации.   Итоговая конференция на кафедре 20 Индивидуальная книжка студента-практиканта   Конспекты 3 зачетных логопедических занятий/уроков/программы обучающего эксперимента по теме ВКР   Развернутый план воспитательного мероприятия.   Отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике и оценку результатов образовательно-коррекционной работы (в т.ч. фото- и видеоматериалы в виде презентации)  

Формы отчетности по практике

Аттестация имеет пролонгированный характер и выражается оценкой деятельности бакалавра (дифференцированный зачет) по разделам педагогической практики, каждый из которых имеет определенные зачетные единицы.

По результатам аттестации (в форме зачета после завершения практики) выставляется дифференцированная оценка.

К концу практики студенты должны сдать руководителю практики следующие документы:

1. Индивидуальную книжку студента-практиканта (содержит график работы студента-практиканта, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте в качестве учителя-логопеда, конспекты занятий, которые посетил студент за весь период практики (конспект занятий логопеда, конспект занятий студентов, конспект открытых занятий студента, отчет о прохождении практики).В индивидуальную книжку студента-практиканта вносятся все замечания, которые были сделаны на этапе диагностирующего оценивания, а также по ходу проведения тренировочных занятий всех студентов с их подробным анализом.

2. Конспекты открытых (групповых и индивидуальных) занятий, содержащие четко обозначенную цель и задачи. Конспект содержит три основных части, отражающие ход проведения занятия: организационный момент, основную часть, подведение итога занятия. Для проведения занятия студент самостоятельно разрабатывает наглядный материал, который для оценки вместе с конспектами открытых занятий сдаются логопеду (оценивает методист практики и логопед).

3. Речевая карта на 1-2 человек с нарушениями речи (заполняется по результатам обследования и итогам наблюдения в процессе прохождения всей практики)/ психолого-педагогическая характеристика.

4. Развернутый план воспитательного мероприятия/ оформление информационных стендов для родителей/подготовка информационных сообщений по проблемам речевого развития для родителей и педагогов.

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ:

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:

Профессиональные компетенции Этапы формирования компетенций
способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);   Подготовительный этап — · знакомство с медицинской и педагогической документацией учащихся образовательного учреждения; · демонстрация готовности к взаимодействию с участниками коррекционно-образовательного процесса: проявление эмпатии, принятие лиц с ОВЗ, в т.ч. с нарушениями речевого развития (деонтологическая составляющая будущей профессии); · владение техникой речи: дикцией (в т.ч. нормативным звукопроизношением), голосоведением, темпо-ритмическими характеристиками (плавностью) речи; · владение профессиональным дискурсом, в т.ч. профессиональными качествами речи, их соответствие языковым и речевым нормам; · соблюдение норм деонтологической составляющей приобретаемой профессии учителя-логопеда Основной этап:
  • составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий/уроков).
· разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий/уроков/программы обучающего эксперимента по теме ВКР.
готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2) Основной этап:
  • изучение оборудования логопедического кабинета/класса в школе Vвида.
  • подготовка дидактического материала для проведения логопедического обследования/логопедических занятий/уроков
 
готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3); Основной этап:
  • знакомство с тематическим планированием логопедической работы, с перспективными планами индивидуальной работы и со всеми видами документации учителя-логопеда.
  • составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий/уроков).
  • разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий/уроков/программы обучающего эксперимента по теме ВКР.
способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4)   Заключительный этап (контрольно–рефлексивный): Рефлексия полученного опыта. Анализ занятий других студентов и самоанализ. Отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике
способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5)   Основной этап: · изучение историй развития ребенка с использованием медико-психолого-педагогической документации; · логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия; · заполнение речевых карт на детей. · психолого-педагогическая характеристика детей.
способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);   Основной этап: · логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия; Заключительный этап:
  • Анализ занятий других студентов и самоанализ.
· Отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике и оценку результатов образовательно-коррекционной работы.
готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);   Основной этап:
  • знакомство с формами работы с родителями воспитанников, консультации родителей;
  • оформление информационных стендов для родителей/подготовка информационных сообщений по проблемам речевого развития для родителей и педагогов.
способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8); Основной этап:
  • логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия / проведение констатирующего этапа ВКР;
  • речевая карта на 1-2 детей
способность использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации; формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9);   Основной этап:
  • логопедическое обследование детей, взятых на индивидуальные занятия / проведение констатирующего этапа ВКР.
Заключительный этап:
  • портфолио по результатам индивидуальной работы с дошкольником / школьником.
· отчет по практике, включающий самоанализ деятельности студента на практике и оценку результатов образовательно-коррекционной работы, в т.ч. фото- и видеоматериалы в виде презентации.  
способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);    Основной этап:
  • подготовка и проведение студентом воспитательного мероприятия с детьми (одно зачетное мероприятие).
· развернутый план воспитательного мероприятия
способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ (ПК-11). Основной этап:
  • оформление информационных стендов /подготовка информационных сообщений по проблемам речевого развития для родителей и специалистов;
· участие студентов в заседаниях методических объединений учителей начальных классов и пр.

 

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Примерный перечень заданий для диагностирующего контроля:

- эссе «Социальная значимость профессии логопеда», «Люди с ОВЗ (нарушениями речи) в современном мире»;

- выполнение упражнений на оценку техники речи: дикции (в т.ч соответствие нормативному звукопроизношению); темпо-ритмических характеристик (плавности) речи; качеств голоса;

- составление связного высказывания по картинке (эталонный текст).        

 

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения аттестации по итогам производственной практики:

1. Выполнение заданий, определяющих содержание логопедической работы (артикуляционной гимнастики, упражнений на автоматизацию звукопроизношения, составление и реализация связных высказываний с соблюдением языковых, речевых и коммуникативных норм).

2. Демонстрация приемов логопедического воздействия в формате индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий: выполнение артикуляционных упражнений постановка звуков (по подражанию, по инструкции, с использованием зондов), формирование речевого дыхания, применение логоритмических приемов, приемов автоматизации звуков, дифференциации звуков и букв и т.д. (в зависимости от конкретных задач и этапап прохождения практики)

3. Проведение открытых занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) с детьми, имеющими нарушения речи.

4. Подготовка выступления на методическом семинаре по актуальным вопросам диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

5. Изучение анамнестических сведений из истории развития ребенка с нарушением речи.

6. Отбор заданий для проведения логопедического обследования детей с речевыми нарушениями.

7. Проведение анализа речевой карты ребенка дошкольного (школьного) возраста с нарушением речи.

8. Составление плана развития фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

9. Анализ состояния звукопроизношения дошкольной группы детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

10. Оценивание результатов фронтального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.

11. Подготовка к школе детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

12. Психологическая готовность к школьному обучению ребенка с недоразвитием речи.

13. Изучение особенностей познавательной деятельности детей дошкольного (школьного) возраста с недоразвитием речи.

14. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушениями речи.

15. Изучение структуры фронтального, подгруппового и индивидуального занятий с детьми, имеющими речевые нарушения.

16. Разработка серии занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, по предложенной лексико-грамматической теме.

17. Изучение методов и приемов индивидуальной логопедической работы с ребенком.

18. Формулирование словесных инструкций к заданиям и упражнениям, предъявляемым дошкольникам (школьникам) с нарушениями речи на логопедических занятиях.

19. Разработка эскиза предъявления демонстрационного материала на доске с использованием приемов наглядного моделирования при изучении лексико-грамматической темы на фронтальном логопедическом занятии (уроке).

20. Выбор форм взаимодействия в работе логопеда и других специалистов дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями речи (школы).

21. Анализ недельного расписания логопедических и других занятий в специальных дошкольных группах (расписания уроков и занятий в школе).

22. Изучение приемов стимулирования речевой активности дошкольников (школьников), имеющих нарушения речи, в условиях проведения фронтальных (индивидуальных) логопедических занятий.

23. Анализ соответствия коррекционного процесса санитарно-гигиеническим требованиям.

24. Реализация речевого режима в специальном дошкольном образовательном учреждении (школе).

25. Разработка дифференцированных заданий и приемов помощи детям с разным уровнем речевого развития.

26. Анализ специфики индивидуального подхода к детям с нарушениями речи в процессе их воспитания.

27. Обучение некоторым коррекционным приемам родителей детей с недоразвитием речи.

28. Анализ причин, вызывающих затруднения у детей при закреплении речевого материала логопедических занятий.

29. Отбор игр и упражнений с целью развития тонких движений пальцев рук у детей с недоразвитием речи.

30. Изучение особенностей проведения логоритмических занятий с детьми дошкольного (школьного) возраста, страдающими различными речевыми нарушениями.

31. Оценивание трудностей проведения дифференциальной диагностики сложных речевых нарушений в условиях психолого-медико-педагогического консультирования.

32. Изучение и оценивание передового опыта учителя-логопеда.

33. Анализ основных направлений и содержания работы логопеда по предупреждению речевых нарушений.

34. Формы и методы консультирования родителей по вопросам воспитания их детей, имеющих нарушения речи.

35. Анализ различных вариантов интеграции дошкольников (школьников) с речевыми нарушениями в среде нормально развивающихся сверстников в процессе их воспитания и обучения.

36. Перспективное планирование логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

37. Перспективное планирование логопедической работы с лицами (подростками, взрослыми) с нарушениями речи в условиях медицинского учреждения.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:

 

БАЗОВая часть рейтинговой системы










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...