Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цель : развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Барто «В школу». Вопросы к тексту: - Почему Петя просыпался 10 раз? -Что он собирался взять с собой? - Кто его остановил? - Как вы считаете Петя очень хочет пойти в школу? А вы? «Я выросла.» Вопросы к тексту: - Почему девочке сейчас не до игрушек? - Что решила подарить девочка Сереже? - А у вас дома много игрушек? - Вы их кому - нибудь подарите?, когда пойдете в школу? -А есть игрушка , которую вы ни за что не отдадите? 3. Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов. 4. Чтение худ литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу, Э. Мешковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи». 2. Раскрашивание рисунка на школьную тематику. Дети раскрашивают рисунки ,организация выставки рисунков о школе. Рисование «Школа в которой я хочу учиться » Аппликация «Школьные принадлежности» Признание роли и авторитета учителя Создать образ доброго учителя. Закрепить интерес к учителю. Чтение стихотворения Г. П. Шалаевой «Учитель» ,умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа». Рисование «Моя будущая учительница». Этап 9. Цель: развитие пространственного мышления , расширение географических представлений. 1. Загадки о школе. 2. Карта «Дорога в школу». Педагог предлагает ребенку нарисовать карту пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры , повороты и пр. 3. Д/и на развитие памяти, внимания, пространственного представления. Этап 10. Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности;расширение знаний об окружающем мире. 1. Просмотр и обсуждение презентации «Первый раз в первый класс.» 2. Плоскостное моделирование . Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.( учебник, карандаш, стол, стул… Этап 11. Цель: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации, обучение составлению рассказа , развитие творческой инициативы. 1. Серия сказок «Лесная школа» М.А.Панфиловой. Чтение первой сказки 2. Беседа. Составление коллективного рассказа. 3.Чтение второй сказки «Смешные страхи» Беседа по содержанию сказки. - Чего так напугался Зайчок? -Что ему ответил Еж? - А вы боитесь идти в школу? - Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями? - Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя? 4. Чтение тр Занятия: «Школьные правила». 5. Рисование правил ( творческое задание). - Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его. 6.Беседа с родителями :«Подготовка детей к школе». 7. Консультация психолога «Что происходит с ребенком при поступлении в школу? » 8. Просмотр м/ф: «Опять двойка», «В стране невыученных уроков» 9 М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке? », В. Головкин «Не везет» В. Драгунский «Денискины рассказы» 10. Занятия: «Школьные правила». 11. Нравственная беседа «Что можно, что нельзя». 12. Консультация «Скоро в школу» 13. Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников». 14. «Что нельзя говорить школьнику». 15.«Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)». 16.Беседа-ориентация детей на школьную организацию деятельности и поведение . Ознакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена). Показать детям образ хорошего и плохого ученика. Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе. Развивать школьные навыки. Уточнить знания детей о школьной организации.
Этап 12. (итог проекта). Цель: обобщение полученных знаний и опыта. 1. Оформление папки проекта «Будущий первоклассник» Папка заполнена материалами , полученными в ходе реализации проекта. -Сегодня я собрала рисунки, раскраски, все работы, которые вы выполняли о школе .Чтобы показать нашу работу , надо оформить папку.Есть желающие мне помочь?( Все желающие помогают педагогу в оформление всех материалов в папку). Оформление уголка «будущий первоклассник». В уголок помещаются: · Журнал «Скоро в школу!»; · Папка проекта «Будущий первоклассник»; · Информация для родителей ,предоставления Департаментом образования и педагогом- психологом ДОУ. · Организация фотовыставки «Наши мамы и папы – школьники» Литература: Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе» 2000г. Солдатов Д. В. «Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» 2008г. Варга А. Я. «Системная семейная терапия» 2001г. Безруких.М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г. Венгер Л. А., Венгер А. Л. «Готов ли ваш ребёнок к школе» М:1989г. Инбина М. Н. «Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты». 2000г. Ляшко Т. В. «Через игру к творчеству» 1994г. Стародубова Н. Г. «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе»2001г.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |