Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компетенции, формируемые в результате прохождения практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ Целями производственной (педагогической)практики бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Логопедия», является закрепление и углубление теоретической подготовки по дисциплинам профессионального цикла, обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами практическими навыками и компетенциями, а также накопление опыта самостоятельной профессиональной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ Задачами производственной (педагогической) практики бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль подготовки - «Логопедия») являются следующие: - закрепление, углубление, синтезирование знаний, полученных при изучении курсов логопедии, психолингвистики, психологии, педагогики и других смежных дисциплин; практическое применение полученных знаний; - формирование профессиональных умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств, современного педагогического мышления; - приобретение опыта проведения психолого-педагогического обследования, дифференциальной диагностики речевых нарушений, планирования, проведения и оценивания результатов логопедических занятий, - стимуляция интереса к исследовательской работе и педагогическому творчеству.
Данные задачи производственной (педагогической) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - коррекционно-педагогической; - диагностико-консультативной; - исследовательской; - культурно-просветительской.
и задачами профессиональной деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности: · коррекция нарушений речевого развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с нарушениями речи; · преодоление нарушений речи и связанных с ними отклонений в моторном, познавательном и личностном развитии лиц разного возраста; · планирование корекционно-развивающей работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи, выбор учебно-методического обеспечения; · изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с нарушениями речи; · разработка и реализация индивидуальных программ логопедической работы. в области диагностико-консультативной деятельности · психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с нарушениями речи в условиях самостоятельного проведения наблюдений и обследования; · оказание консультативной помощи членам семей лиц с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания и коррекционной работы в домашних условиях; в области исследовательской деятельности: · определение проблемы и темы исследования в рамках курсовой / выпускной квалификационной работы изучаемого контингента лиц с нарушениями речи; · сбор материала для выполнения курсовой работы / ВКР; · проведение экспериментальной работы в соответствии с выбранной проблемой исследования; · анализ и обобщение полученных в результате эксперимента данных; · подготовка сообщений по материалам экспериментального исследования и представление их на студенческих конференциях;
в области культурно-просветительской деятельности: · участие в культурно-просветительских мероприятиях для лиц с нарушениями речи и их семей; · пропаганда логопедических знаний среди населения. В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: Практические навыки: · ведения логопедической документации; · установления контакта с участниками коррекционно-образовательного и/ или реабилитационного процессов; Умения: · применять теоретические знания в области логопедии и смежных наук в практической работе с лицами, имеющими нарушения речи; · использовать методы и приемы комплексного психолого-педагогического обследования лиц с речевыми нарушениями; · проводить логопедическое обследование, анализировать его результаты, определять сущность и производить анализ структуры речевого дефекта (при разных видах речевых нарушений); · проводить дифференциальную диагностику речевых нарушений; · применять результаты логопедического и психолого-педагогического обследования в планировании логопедической работы; · разрабатывать и реализовывать индивидуальные коррекционные и/или реабилитационные программы в соответствии с видом, формой и степенью речевых нарушений; · обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности детей во взаимосвязи с другими сторонами их психического развития; · осуществлять методически правильный выбор языкового и речевого материала, наглядных и технических средств обучения лиц с речевыми нарушениями; · владеть приемами организации совместной работы с участниками коррекционно-образовательного и/ или реабилитационного процессов; · проводить пропаганду логопедических знаний среди учителей, воспитателей и родителей; · определять, планировать, анализировать задачи, структуру, содержание, методическое обеспечение и результаты логопедических занятий и логопедической работы в целом; · осуществлять оценку собственной логопедической деятельности и студентов группы; прогнозировать развитие своих профессиональных качеств. · изучать, обобщать и оценивать педагогический опыт учителей-логопедов; Компетенции, формируемые в результате прохождения практики в области коррекционно-педагогической деятельности: способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2); готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3); способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4); в области диагностико-консультативной деятельности: способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5); способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6); готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7); в области исследовательской деятельности: способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8); способность использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации; формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9); в области культурно-просветительской деятельности: способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10); способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ (ПК-11). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |