Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этап подготовительный- диагностический .
Цель :выявить знания детей и родителей о школе,проблемы и тревоги по поводу поступления ребенка в школу, выявление особенности внутренней позиции детей и готовности к обучению в школе. Формы работы: Беседы с родителями и детьми о необходимости внедрения проекта. Родительское собрание. Анкета для родителей по выявлению готовности ребенка к обучению в школе. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»
Беседа на тему « Что я знаю о школе?»
Этапы работы над проектом:
Этап 1. Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта;обучение передачи в рисунке интерьера школы. 1. Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов. 2. Целевая прогулка к школе( школьный двор, спортивная площадка). 3. Просмотр мультфильмов на тему «Школа». 4. Просмотр м/ф « Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу». 5. Рассматривание картин о школьной жизни. 6. Информирование родителей о подготовке к школьной жизни. 7. Выступление учителей 1 классов на родительском собрании. 8. Дни открытых дверей в школе. 9. Рисование на тему «Моя школа». 10. Просмотр презентации « Первый раз –в первый класс».
Этап2. Цель: упражнять в составление рассказа , развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от школы и посещения «Школы дошкольника». 1. Творческое рассказывание «Я в школе дошкольника». Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника » рассказывают , чем они там занимаются, что интересного есть в школе, о своих новых друзьях. 2. Беседы родителей с детьми: «Моя любимая школа», «Как я учился», «Что было интересного в моей школе». 3. Организация фотовыставки «Наши мамы и папы – школьники» 4. Конструирование «Моя школа» -Постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего » или строителя. Это может быть та школа ,в которую вы уже ходите, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу. 5. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Этап3. Цель:обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения. Рассказ Л.Воронковой «Подружки идут в школу» Вопросы к тексту: - Кто собирался в школу? - Кто помог Тане собраться в школу? -Почему надо было обязательно вымыть руки? - А зачем надо было заплести косичку? -С кем Таня пошла в школу? -Что она взяла с собой? Как дети добрались до школы? - Что случилось , когда ребята вошли в класс? - Как вы думаете , Таня хотела идти в школу? - Она будет хорошо учиться? Чтение художественной литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», Э. Мешковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».
Этап4. Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развитие речи, изучение Декларации прав человека, расширение знаний об окружающем мире. 1. Беседа «Зачем надо учиться?» 2. Чтение стихов о школе и школьных принадлежностях. 3. Разгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях. 4. Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы» 5. Заучивание пословиц и поговорок школьной тематики. Этап5. Цель: развитие связной речи;закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире. 1. Творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак.»Взрослый предлагает детям , которые ходят в «Школу дошкольника » рассказать , что лежит в их портфеле, какой он , кто его покупал, нравится ли он им. 2. Чтение художественной литературы «У меня в портфеле.» 3. Рассматривание иллюстраций :школьные принадлежности,школьная форма, школьное оборудование. 4. Д/и «Какие предметы помощники в учебе? », «Школа наоборот» 5. Д/и «Собери портфель». 6. Информация в родительский уголок «Что у вас, ребята, в рюкзаках? »
Этап6. Цель : развитие творческих способностей, воображения. 1. Чтение художественной литературы. Стихотворение С.Маршак «Кот - лодырь». Беседа: - Кто такие лодыри? ( Бездельники, лентяи) - Куда они шли? ( На урок) -А куда попали?( На каток). - Кого они встретили? ( Кота) - Что им рассказал кот? ( Что ему плохо живется) - почему он был такой грустный ( Потому что он хотел учиться , но не мог, так как нет школы для котят) - Кто- нибудь из вас хочет быть лодырем? ( Нет) - А какими учениками вы будете?( Прилежными, хорошими, внимательными, вежливыми, отличниками). 2. Журнал «Скоро в школу». Педагог совместно с детьми подбирает материал и оформляет журналв виде книжки – развертки, которую потом выставляет в родительском уголке. Лист1. Обложка. Лист2. 3. Иллюстрации школьных принадлежностей « Мой портфель». Лист4. Иллюстрация школьной формы. Лист5.6. Иллюстрации школьных уроков( математика , пение , физкультура, чтение..) Лист7. Пословицы и поговорки о школе. Лист8. «Первое сентября – День знаний.» Лист9.Стихотворение: Мы идем в первый класс Всей гурьбой веселой ! Принимай, школа,нас! Здравствуй, здравствуй, школа. 3.Конструирование «Рабочее место ученика дома»( конструктор или детская мебель).3-4 ребенка описывают свое рабочее место. Дети конструируют, по окончании конструирования педагог индивидуально беседует с каждым ребенком о его постройке.
Этап 7. Цель :расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.Закрепление полученных знаний и представлений о школе и школьных атрибутах. 1. Беседа «режим дня будущего первоклассника.» (3-4 человека рассказывают о режиме дня, акцентируется внимание на распределение времени для игр , занятий , отдыха.) 2. Д/и «»Какие предметы помощники в учебе? » 3. Занятия: «Школьные правила». 4. Нравственная беседа «Что можно, что нельзя». 5. Повышение психолого-социальной компетенции по вопросам «школьной позиции».
Этап 8. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |