Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики




ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Целями производственной  (педагогической)практики бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»,  профиль подготовки «Логопедия»,  является закрепление и углубление теоретической подготовки по дисциплинам профессионального цикла, обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами практическими навыками и компетенциями, а также накопление опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ

 ПРАКТИКИ

Задачами производственной (педагогической) практики бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль подготовки - «Логопедия») являются следующие:

- закрепление, углубление, синтезирование знаний, полученных при изучении курсов логопедии, психолингвистики, психологии, педагогики и других смежных дисциплин; практическое применение полученных знаний;

- формирование профессиональных умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств, современного педагогического мышления;

- приобретение опыта проведения психолого-педагогического обследования, дифференциальной диагностики речевых нарушений, планирования, проведения и оценивания результатов логопедических занятий,

- стимуляция интереса к исследовательской работе и педагогическому творчеству.

 

Данные задачи производственной (педагогической) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- коррекционно-педагогической;

- диагностико-консультативной;

- исследовательской;

- культурно-просветительской.

 

и задачами профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· коррекция нарушений речевого развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с нарушениями речи;

· преодоление нарушений речи и связанных с ними отклонений в моторном, познавательном и личностном развитии лиц разного возраста;

· планирование корекционно-развивающей работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи, выбор учебно-методического обеспечения;

· изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с нарушениями речи;

· разработка и реализация индивидуальных программ логопедической работы.

в области диагностико-консультативной деятельности

· психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с нарушениями речи в условиях самостоятельного проведения наблюдений и обследования;

· оказание консультативной помощи членам семей лиц с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания и коррекционной работы в домашних условиях;

в области исследовательской деятельности:

· определение проблемы и темы исследования в рамках курсовой / выпускной квалификационной работы изучаемого контингента лиц с нарушениями речи;

· сбор материала для выполнения курсовой работы / ВКР;

· проведение экспериментальной работы в соответствии с выбранной проблемой исследования;

· анализ и обобщение полученных в результате эксперимента данных;

· подготовка сообщений по материалам экспериментального исследования и представление их на студенческих конференциях;

 

в области культурно-просветительской деятельности:

· участие в культурно-просветительских мероприятиях для лиц с нарушениями речи и их семей;

· пропаганда логопедических знаний среди населения.

 В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Практические навыки:

· ведения логопедической документации;

· установления контакта с участниками коррекционно-образовательного и/ или реабилитационного процессов;

Умения:

· применять теоретические знания в области логопедии и смежных наук в практической работе с лицами, имеющими нарушения речи;

· использовать методы и приемы комплексного психолого-педагогического обследования лиц с речевыми нарушениями;

· проводить логопедическое обследование, анализировать его результаты, определять сущность и производить анализ структуры речевого дефекта (при разных видах речевых нарушений);

· проводить дифференциальную диагностику речевых нарушений;

· применять результаты логопедического и психолого-педагогического обследования в планировании логопедической работы;

· разрабатывать и реализовывать индивидуальные коррекционные и/или реабилитационные программы в соответствии с видом, формой и степенью речевых нарушений;

· обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности детей во взаимосвязи с другими сторонами их психического развития;

· осуществлять методически правильный выбор языкового и речевого материала, наглядных и технических средств обучения лиц с речевыми нарушениями;

· владеть приемами организации совместной работы с участниками коррекционно-образовательного и/ или реабилитационного процессов;

· проводить пропаганду логопедических знаний среди учителей, воспитателей и родителей;

· определять, планировать, анализировать задачи, структуру, содержание, методическое обеспечение и результаты логопедических занятий и логопедической работы в целом;

· осуществлять оценку собственной логопедической деятельности и студентов группы; прогнозировать развитие своих профессиональных качеств.

· изучать, обобщать и оценивать педагогический опыт учителей-логопедов;

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

в области коррекционно-педагогической деятельности:

способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);

в области диагностико-консультативной деятельности:

способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);

в области исследовательской деятельности:

способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8);

способность использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации; формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9);

в области культурно-просветительской деятельности:

способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10); 

способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ (ПК-11).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...