Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель : развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.




1. Чтение художественной литературы.

Стихотворение А. Барто «В школу».

Вопросы к тексту:

- Почему Петя просыпался 10 раз?

-Что он собирался взять с собой?

- Кто его остановил?

- Как вы считаете Петя очень хочет пойти в школу? А вы?

«Я выросла.»

Вопросы к тексту:

- Почему девочке сейчас не до игрушек?

 - Что решила подарить девочка Сереже?

- А у вас дома много игрушек?

 - Вы их кому - нибудь подарите?, когда пойдете в школу?

 -А есть игрушка , которую вы ни за что не отдадите?

3. Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

4. Чтение худ литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября»,

Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу,

Э. Мешковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

2. Раскрашивание рисунка на школьную тематику.

Дети раскрашивают рисунки ,организация выставки рисунков о школе.

Рисование «Школа в которой я хочу учиться »

Аппликация «Школьные принадлежности»

Признание роли и авторитета учителя Создать образ доброго учителя.

Закрепить интерес к учителю. Чтение стихотворения Г. П. Шалаевой «Учитель» ,умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа».

Рисование «Моя будущая учительница».

Этап 9.

Цель: развитие пространственного мышления , расширение географических представлений.

1. Загадки о школе.

2. Карта «Дорога в школу».

Педагог предлагает ребенку нарисовать карту пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры , повороты и пр.

3. Д/и на развитие памяти, внимания, пространственного представления.

Этап 10.

Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности;расширение знаний об окружающем мире.

1. Просмотр и обсуждение презентации «Первый раз в первый класс.»

2. Плоскостное моделирование .

Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.( учебник, карандаш, стол, стул…

Этап 11.

Цель: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации, обучение составлению рассказа , развитие творческой инициативы.

1. Серия сказок «Лесная школа» М.А.Панфиловой. Чтение первой сказки

2. Беседа. Составление коллективного рассказа.

3.Чтение второй сказки «Смешные страхи»

Беседа по содержанию сказки.

- Чего так напугался Зайчок?

-Что ему ответил Еж?

- А вы боитесь идти в школу?

- Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями?

- Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?

4. Чтение тр Занятия: «Школьные правила».

5. Рисование правил ( творческое задание).

- Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.

6.Беседа с родителями :«Подготовка детей к школе».

7. Консультация психолога «Что происходит с ребенком при поступлении в школу? »

8. Просмотр м/ф: «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

 9 М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке? », В. Головкин «Не везет»

 В. Драгунский «Денискины рассказы»

10. Занятия: «Школьные правила».

11. Нравственная беседа «Что можно, что нельзя».

12. Консультация «Скоро в школу»

13. Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников».

14. «Что нельзя говорить школьнику».

 15.«Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)».

16.Беседа-ориентация детей на школьную организацию деятельности и поведение .

Ознакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена).

Показать детям образ хорошего и плохого ученика.

Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.

Развивать школьные навыки.

Уточнить знания детей о школьной организации.

 

Этап 12. (итог проекта).

Цель: обобщение полученных знаний и опыта.

1. Оформление папки проекта «Будущий первоклассник»

Папка заполнена материалами , полученными в ходе реализации проекта.

-Сегодня я собрала рисунки, раскраски, все работы, которые вы выполняли о школе .Чтобы показать нашу работу , надо оформить папку.Есть желающие мне помочь?( Все желающие помогают педагогу в оформление всех материалов в папку).

Оформление уголка «будущий первоклассник».

В уголок помещаются:

· Журнал «Скоро в школу!»;

· Папка проекта «Будущий первоклассник»;

· Информация для родителей ,предоставления Департаментом образования и педагогом- психологом ДОУ.

· Организация фотовыставки «Наши мамы и папы – школьники»

Литература:

Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.

Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г.

Варга А. Я. «Системная семейная терапия» 2001г.

Безруких.М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.

Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе» М:1989г.

Инбина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г.

Ляшко Т. В. «Через игру к творчеству» 1994г.

Стародубова Н. Г. «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе»2001г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...