Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап подготовительный- диагностический .




Цель :выявить знания детей и родителей о школе,проблемы и тревоги по поводу поступления ребенка в школу, выявление особенности внутренней позиции детей и готовности к обучению в школе.

Формы работы:

Беседы с родителями и детьми о необходимости внедрения проекта.

Родительское собрание.

Анкета для родителей по выявлению готовности ребенка к обучению в школе.

Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»

 

Беседа на тему « Что я знаю о школе?»

 

Этапы работы над проектом:

  Учитель логопед Воспитатель Родители Дети

Подготовительный

этап

Определение темы проекта.

Анкетирование на выявление основных проблем в формировании готовности к школьному обучению. Анализ результатов

Решение о принятии участия в проекте; заполнение анкет,осознание своей роли в его осуществлении. Ответы на тесты. Принятие темы и вынесение предложений Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Стимулирование родителей для создания коллажа о школьной жизни Объявление об оформлении пособия «Что мне в школе пригодиться»

Составление плана основного этапа проекта.

   

 

Основной этап

Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе»

Создание пособия «Что мне в школе пригодиться»

Создание коллажа «Мои родители учились в школе» Познавательные чтенияхуд. Литературы, рассматривание пособия «Что мне в школе пригодиться»

Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

  Вечер загадок «Скоро в школу»
Упражнение «Один – много» Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня.   С.р. игра «Школьники»
Упражнение «Измени по образцу» Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения в школе   Лепка «Карандашница» Рисование «Школа в кокой хочу учиться» Аппликация «Школьные принадлежности»
       
Упражнение «Подбери родственное слов» Игра «Собери портфель»   Рисование по представлению «Мама и папа учились в школе»
Лото «Школьные принадлежности»

ЧХЛ И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть»

 

Заключи-тельный этап

Непосредственная организованная деятельность познавательно речевого характера «Что мне в школе пригодиться»

Трансляция результатов проекта на РМО

   

Этап 1.

Цель: формирование интереса к выполнению проекта,  уточнение задач проекта;обучение передачи в рисунке интерьера школы.

1. Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов.

2. Целевая прогулка к школе( школьный двор, спортивная площадка).

3. Просмотр мультфильмов на тему «Школа».

4. Просмотр м/ф « Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу».

5. Рассматривание картин о школьной жизни.

6. Информирование родителей о подготовке к школьной жизни.

7. Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.

8. Дни открытых дверей в школе.

9. Рисование на тему «Моя школа».

10. Просмотр презентации « Первый раз –в первый класс».

                 

Этап2.

Цель: упражнять в составление рассказа , развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции  от школы и  посещения «Школы дошкольника».

1. Творческое рассказывание «Я в школе дошкольника».

Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника » рассказывают , чем они там занимаются, что интересного есть в школе, о своих новых друзьях.

2. Беседы родителей с детьми: «Моя любимая школа», «Как я учился», «Что было интересного в моей школе».

3. Организация фотовыставки «Наши мамы и папы – школьники»

4. Конструирование «Моя школа»

-Постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего » или строителя. Это может быть та школа ,в которую вы уже ходите, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу.

5. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Этап3.

Цель:обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

Рассказ Л.Воронковой «Подружки идут в школу»

Вопросы к тексту:

- Кто собирался в школу?

- Кто помог Тане собраться в школу?

-Почему надо было обязательно вымыть руки?

- А зачем надо было заплести косичку?

-С кем Таня пошла в школу?

-Что она взяла с собой?

 Как дети добрались до школы?

- Что случилось , когда ребята вошли в класс?

- Как вы думаете , Таня хотела идти в школу?

- Она будет хорошо учиться?

Чтение художественной литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября»,

 Алексин «Первый день», Э. Мешковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу»,

В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

 

Этап4.

Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развитие речи, изучение Декларации прав человека, расширение знаний об окружающем мире.

1. Беседа «Зачем надо учиться?»

2. Чтение стихов о школе и школьных принадлежностях.

3. Разгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.

4. Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»

5. Заучивание пословиц и поговорок школьной тематики.

Этап5.

Цель: развитие связной речи;закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

1.  Творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак.»Взрослый предлагает детям , которые ходят в «Школу дошкольника » рассказать , что лежит в их портфеле, какой он , кто его покупал, нравится ли он им.

2. Чтение художественной литературы «У меня в портфеле.»

3. Рассматривание иллюстраций :школьные принадлежности,школьная форма, школьное оборудование.

4. Д/и «Какие предметы помощники в учебе? », «Школа наоборот»

5. Д/и «Собери портфель».

6. Информация в родительский уголок «Что у вас, ребята, в рюкзаках? »

 

Этап6.

Цель : развитие творческих способностей, воображения.

1. Чтение художественной литературы. Стихотворение С.Маршак «Кот - лодырь».

Беседа:

- Кто такие лодыри? ( Бездельники, лентяи)

- Куда они шли? ( На урок)

-А куда попали?( На каток).

- Кого они встретили? ( Кота)

- Что им рассказал кот? ( Что ему плохо живется)

- почему он был такой грустный ( Потому что он хотел учиться , но не мог, так как нет школы для котят)

- Кто- нибудь из вас хочет быть лодырем? ( Нет)

- А какими учениками вы будете?( Прилежными, хорошими, внимательными, вежливыми, отличниками).

 2. Журнал «Скоро в школу».

Педагог совместно с детьми подбирает материал и оформляет журналв виде книжки – развертки, которую потом выставляет в родительском уголке.

Лист1. Обложка.

Лист2. 3. Иллюстрации школьных принадлежностей « Мой портфель».

Лист4. Иллюстрация школьной формы.

Лист5.6. Иллюстрации школьных уроков( математика , пение , физкультура, чтение..)

Лист7. Пословицы и поговорки о школе.

Лист8. «Первое сентября – День знаний.»

Лист9.Стихотворение:

Мы идем в первый класс

Всей гурьбой веселой !

 Принимай, школа,нас!

Здравствуй, здравствуй, школа.

3.Конструирование «Рабочее место ученика дома»( конструктор или детская мебель).3-4 ребенка описывают свое рабочее место.

Дети конструируют, по окончании конструирования педагог индивидуально беседует  с каждым ребенком о его постройке.

 

Этап 7.

Цель :расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.Закрепление полученных знаний и представлений о школе и школьных атрибутах.

1. Беседа «режим дня будущего первоклассника.» (3-4 человека рассказывают о режиме дня, акцентируется внимание на распределение времени для игр , занятий , отдыха.)

2. Д/и «»Какие предметы помощники в учебе? »

3. Занятия: «Школьные правила».

4. Нравственная беседа «Что можно, что нельзя».

5. Повышение психолого-социальной компетенции по вопросам «школьной позиции».

 

Этап 8.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...