Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОГРАНИЧЕНИЕДОПУСТИМЫХТАНЦЕВ И ФИГУР




 

9.1.     Все соревнования по танцевальному спорту проводятся по классификационным и возрастным группам в соответствии с Правилами вида спорта «танцевальный спорт».

9.2.     Контроль над исполнением требований настоящих Правил и Правил вида спорта «танцевальный спорт» возлагается на главную судейскую коллегию соревнований.

9.3.     Для введения ограничений допустимых танцев и фигур используется взаимосвязь понятий:

1) Возрастспортсмена;

2) Степеньсложностипрограммы;

3) Спортивнаядисциплина;

4) Переченьбазовыхфигур.

9.4. Возраст и степень сложности программы являются основными понятиями, определяющими участие спортсменов в соревнованиях двух типов:

1) Соревнования по классификационнымгруппам;

2) Соревнования по возрастнымгруппам.

9.5. Участие спортсмена в соревновании по классификационной группе позволяет ему направить свои усилия на повышение уровня мастерства.

9.6. Участие спортсмена в соревновании по возрастной группе позволяет ему направить свои усилия на повышение спортивного разряда или звания.

9.7. Для достижения поставленного результата предусмотрен гибкий подход к содержанию ограничений в спортивных дисциплинах (Приложения №1 и №2).

9.8. Действие ограничений распространяется на следующие дисциплины:

1) Европейская программа;

2) Латиноамериканская программа;

3) Двоеборье.

9.9. В зависимости от возраста и степени сложности программы спортсменов дисциплины могут включать в себя различное количество исполняемых танцев из следующего списка (в скобках приведены полные и сокращенные на русском и английском языках наименования танцев):

1) Медленный вальс (МВ или W);

2) Танго (Т);

3) Венский вальс (ВВ или V);

4) Фокстрот (Медленный фокстрот, МФ или F);

5) Квикстеп (Быстрый фокстрот, К или Q);

6) Самба (С или S);

7) Ча-ча-ча (Ч или Ch);

8) Румба (Р или R);

9) Пасодобль (П или P);

10) Джайв (Д или J).

9.10.      На соревнованиях по классификационным группам перечень разрешенных для исполнения базовых фигур определяется возрастом и степенью сложности программы.

9.11.      На соревнованиях по возрастным и классификационным группам исполняются следующие танцы в указанном порядке:

9.11.1. В возрастной группе мальчики и девочки 7–9 лет и классификационных группах, соответствующих первой степени сложности программы:

- двоеборье (6 танцев)                                  МВ, ВВ, К; С, Ч, Д;

- европейская программа (3 танца)                      МВ, ВВ, К;

- латиноамериканская программа (3 танца) С, Ч, Д.

9.11.2. В возрастной группе мальчики и девочки 10–11 лет и классификационных группах, соответствующих второй степени сложности программы:

- двоеборье (8 танцев)                                  МВ, Т, ВВ, К; С, Ч, Р Д;

- европейская программа (4 танца)                      МВ, Т, ВВ, К;

- латиноамериканская программа (4 танца) С, Ч, Р, Д.

9.11.3. В классификационных группах, начиная с третьей степени сложности программы, кроме возрастных групп мальчики и девочки 7–9 лет и мальчики и девочки 10–11 лет:

- двоеборье (10 танцев)                           МВ, Т, ВВ, МФ, К; С, Ч, Р, П, Д;

- европейская программа (5 танцев)           МВ, Т, ВВ, МФ, К;

- латиноамериканская программа (5 танцев) С, Ч, Р, П, Д.

9.12. Порядок использования перечня базовых фигур на соревнованиях по возрастным группам мальчики и девочки 7–9 лет, и мальчики и девочки 10–11 лет, а также на соревнованиях по классификационным группам всех возрастных категорий, определяется соответствующими разделами Правил ОСФ.

9.13. Под степенью сложности понимается определенный уровень качества исполнения базовых фигур и их соединений с учетом возрастных и гендерных особенностей соревнующихся спортсменов. Перечень базовых фигур каждой последующей степени сложности включает в себя также перечень базовых фигур предыдущей степени сложности.

9.14. Вслучае выявления нарушений настоящих Правил в отборочном туре соревнований главный судья или заместитель главного судьи по окончании тура должен через ведущего или информационный стенд:

1) довести информацию о нарушениях до сведения спортсменов, допустивших эти нарушения,

2) при необходимости, дать подробные разъяснения о характере этих нарушений,

3) объявить спортсменам предупреждение и потребовать от них устранения выявленных нарушений в следующем туре (Приложение № 3).

9.15. Если в следующем туре соревнования танцевальная пара не исправила замеченное в предыдущем туре нарушение, или допустила другое нарушение в том же или в любом другом танце, главный судья обязан независимо от того, были или не были замечания по этому танцу в предыдущем туре:

9.15.1.   в отборочном туре — аннулировать оценки пары (снять очки) за танцы, в которых были допущены нарушения.

9.15.2. в финальном туре — присудить паре последнее место за танцы, в которых допущены нарушения. Последнее место присуждается вне зависимости от того, имела ли пара предупреждение за эти или иные нарушения в предыдущих турах.

9.15.3.   если нарушения в финале допущены двумя и более парами — присудить всем этим парам последнее место за танец, в котором допущены нарушения (деление последнего места несколькими парами). Последнее место присуждается вне зависимости от того, имели ли пары предупреждение за эти или иные нарушения в предыдущих турах.

9.16. Если пара допустила нарушения в финале, при этом в отборочных турах она не имела замечаний, или если соревнования проходят в один тур (финал), главный судья должен действовать так, как описано в подп. 9.15.2 и 9.15.3.

9.17. Все случаи замечаний и дисквалификации танцевальных пар — аннулирование оценки пары или присуждение последнего места — главный судья должен отразить в отчете главного судьи.

 

10. СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕКВЕЙ — ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА», «СЕКВЕЙ — ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА»

 

10.1. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ

10.1.1 Репетиция (установочный прогон).

10.1.1.1. Доначаласоревнованияорганизаторобязанпредоставитькаждой пареодинаковые с другими парами условия для закрытого установочного прогона композициикак подфонограмму, так ибезтаковой.

10.1.1.2. Организаторы должны предоставить каждой паре возможность провести генеральную репетицию на соревновательной паркетной площадке в течение не менее 10 минут.

10.1.1.3. Каждая пара должна прийти минимум за 15 минут до репетиции.

10.1.1.4. Организаторобязанобеспечить присутствие нарепетиции звукорежиссера ипредставителя регистрационно-счетнойкомиссии.

10.1.1.5.Во время просмотра номера заместитель главного судьи обязан проинформировать пары о выявленных нарушениях данных правил и внести формуляр (Приложение № 4).

10.1.1.6. Исполнение, носящее опасный, вредный и оскорбительный характер в рамках разрешенной программы, по усмотрению главного судьи может быть запрещено.

10.1.1.7. Пара обязана исключить все нарушения к первому туру.

10.1.1.8. Видеозапись всех репетиций и выступлений производится лишь для использования при принятии решений о нарушении данных правил.

10.1.1.9. Во время репетиции необходимо исполнить всю композицию, включая вход и выход, как минимум один раз для того, чтобы убедиться в соответствии с настоящими Правилами.

10.1.1.10. Непосредственно во время соревнования необходимо исполнять лишь танцевальные композиции и музыку, используемые во время репетиции. Темп музыки может быть изменен лишь один раз в первом туре соревнования.

10.1.2.Регламент соревнования.

10.1.2.1.Соревнования проводятся в два тура: первый отборочный, второй — финальный.

10.1.2.2. Передкаждым туром главный судья обязан провести жеребьевку очередности выходапарнаплощадкудля исполнения композицийв присутствии представителя регистрационно-счетной комиссии.

10.1.2.3. Очередность жеребьевки осуществляется по порядку стартовых номеров пар (регистрационном протоколерегистрационно-счетнойкомиссии).

10.1.2.4. Репетиция и 1-й тур соревнования проводятся в одинаковом порядке.

10.1.2.5. Если в соревновании участвует 6 пар или меньше, то проводится технический тур в присутствии судейской бригады.

Если в соревновании участвуют от 6 до 12 пар, в финал выводится 6 пар.

Если в соревнованиях участвуют 13 или 14 пар, в финал выводится 7 пар.

Если в соревнованиях участвуют 15 и более пар, то в финал выводится 8 пар. Если в отборочном туре пары набирают одинаковое количество балов и делят последнее место, то эти пары вводятся в финал (не более 8 пар).

10.1.2.6. Во время проведения любоготура не должно быть пауз. Минимальная пауза между просмотром номера и отборочным туром — не менее 3 часов, отборочным туром и финалом — не менее 30 минут.

10.1.2.7.    Ведущий во всех турах должен называть сначала имена и фамилии спортсменов, затем наименование танцевальной композиции. Любая другая информация не произносится.

 

10.2. ТАНЦЫ И МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

10.2.1. Программа «секвей» включает в себя две дисциплины:

- «секвей — европейская программа»;

- «секвей — латиноамериканская программа».

10.2.2.       В выбранную дисциплину должны входить от трех до пяти конкурсных танцев с продолжительностью исполнения не менее 75% от общего времени танцевального номера. Элементы других танцев и танцевальных форм должны исполняться не более 25% от общего времени исполнения композиции.

10.2.3.       Танцевальная пара предоставляет судье по подбору музыкального сопровождения две копии записи выбранного музыкального сопровождения —на аудиокомпактдискеCD— AUDIO (с дублированием в несжатом формате на другом носителе:USBflsh/HDD/SSD диске), с полной информацией о композиторе(ах), аранжировщике, исполнителе(ях) и издателе(ях)или номер записи в распечатанном виде и в текстовом файле. Ответственность за соблюдение авторских прав на музыкальные композиции, используемые в музыкальном сопровождении номера, возлагается на исполнителей.

10.2.4.   Продолжительность номера составляет от 3:30 до 4:00 минут, включая выход на паркет и уход с него. Время отсчитывается с момента, когда первый из спортсменов выходит на паркет, до момента когда последний из спортсменов уходит с паркета.

Нарушение временного регламента запрещено. Время выхода на паркет и ухода с паркета спортсменов не может превышать 15 секунд.

Пара может быть дисквалифицирована главным судьей в случае нарушения регламента.

Музыкальное сопровождение обеспечивает судья по музыкальному сопровождению не позднее чем за 15 секунд до начала номера.

Продолжительность музыкального сопровождения составляет от 3 до 3:30 минут, не включая выход первого из спортсменов на паркет и уход с паркета.

10.2.5.       В случае возникновения технической проблемы с музыкой на репетиции/соревновании спортсменам должна быть предоставлена возможность продемонстрировать свой номер в конце репетиции/тура.

 

10.3. СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА

10.3.1. В отборочном туре применяется стандартная система отбора участников соревнования по количеству набранных баллов (Приложение №5).

10.3.2. В финальном туре судья оценивает по двум критериям:

- техническое мастерство;

- артистизм.

Баллы каждой паре по каждому из критериев выставляются в интервале от 5,0 (низшая оценка) до 6,0 (высшая оценка) с шагом в 0,1.Выставленные баллы по различным критериям суммируются. Максимально возможная сумма баллов равна 12, минимальная — 10.

10.3.3. В финальном туре места распределяются в зависимости от набранной суммы баллов, начиная с первого места полученного парой, набравшей наибольшую сумму баллов (Приложение №6).

10.3.4. При одинаковом количестве набранных баллов приоритет в определении занятого места отдается паре, получившей высший балл за технику исполнения и в композиции которой включено большее количество исполняемых танцев.

 

10.4. ОСОБЕННОСТИ ДИСЦИПЛИН

10.4.1. Определение базовой позиции:

- левая рука партнера держит правую руку партнерши;

- правая рука партнера лежит на левой лопатке партнерши;

- левая рука партнерши размещается над нижним концом правой дельтовидной мышцы партнера.

10.4.2. Допускается исполнение не более трех поддержек (под поддержкой понимается любое движение, в течение которого один из участников пары отрывает обе стопы от пола с помощью другого партнера). Каждая поддержка не должна превышать 15 секунд, включая вход и выход из нее.

10.4.3. В европейской программе в 30-секундный период в начале и 30-секундный период в конце номера допускается свободная позиция рук соответствующая любой стилистике, относящейся к тематике выступления.

10.4.4.   Остальная часть номера должна исполняться при соблюдении базовой позиции в руках, соответствующей европейской программе (стандарт) танцев. При этом допускается переход к свободной позиции рук не более двух раз с непрерывной продолжительностью не более 15 секунд в каждом отдельном случае.

 

10.5. КОСТЮМ СПОРТСМЕНА

10.5.1.   Конкурсное платье, костюм, макияж, прическа могут демонстрировать основную идею хореографии танцевального номера с сохранением стиля европейской или латиноамериканской программы.

10.5.2. Платья и костюмы должны быть одинаковыми во время просмотра номера и всех туров конкурсных выступлений танцевальных пар.

10.5.3. Во время исполнения не допускается использование любого реквизита.

10.5.4.       Номер участника должен быть хорошо виден судьям и зрителям на протяжении всего выступления танцевальной пары.

 

10.6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

10.6.1. Все пары должны выступать при одинаковом освещении во всех турах. Иные условия, кроме прожекторов, исключены.

10.6.2. Следящие прожекторы могут использоваться только для одинакового освещения каждой пары.

10.6.3. Следует избегать слишком яркого освещения участников соревнований, этого можно достигнуть путем размещения прожекторов на максимальной возможной высоте.

10.6.4. Все спортсмены, все представители главной судейской коллегии соревнования, все операторы, инженеры по звуку и инженеры-светотехники, представители организатора соревнования должны присутствовать на всем протяжении просмотра номера.

10.6.5.Организаторобязанобеспечить,чтобыразмерыплощадки,ееконфигурациябылитемиже,чтона установочном прогоне.

10.7. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

10.7.1.Для контроля исполнения настоящих Правил, ведущих к дисквалификации исполнителей, организатор обязан обеспечить видеосъемку и возможность воспроизведения видеозаписи в нормальном и замедленном режимах.

10.7.2.В случае дисквалификации танцевальной пары подробный отчет составляется главным судьей соревнования и заместителем главного судьи. Направляется вместе с видеозаписью в трехдневный срок в руководящий орган ОСФ.

10.7.3.Главный судья обязан дисквалифицировать любую пару превышающую нормативную продолжительность исполнения номера (п.10.2) в случае невозможности устранения технической проблемы с музыкальным сопровождением при неоднократном исполнении (п. 10.2.5).

10.7.4.Исполнение, носящее опасный, вредный и оскорбительный характер в рамках разрешенной стилистики (п.10.4.3), по усмотрению главного судьи может быть запрещено.

10.7.5.Главный судья должен дисквалифицировать любую пару, не явившуюся на просмотр номера.

11. СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ «АНСАМБЛИ — ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА», «АНСАМБЛИ — ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА»

 

11.1. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ СРЕДИ АНСАМБЛЕЙ(команды формейшн)

11.1.1. Соревнование команд формейшн проводится в возрастных группах:

- «мужчины и женщины 19 лет и старше»;

- «юниоры и юниорки 16–18 лет»;

–«юноши и девушки 14–15 лет»;

–«юноши и девушки 12–13 лет»;

–«мальчики и девочки 10–11 лет»;

–«мальчики и девочки 7–9 лет».

11.1.2. Соревнование команд формейшн проводится по европейской и латиноамериканской программам.

11.1.3 Заявки на участие.

11.1.3.1. Предварительные заявки участников должны поступить в оргкомитет соревнований за 20 дней до начала соревнований.

11.1.3.2. Окончательная регистрация будет проходить в регистрационно-счетной комиссии в день соревнований, которая заканчивается за 30минут до начала просмотра композиций.

11.1.3.3. Спортсмены, прибывающие на соревнования, должны представить в регистрационно-счетную комиссию:

- квалификационную книжку;

-общегражданский паспорт;

- медицинскую справку о допуске на соревнования по танцевальному спорту;

- полис обязательного медицинского страхования;

- договор о страховании (оригинал), на каждого участника.

11.1.3.4. Каждая команда формейшн должна иметь своего представителя на соревновании. Он несет ответственность за всех участников команды, за своевременную подачу заявок и внесение изменений, за соблюдение авторских прав на музыкальные композиции, используемые в музыкальном сопровождении номера; участвует в проведении совещаний; имеет право подавать протесты на спорные вопросы и участвовать в проведении жеребьевки.

11.1.4. Репетиция (установочный прогон)

11.1.4.1. До начала соревнования организатор обязан предоставить каждому ансамблю одинаковые с другими ансамблями условия для закрытого установочного прогона композиции формейшн как под фонограмму, так и без таковой.

11.1.4.2. Организатор обязан обеспечить размеры площадки; ее конфигурация и положение ее маркированного центра должны быть одинаковые на просмотре и на соревновании.

11.1.4.3. Организатор обязан обеспечить присутствие на просмотре звукорежиссера и представителя регистрационно-счетной комиссии.

11.1.4.4. Очередность выхода ансамблей на площадку для просмотра осуществляется по порядку стартовых номеров в регистрационном протоколе регистрационно-счетной комиссии.

11.1.4.5. Для просмотра каждому ансамблю должно быть выделено не менее 15 минут. Во время просмотра композиции заместитель главного судьи обязан проинформировать капитана команды о выявленных нарушениях данных правил и внести в формуляр. Все нарушения должны быть устранены к первому туру.

11.1.4.6. Во время репетиции необходимо исполнить всю композицию, включая выход и уход, как минимум один раз для того, чтобы убедиться в соответствии с настоящими Правилами.

11.1.4.7. Непосредственно во время соревнования необходимо исполнять лишь танцевальные композиции и музыку, используемые во время репетиции. Темп музыки может быть изменен лишь один раз в первом туре соревнования.

11.1.5. Регламент соревнования.

11.1.5.1. Перед каждым туром главный судья обязан провести жеребьевку очередности выхода ансамблей на площадку для исполнения композиций, в присутствии представителя регистрационно-счетной комиссии и капитанов всех команд. Очередность жеребьевки осуществляется по порядку стартовых номеров ансамблей в регистрационном протоколе регистрационно-счетной комиссии.

11.1.5.2. Организатор обязан перед выходом ансамбля на площадку для выступления обеспечить размещение на площадке табло с крупно напечатанным номером этого ансамбля, который указан в судейском протоколе («формуляре»).

11.1.5.3. Время между турами не менее 30 минут.

11.1.5.4. Соревнования команд формейшн должны состоять как минимум из первого тура, полуфинала и финала (первым туром может быть технический тур).

11.1.5.5. Если в соревновании участвует пять ансамблей и менее, то перед финалом проводится технический тур, в присутствии судейской бригады.

11.1.5.6. Если в соревновании участвует один ансамбль, то технический тур не проводится.

11.1.5.7. Если в соревновании участвует шесть ансамблей и более, то в зависимости количества ансамблей, соревнования начинаются с соответствующего тура.

11.1.5.8. Если в отборочном туре ансамбли набирают одинаковое количество баллов и делят последнее место, эти ансамбли выводятся в следующий тур.

11.1.5.9. В финал выводится шесть ансамблей.

11.1.5.10. В финал может быть выведено не более восьми ансамблей (если набирают одинаковое количество баллов в отборочном туре).

11.1.5.11. Количество выводимых ансамблей определяет главный судья.

11.1.6. Подведение итогов соревнования

11.1.6.1. В финале чемпионата России судейство «открытое по местам», в остальных соревнованиях среди ансамблей — «закрытое по местам».

11.1.6.2.Организаторы могут обнародовать судейские протоколы только после окончания соревнований.

11.1.6.3. Ансамбль — победитель, серебряный и бронзовый призер чемпионата/первенства России награждаются медалями, соответствующего достоинства и дипломами.

11.1.6.4.Участники финала награждаются дипломами.

11.1.6.5.Тренеры и капитаны команды финала награждаются дипломами.

11.2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЯ, СОСТАВ АНСАМБЛЯ

11.2.1. Каждый ансамбль должен состоять из шести, семи или восьми пар. Каждый спортсмен должен выступать в составе только одного ансамбля в данной возрастной группе и дисциплине.

11.2.2. Разрешается замена до четырех спортсменов в составе одного ансамбля спортсменами того же пола из списка запасных спортсменов этого ансамбля.

11.2.3. Состав ансамбля формируется из спортсменов соответствующего возраста данной возрастной группе.

11.2.4. В состав ансамбля могут быть включены спортсмены из других возрастных групп (не более 50% от общего состава ансамбля), для возрастной группы:

11.2.4.1. «мужчины, женщины 19 лет и старше» — спортсмены 14–18 лет на год проведения соревнования;

11.2.4.2. «юниоры, юниорки 16–18 лет» — спортсмены 12–15 лет на год проведения соревнования;

11.2.4.3. «юноши, девушки 14–15 лет» — спортсмены 11–13 лет на год проведения соревнования;

11.2.4.4. «юноши, девушки 12–13 лет» — спортсмены 10–11 лет на год проведения соревнования;

11.2.4.5. «мальчики, девочки 10–11 лет» — спортсмены 7–9 лет на год проведения соревнований.

 

11.3. КОСТЮМ

11.3.1. Костюм участников должен соответствовать возрастной группе, согласно правилам костюма.

11.3.2. Костюмы партнеров/партнерш в европейской/латиноамериканской программе должны быть одинаково скроены и ничем не отличаться один от другого (цвет, стиль, фасон и т.д.).

11.3.3. В европейской программе костюмы партнеров должны быть из материала черного или темно-синего цвета.

11.3.4. В латиноамериканской программе для партнёров разрешены цветные костюмы. Использование аксессуаров запрещено.

11.3.5. В европейской /латиноамериканской программе для партнерш разрешены цветные костюмы.

11.3.6. Использование реквизита во время исполнения композиции запрещено.

11.3.7. В течение соревнования не разрешается изменять костюмы, использовать аксессуары или эмблемы.

 

11.4. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ

11.4.1. Композиция ансамбля в европейской программе должна основываться на следующих танцах: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот, с оптимальным максимумом 16 тактов музыки в каждом танце, включая латиноамериканские.

11.4.2. Композиция ансамбля в латиноамериканской программе должна основываться на следующих танцах: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв и любом другом латиноамериканском ритме с оптимальным максимумом 16 тактов музыки в каждом танце, включая стандартные.

11.4.3. Представитель ансамбля предоставляет судье по подбору музыкального сопровождения:

- две копии записи на аудио компакт диске CD-AUDIO, с дублированием в несжатом формате на другом носителе: USBflesh/HDD/SSD диске;

- полную информацию о композиторе(ах), аранжировщике, исполнителе и издателе или номер записи в распечатанном виде и в текстовом файле.

11.4.4. Сольное исполнение в европейской программе должно быть ограничено 8 тактами, использованными в каждом отдельном танце с максимумом 24 тактов в течение всей композиции. Данное ограничение не касается латиноамериканской программы, где сольное исполнение является частью танцевальной композиции.

11.4.5. Поддержки запрещены во всех возрастных группах в любой программе. Под поддержкой понимается любое движение, в течение которого один из участников пары отрывает обе стопы от пола с помощью другого партнера.

11.4.6. Композиция, исполняемая ансамблями, не должны превышать 6 минут, включая выход и уход с площадки.

11.4.7. Из 6 минут выступления оценивается фрагмент композиции, длящийся не более 4,5 минуты. Начало и конец данного фрагмента должны быть четко обозначены.

11.5. СУДЕЙСТВО

11.5.1. Для оценивания соревнований приглашаются судьи, имеющие опыт судейства на соревнованиях команд формейшн.

11.5.2. Судейская коллегияназначается судейским комитетом. На чемпионат и первенство России судейская коллегия утверждается руководящим органом ОСФ.

11.5.3. В ходе соревнования судьи должны находиться на зрительской трибуне. Организатор соревнования обязан, по рекомендации главного судьи, выбрать соответствующий ряд на трибуне, из такого расчета, что между каждым судьей должно быть два пустых кресла и обеспечить нахождение только судей в данной зоне.

11.5.4. В отборочных турах стандартная система отбора ансамблей по количеству набранных баллов (Приложение №7).

11.5.5. В финале линейный судья в своем формуляре выставляет итоговое место ансамблю (Приложение №8). При подведении итогового результата применяется система скейтинг.

11.5.6. Регистрационно-счетная комиссия размещает ансамбли в судейском протоколе («формуляре») в порядке их стартовых номеров в регистрационном протоколе, а не в порядке очередности их выхода для выступлений, определенном жеребьевкой. Обнародование результатов судьями также производится в данном порядке.

11.5.7. Критерии оценивания объединяются в четыре многокомпонентных блока (программные компоненты):

- качество техники (TechnicalQuality) — TQ;

- движение с музыкой (Movementtomusic) — MM;

- командное мастерство (TeamSkill) — TS;

- хореография и презентация (ChoreographyandPresentation) — CP.

11.5.8.Судья оценивает команду формейшн по каждому программному компоненту, выставляя при этом оценку от 1 до 10 с шагом в 1 балл.

Может быть использована следующая численная оценочная шкала (уровень исполнения):

10 — выдающийся;

9 — превосходный;

8 — очень хороший

7 — хороший;

6 — выше среднего;

5 — средний;

4 — удовлетворительный;

3 — слабый;

2 — плохой;

1 — очень плохой.

 

11.5.9.В финальном туре судьи присуждают командам формейшн места. 1-е место считается лучшей оценкой. Одно и то же место не может присуждено более чем одной команде формейшн.

11.5.10. Организаторы должны продемонстрировать оценочные листы по завершении соревнований.

 

11.6. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

11.6.1. Главный судья должен дисквалифицировать ансамбль в случае:

- если ансамбль не явился на установочный прогон (просмотр);

- нарушения данных правил;

- превышающий установленные нормативы продолжительности исполнения композиции;

- если костюм участников не соответствует настоящим Правилам.

11.6.2. В случае дисквалификации ансамбля подробный отчет составляется главным судьей соревнования и заместителем главного судьи. Направляется вместе с видеозаписью в трехдневный срок в руководящий орган ОСФ.

 

12. ПРОТЕСТЫ

 

12.1. Протест может подать один из спортсменов пары, спортсмен — капитан ансамбля или представитель ансамбля.

12.2. Протест подается в письменной форме главному судье соревнований до начала следующего тура или после окончания соревнования.

12.3. Главный судья должен рассмотреть заявление и принять решение об удовлетворении или отклонении данного протеста. Решение главного судьи является окончательным в отношении результата соревнований, в ходе которого был подан протест.

12.4. Решение главного судьи может быть предметом апелляции в руководящий орган общероссийской спортивной федерации, аккредитованной по виду спорта «танцевальный спорт», но не может повлечь за собой изменение результатов соревнований.

12.5. Каждый протест и соответствующее решение должны быть отмечены в отчете главного судьи соревнований.

 

13. МЕДИЦИНСКИЙ И АНТИДОПИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

13.1 Каждый участник соревнований обязан регулярно проходить медицинское обследование и иметь соответствующее письменное подтверждение о возможности участия в соревнованиях.Спортивные организации, которые представляют участников соревнований, несут ответственность за здоровье своих спортсменов и их готовность к участию в соревнованиях. Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии договора (оригинала) о страховании от несчастных случаев и полиса обязательного медицинского страхования.

13.2. Медицинское обеспечение на соревнованиях осуществляется врачебным персоналом медучреждений.

13.3. Антидопинговый контроль.

13.3.1 Использование запрещенных методов и допинговых препаратов запрещено. Любое нарушение Антидопингового кодекса ВДСФ предусматривает соответствующее наказание.

13.3.2    Спортсмены и/или другие лица несут ответственность за знание того, что представляет собой нарушение антидопингового кодекса, а также субстанций и методов, включенных в запрещенный список ВАДА.

13.3.3 Персональной обязанностью каждого спортсмена является недопущение попадания запрещенной субстанции в его организм, а также недопущение использования запрещенных методов.

13.3.4    Допинг-контроль может быть осуществлен во время любого официального спортивного соревнования, а также в любое другое время. Подробное описание см. в Антидопинговом кодексе ВДСФ.


 

Приложение № 1

к Правилам вида спорта

«танцевальный спорт»

ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВЫХ ФИГУР

РАЗДЕЛ 1

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА

 

1.1. На соревнованиях во всех возрастных группах не разрешается использование поддержек (отрыва от паркета одновременно двух ног одного партнера при помощи другого партнера).

1.2. Списоклитературы:

1) Technique of Ballroom Dancing — Guy Howard, 6-еиздание, 2011 год.

2) TheBallroomTechnique — ISTD, 10-е издание, исправленное, 1994 год.

3) Viennese Waltz — B.D.C., Recommended version, издание ISTD, 2001 год.

4) WDSFSyllabus — программа WorldDanceSportFederation (WDSF), содержащая перечень фигур, разрешенных для исполнения в возрастных группах «Мальчики и девочки» на соревнованиях WDSF. Программа содержит ряд дополнительных фигур по сравнению с перечнем фигур, описанных в WDSFTechniqueBooks — учебниках по технике европейских танцев, издание WDSF.

5) WDSFBallroomTechniqueBooks — учебники по технике европейских танцев, издание WDSF, 2013 год:

[5-1] Waltz;

[5-2] Tango;

[5-3] Viennese Waltz;

[5-4] Slow Fox;

[5-5] QuickStep;

1.2.1. Номера и годы изданий рекомендованных учебных пособий будут корректироваться по мере их обновления.

1.3. Комментарии к перечню базовых фигур европейской программы.

1.3.1. Перечень базовых фигур, разрешенных для исполнения в классификационных группах I степени сложности, II степени сложности (в дополнение к фигурам I степени сложности) и III степени сложности (в дополнение к фигурам I и II степени сложности), представлен в форме таблиц — отдельно по каждому танцу.

1.3.2. В перечень фигур включены как фигуры, которые непосредственно описаны в перечисленных ниже учебных пособиях, так и фигуры, которые можно использовать как заимствованные из других танцев, в соответствии с таблицей «Фигуры, общие для нескольких танцев» (FiguresCommontoMoreThanOneDance) из [1].

1.3.3. В 1-й колонке таблицы приведен порядковый номер фигуры. По каждому танцу нумерация фигур ведется отдельно.

1.3.4. Во 2-й и 3-й колонках таблиц приведены соответственно английское название фигуры и его русский эквивалент. Если английское название фигуры в танцах медленный вальс, танго, фокстрот и квикстеп в [1] [2] и [4] различаются, то сначала приводится название в соответствии с [1], затем в скобках — название в соответствии с [2], а затем, выделенное жирным шрифтом, название в соответствии с [4]. В соответствии с этим приводятся и варианты названий фигуры на русском языке.

1.3.5. В случаях, когда английское название фигуры в [1] и [2] различается незначительно (наличием или отсутствием запятых, дефисов и т.п.) — во 2-й колонке дается одно из названий — из [1] или обобщенное название. Эти случаи помечены во 2-й колонке знаком (*).

1.3.6. В случаях, когда фигура описана только в [1], в таблице приводится название из [1] и соответствующий этому названию перевод без каких-либо пометок и примечаний. Если фигура описана только в [2], в таблице приводится название из [2] и соответствующий этому названию перевод. Эти случаи помечены знаком (**). Если фигура описана только в новой программе WDSF в [4] и не описана в [1] и [2], в таблице приводится название из [4] и соответствующий этому названию перевод. В этом случаекак название фигуры на английском языке, так и его перевод на русский язык выделяются жирным шрифтом.

1.3.7. Ряд фигур, имеющих одинаковые или близкие названия в [1], [2] и [4], имеет различия в редакции. В этих случаях редакции фигур являются одинаково приемлемыми и разрешенными для исполнения.

1.3.8. Особенности использования отдельных фигур описаны в примечаниях.

1.3.9. Если иного не сказано в примечаниях, все варианты счета, приведенные в описании фигуры в учебной литературе, разрешены для исполнения, начиная с класса, программе которого соответствует по степени сложности указанная фигура.

1.3.10. Если в соответствии с учебной литературой может быть исполнена часть фигуры или фигура может быть исполнена в различных построениях, в каждом классе разрешается использовать только те варианты исполнения и построения, которые могут быть исполнены с предшествующими и последующими фигурами, относящимися к программе этого и более низких классов.

1.3.11. Перечень WDSF (WDSFSyllabus), принятый после введения действовавших правил о допустимых фигурах, не разрешает исполнение ряда фигур из существовавшего до настоящего момента перечня допустимых фигур. Перечень фигур европейских танцев, не разрешенных для исполнения на международных соревнованиях WDSFдля возрастных группДети-1 и Дети-2, приведен в Правилах использования перечня базовых фигур на соревнованиях по виду спорта «танцевальный спорт».

1.4. Перечень базовых фигур европейской программы.

1) Медленный вальс (Waltz)

№ п/п Английское название Русское название

I Степень сложности

1. RF Closed Change (Natural to Reverse) (Closed Change on RF [4]) Закрытая перемена с ПН (из правого поворота в левый)
2. LF Closed Change (Reverse to Natural) (Closed Change on LF [4]) Закрытая перемена с ЛН (из левого поворота в правый)
3. Natural Turn Правый поворот
4. Reverse Turn Левый поворот
5. Whisk Виск
6. Chasse from PP Шассе из ПП
7. Natural Spin Turn Правый спин поворот
8. Natural Turn with Hesitation (Hesitation Change) Правый поворот с хезитейшн(Перемена хезитейшн)
9. HesitationChange (в редакции [4]) (см. примечание) Перемена хезитейшн (в редакции [4])
10. Reverse Corte Левое кортэ
11. Back Whisk Виск назад
12. Outside Change Наружная перемена
13. Progressive Chasse to Right Поступательное шассе вправо
14. Weave in Waltz Time (Basic Weave) Плетение в ритме вальса (Основное плетение)
15. Weave (Weavefrom PP) Плетение (Плетение из ПП)
16. Backward Lock Step (Back Lock) (Man and Lady) (Backward Lock [4]) Лок стэп назад (Лок назад) (мужчина и дама)
17. Forward Lock Step (Forward Lock) (Man and Lady) Лок-степ вперед (Лок вперед) (мужчина и дама)

II Степень сложности

18. Closed Telemark (Telemark [4]) Закрытый телемарк (Телемарк)
19. Open Telemark (Telemark to PP [4]) Открытый телемарк, (Телемаркв ПП)
20. Closed Impetus Turn (*) (Impetus [4]) Закрытый импетус поворот (Импетус)
21. Open Impetus Turn (*) (Impetus to PP [4]) Открытый импетус поворот (Импетус в ПП)
22. Cross Hesitation (Cross Hesitation from PP [4]) Кросс хезитейшн (Кросс хезитейшниз ПП)
23. Wing (Wing from PP [4]) Крыло (Крыло из ПП)
24. Closed Wing (Wing [4]) Закрытое крыло (Крыло)
25. Double Reverse Spin Двойной левый спин
26. Outside Spin Наружный спин
27. Turning Lock to Left (Turning Lock) (Reverse Turning Lock [4]) Поворотный лок влево (Поворотный лок)
28. Turning Lock to Right (Natural Turning Lock [4]) Поворотный лок вправо
29. Reverse Pivot Левый пивот
30. Drag Hesitation Дрэг хезитейшн

III Степень сложности

31. Fallaway Reverse and Slip Pivot Левый фоллэвэй и слип пивот
32. Hover Corte (см. примечание) Ховеркортэ
33. Fallaway Whisk Фоллевэй виск
34. Fallaway Natural Turn Фоллевэй правый поворот
35. Running Spin Turn Бегущий спин поворот
36. Quick Natural Spin Turn (см. примечание) Быстрый правый спин поворот
37. Passing Natural Turn (вредакции [1]) Проходящий правый поворот из ПП
38. OpenNaturalTurn (в редакции [4]) (см. примечание) Открытый правый поворот (в редакции [4])
39. Running Finish Бегущее окончание
40. Running Cross Chasse Бегущее кросс шассе
41. Curved Feather Изогнутое перо
42. Curved Feather from PP Изогнутое перо из ПП
43. Curved Feather to Back Feather Изогнутое перо в Перо назад
44. Curved Three Step Изогнутый тройной шаг
45. Running Weave from PP [4] Бегущее плетение из ПП
46. Overturned Running Spin Turn [4] Бегущий спин поворот с большей степенью поворота
47. Outside Swivel [4] Наружный свивл
48. Progressive Chasse to L [4] Поступательное шассе ВЛ
49. Bounce Fallaway Weave Ending [4] Баунсфоллевэйс плетение-окончанием
50. QuickOpenReverse [4] Быстрый открытый левый

Примечания к перечню фигур танца «Медленный вальс»:

а) Фигура 9 — HesitationChange (в редакции [4]) представляет собой шаги 4–6 фигуры 8 — NaturalTurnwithHesitation в редакции [1] и фигуры HesitationChange в редакции [2].

б) Фигура 32 — HoverCorte. Исполнение фигуры разрешается с использованием длительности только в 1 такт (3 счета).

в) Фигура 36 — Quick Natural Spin Turn. В качестве последующей фигуры используется шаг 3 фигуры Виск назад или шаг 3 фигуры Фоллевэй виск на счет «1», после чего исполняется Быстрое крыло на счет «2и3». Фигуры Быстрое крыло нет в перечне фигур танца «Медленный вальс», и ее использование разрешается только в указанном выше случае.

г) Фигура 38 — OpenNaturalTurn в редакции [4] может быть исполнена как из ПП, так и из закрытой позиции, начиная исполнение 1-го шага в ППДК, сбоку дамы.

2) ТАНГО (TANGO)

№ п/п Английское название Русское название

II Степень сложности

1. Walk (**) (TangoWalk [4]) Ход (Ход танго)
2. Progressive Side Step Поступательный боковой шаг
3. Progressive Link Поступательное звено
4. Alternative Methods of Preceding any Promenade Figure (**) (см. примечание) (Tap — Alternative Entries to PP [4]) Альтернативные методы выхода в ПП (Тэп — Альтернативный выход в ПП)
5. Closed Promenade Закрытый променад
6. Open Finish (**) Открытое окончание
7. Open Promenade Открытый променад
8. Open Reverse Turn, Lady Outside (Closed Finish or Open Finish) (*) Открытый левый поворот, дама — сбоку (с закрытым или с открытым окончанием)
9. Open Reverse Turn, Lady in Line (Closed Finish or Open Finish) (*) Открытый левый поворот, дама — в линию (с закрытым или с открытым окончанием)
10. Basic Reverse Turn (см. примечание) Основной левый поворот
11. BasicReverseTurn (в редакции [4]) (см. примечание) Основной левый поворот (в редакции [4])
12. Quick Reverse Turn [4] (см. примечение) Быстрый левый поворот
13. Progressive Side Step Reverse Turn Левый поворот на поступательном боковом шаге
14. Natural Rock Turn (Rock Turn) Правый рок-поворот (рок-поворот)
15. Back Corte Кортэ назад
16. Rock on RF (Rock Back on RF) Рок на ПН (рокназад на ПН)
17. Rock on LF (Rock Back on LF) Рок на ЛН (рок назад на ЛН)
18. Natural Twist Turn (Natural Twist Turn from PP [4]) Правый твист-поворот (Правый твист-поворот и ПП)
19. Natural Twist Turn (from Closed Position) [4] Правый твист-поворот из закрытой позиции
20. Natural Promenade Turn (Natural Turn from PP [4]) Правый променадный поворот (Правый поворот из ПП)
21. Promenade Link, including Reverse Promenade Link [2] (Promenade Link Turned to Right, Promenade Link Turned to Left [4]) Променадное звено, включая вариант Променадное звено с поворотом влево [2] (Променадное звено с поворотом ВП, Променадное звено с поворотом ВЛ)
22. Four Step Фо-степ
23. BrushТар Браш-тэп
24. Outside Swivel - Outside Swivel to Right (Outside Swivel, Method 1) - Outside Swivel to Left (Outside Swivel, Method 2) - Reverse Outside Swivel (Reverse Outside Swivel, Method 3 and Method 4) Наружный свивл - Наружный свивл вправо (Наружный свивл, метод 1) - Наружный свивл влево (Наружный свивл, метод 2) - Наружный свивл в повороте влево (Наружный свивл в повороте влево, методы 3 и 4)
25. Fallaway Promenade (Fallaway in Promenade [4]) Фоллевэй променад (Фоллевэй в променаде)
26. Four Step Change Фо-степперемена
27. Back Open Promenade Открытый променад назад
28. Five Step (Mini Five Step [4]) Файв-степ (Мини-файв-степ)
29. Reverse Five Step (Five Step [4]) Файв-степ в повороте влево (Файв-степ)
30. Whisk Виск
31. Back Whisk Виск назад
32. Fallaway Four Step Фоллевэй фо степ

III Степень сложности

33. Chase Чейс
34. FallawayReverse and Slip Pivot Левый фоллевэйи слип пивот
35. Closed Telemark Закрытый телемарк
36. Open Telemark (Telemark to PP [4]) Открытый телемарк (Телемарк в ПП)
37. Outside Spin Наружный спин
38. Passing Natural Turn (Open Natural Turn[4]) Проходящий правый поворот (Открытый правый поворот)
39. Reverse Pivot Левый пивот
40. In — Out[4] Ин — Аут

Примечания к перечню фигур танца «Танго»:

а) Фигура 4 — AlternativeMethodsofPrecedinganyPromenadeFigure (Альтернативные методы выхода в ПП): методы 2, 5 и 6, описанные в [2] на стр. 99 английского издания). Не разрешается исполнение вариантов 5 и 6 из [2], стр. 99 английского издания.

б) Фигура 10 — BasicReverseTurn в редакции [1] предусматривает возможность исполнения фигуры под счет «ББМ ББМ», а также под альтернативные варианты счета: «БиБ ББМ», «ББи ББМ» и «ББиББи».

в) Фигура 11 — под тем же названием, что и фигура 10 — BasicReverseTurn в редакции [4] предусматривает возможность исполнения фигуры только под счет «ББМ ББМ».

г) Фигура 12 — QuickReverseTurn в редакции [4] представляет собой фигуру 10 BasicReverseTurn в редакции [1], исполняемую под счет: «ББи ББМ».

 

3) ВЕНСКИЙ ВАЛЬС (VIENNESE WALTZ)

№ п/п Английское название Русское название

I Степень сложности

1. Natural Turn Правый поворот

II Степень сложности

2. Reverse Turn Левый поворот
3. RF Forward Change Step — Natural to Reverse Перемена вперед с ПН — из правого поворота в левый
4. LF Forward Change Step — Reverse to Natural Перемена вперед с ЛН — из левого поворота в правый
5. LF Backward Change Step — Natural to Reverse Перемена назад с ЛН — из правого поворота в левый
6. RF Backward Change Step — Reverse to Natural Перемена назад с ПН — из левого поворота в правый

 

 

4) МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ (FOXTROT)

№ п/п Английское название Русское название

III Степень сложности

1. Feather Step Перо (Перо шаг)
2. Reverse Turn Левый поворот
3. ReverseTurn (в редакции [4]) (см. примечание) Левый поворот (в редакции [4])
4. Three Step Тройной шаг
5. Natural Turn Правый поворот
6. NaturalTurn (в редакции [4]) (см. примечание) Правый поворот (в редакции [4])
7. Heel Pull Finish (вредакции [4]) Окончание каблучный пулл (в редакции [4])
8. ClosedImpetusTurn (*) (Impetus [4]) Закрытый импетус поворот (Импетус)
9. Feather Finish Перо-окончание
10. Feather Ending Перо из ПП
11. Reverse Wave Левая волна
12. Weave (BasicWeave) Плетение (Основное плетение)
13. Basic Weave, включаявариант Extended Basic Weave (в редакции [4]) (см. примечание) Основное плетение, включая вариант Продолженное основное плетение (в редакции [4])
14. Change of Direction Смена направления
15. Natural Weave (включаявариант Extended Natural Weave [4]) Правое плетение (включая вариант Продолженное правое плетение [4])
16. Closed Telemark (Telemark [4]) Закрытый телемарк (Телемарк)
17. Open Telemark (Telemark to PP [4]) Открытый тэлемарк (Телемаркв ПП)
18. Passing Natural Turn from PP (Open Natural Turn from PP) (см. примечание к редакции [4]) Проходящий правый поворот из ПП (Открытый правый поворот из ПП)
19 OpenNaturalTurn (в редакции [4]) (см. примечание) Открытый правый поворот (в редакции [4])
20. Outside Swivel Наружный свивл
21. Open Impetus Turn (*) (Impetus to PP [4]) Открытый импетус поворот (Импетус в ПП)
22. Weave from PP (включаявариант Extended Weave from PP [4]) Плетение из ПП (включая вариант Продолженное плетение из ПП [4])
23. Top Spin Топ спин
24. Natural Telemark Правый телемарк
25. Hover Feather Ховер перо
26. Hover Telemark Ховер телемарк
27. Quick Natural Weave from PP (Running Weave from PP [4]) Быстрое правое плетение из ПП (Бегущее плетение из ПП)
28. Natural Twist Turn Правый твист поворот
29. Quick Open Reverse Turn Быстрый открытый левыйповорот
30. Quick Open Reverse Turn (вредакции [4]) Быстрый открытый левый поворот (в редакции [4])
31. ReversePivot Левый пивот
32. HoverCross Ховеркросс
33. CurvedFeather Изогнутое перо
34. BackFeather Перо назад
35. CurvedFeatherfromPP Изогнутое перо из ПП
36. FallawayReverse and Slip Pivot Левый фоллевэйи слип пивот
37. Lilting Fallawaywith Weave Ending (Bounce Fallawaywith Weave Ending) Баунсфоллевэйс плетение-окончанием
38. Natural Zig-Zag from PP Правый зигзаг из ПП
39. ExtendedReverseWave Продолженная левая волна
40. CurvedThreeStep Изогнутый тройной шаг
41. DoubleReverseSpin Двойной левый спин
42. NaturalHoverTelemark Правый ховертелемарк
43. OutsideSpin Наружный спин
44. OutsideChange Наружная перемена
45. ProgressiveChassetoRight Поступательное шассе вправо
46. RunningFinish Бегущее окончание
47. HoverCorte Ховеркортэ
48. Whisk Виск
49. BackWhisk Виск назад

Примечания к перечню фигур танца «Медленный фокстрот»:

а) Фигура 3 — ReverseTurn в редакции [4] представляет собой шаги 1–3 фигуры 2 с тем же названием — ReverseTurn в редакции [1] и [2].

б) Фигура 6 — NaturalTurn в редакции [4] представляет собой шаги 1–3 фигуры 5 с тем же названием — NaturalTurn в редакции [1] и [2].

в) Фигура 13 — BasicWeave в редакции [4] представляет собой шаги 2–7 фигуры 12 — Weave в редакции [1] и фигуры BasicWeave в редакции [2].

г) Фигура 19 — OpenNaturalTurn в редакции [4] может быть исполнена как из ПП, так и из закрытой позиции, начиная исполнение 1-го шага в ППДК, сбоку дамы.

5) КВИКСТЕП (QUICKSTEP)

№ п/п Английское название Русское название

I Степень сложности

1. Quarter Turn to Right Четвертной поворот вправо
2. Quarter Turn to Left (Heel Pivot) Четвертной поворот влево (Каблучный пивот)
3. Natural Turn at a corner (Natural Turn) Правый поворот на углу зала (Правый поворот)
4. NaturalTurn (в редакции [4]) (см. примечание) Правый поворот (в редакции [4])
5. Natural Pivot Turn Правый пивот поворот
6. NaturalPivot[4] (см. примечание) Правый пивот
7. Natural Spin Turn Правый спин поворот
8. Natural Turn with Hesitation   Правый поворот с хезитейшн
9. HesitationChange [4] (см. примечание) Перемена хезитейшн
10. Progressive Chasse (Progressive Chasse to L [4]) Поступательное шассе (Поступательное шассе ВЛ)
11. Forward Lock Step (Forward Lock) Лок-степ вперед (Лок вперед)
12. Backward Lock Step (Back Lock) Лок-степ назад (Лок назад)
13. Progressive Chasse to Right Поступательное шассе вправо
14. Reverse Turn (Chasse Reverse Turn) Левый поворот (Левый шассе поворот)
15. Tipple Chasse to Right Типпл шассе вправо
16. Running Finish (см. примечание) Бегущее окончание
17. Natural TurnBackward Lock StepRunning Finish (*) Правый поворот, лок-степ назад, бегущее окончание
18. Cross Chasse Кросс шассе
19. Tipple Chasse to Left Типпл шассе влево
20. Outside Change Наружная перемена
21. V6 Ви 6

II Степень сложности

22. Closed Impetus Turn (*) (Impetus [4]) Закрытый импетус поворот (Импетус)
23. Reverse Pivot Левый пивот
24. Double Reverse Spin Двойной левый спин
25. Quick Open Reverse Turn (*) (Open Reverse Turn [4]) Быстрый открытый левый поворот (Открытый левый поворот)
26. Running Right Turn (Running Natural Turn [4]) Бегущий правый поворот
27. Four Quick Run Четыре быстрых бегущих
28. Closed Telemark (Telemark [4]) Закрытый телемарк (Телемарк)
29. ZigZag Backward Lock Step Running Finish (*) Зигзаг, лок-степ назад, бегущее окончание
30. ZigZag (в редакции [4]) (см. примечание) Зигзаг (в редакции [4])
31. Whisk [4] Виск
32. Back Whisk [4] Виск назад
33. Weave from PP [4] Плетение из ПП
34. Wing[4] (см. примечание) Крыло
35. Wing from PP [4] (см. примечание) Крыло из ПП

III Степень сложности

36. ChangeofDirection Смена направления
37. Drag Hesitation[4] Дрэгхезитейшн
38. CrossSwivel Кросссвивл
39. Fishtail Фиштейл
40. SixQuickRun Шесть быстрых бегущих
41. HoverCorte Ховеркортэ
42. TipsytoRight Типсивправо
43. TipsytoLeft Типсивлево
44. RumbaCross Румба кросс
45. RunningCrossChasse Бегущеекроссшассе
46. Open Impetus Turn (Impetus to PP [4]) Открытый импетус поворот (Импетус в ПП)
47. Open Telemark (Telemark to PP [4]) Открытый телемарк (Телемарк в ПП)
48. Outside Spin Наружный спин
49. Passing Natural Turn Проходящий правый поворот из ПП
50. OpenNaturalTurn (в редакции [4]) (см. примечание) Открытый правый поворот (в редакции [4])
51. Fallaway Reverse and Slip Pivot Левый фоллевэй и слип пивот
52. TurningLock to Right Поворотный лок вправо
53. NaturalTurningLock (в редакции [4], см. примечание) Поворотный лок вправо (в редакции [4])
54. Curved Feather Изогнутое перо
55. Curved Feather from PP Изогнутое перо из ПП
56. Natural Fallaway Turn[4] Правый фоллевэйповорот
57. RunningSpinTurn[4] Бегущий спин поворот

Примечания к перечню фигур танца «Квикстеп»:

а) Фигура 4 — NaturalTurn в редакции [4] представляет собой шаги 1–3 фигуры (NaturalTurnatacorner в редакции [1] и NaturalTurn в редакции [2]), фигуры 5 (NaturalPivotTurn), фигуры 7 (NaturalSpinTurn) и др. фигур, исполнение которых начинается с шагов 1–3 фигуры NaturalTurn в терминологии [1] и [2].

б) Фигура 6 — NaturalPivotв редакции [4] представляет собой шаг 4 фигуры Natural Pivot Turn и фигуры 7 NaturalSpinTurn в редакции [1] и [2], а также фигур 26 и 54.

в) Фигура 9 — HesitationChangeв редакции [4] представляет собой шаги 4–6 фигуры NaturalTurnwithHesitation в редакции [1] и [2].

г) Фигура 16 — RunningFinish. Для первой и второй степеней сложности разрешено исполнение фигуры с окончанием в закрытой позиции. Для третьей степени сложности разрешено также исполнение этой фигуры с окончанием в ПП.

д) Фигура 30 — ZigZag в редакции [4] представляет собой шаги 1–6 соединения 26 ZigZagBackwardLockStepRunningFinish в редакции [1] и [2].

е) Фигура 34 — Wing в редакции [4] представляет собой фигуру ClosedWing в терминологии [1] и [2].

ж) Фигура 35 — WingfromPP в редакции [4] представляет собой фигуру Wing в терминологии [1] и [2].

з) Фигура 50 — OpenNaturalTurn в редакции [4] может быть исполнена как из ПП, так и из закрытой позиции, начиная исполнение 1-го шага в ППДК, сбоку дамы.

и) Фигура 53 — NaturalTurningLock в редакции [4] может быть исполнена как с окончанием в ПП, как и фигура 52, так и с окончанием в закрытой позиции, начиная исполнение следующего шага в ППДК, сбоку дамы.


 

Приложение №2

к Правилам вида спорта

«танцевальный спорт»

 

ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВЫХ ФИГУР

РАЗДЕЛ 2

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

 

2.1. На соревнованиях во всех возрастных группах не разрешается использование поддержек (отрыва от паркета одновременно двух ног одного партнера при помощи другого партнера).

2.2.Список литературы:

1)  Книги WalterLaird, издание IDTA, в составе двух книг:

[1-1] The Laird Technique of Latin Dancing — Walter Laird, издание 7-е, 2014 года;

[1-2] Technique of Latin Dancing. Supplement — Walter Laird, издание 1997 года, перепечатка 1998 года.

2) Книги LatinAmerican — издание ISTD, 6-е пересмотренное издание, в составе пяти книг:

[2-1] Part 1. Rumba, 1998 год;

[2-2] Part 2. ChaChaCha, перепечатанное и исправленное в 2003 году;

[2-3] Part 3. Paso Doble, 1999 год;

[2-4] Part 4. Samba, перепечатанное и исправленное в 2002 году;

[2-5] Part 5. Jive, перепечатанное и исправленное в 2002 году.

3) WDSFLatinTechniqueBooks, издание WDSF, 2013 год, в составе пяти книг:

[3-1] Samba;

[3-2] Cha ChaCha;

[3-3] Rumba;

[3-4] PasoDoble;

[3-5] Jive.

4) WDSFSyllabus — программа WorldDanceSportFederation (WDSF), содержащая перечень фигур, разрешенных для исполнения в возрастных группах «Мальчики и девочки» на соревнованиях WDSF. Программа содержит ряд дополнительных фигур по сравнению с перечнем фигур, описанных в WDSFTechniqueBooks — учебниках по технике латиноамериканских танцев, издание WDSF.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...