Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ




    Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

    Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 11.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

              ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

              ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текстовые задачи, величины, вычисления, объекты природы, работа с информацией

 

    Оценивается

· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

· умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос),

· умение формализовать информацию, заданную в текстовом формате, поставить проблему, которая может иметь математическое оформление и решение;

· интуитивное представление о комбинаторике, умение перебрать числа, чтобы получить сумму, близкую к искомой, выбирая величины, отвечающие заданным критериям;

· умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше»;

· умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки;

· умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки,

· умение распознавать представителей различных классов животных с опорой на визуальную информацию;

· сформированность навыка самоконтроля и самопроверки.

 

    Правильный ответ предполагает явное или неявное наличие следующих элементов:

1) подсчет недельной потребности дельфина-косатки в пище (1050 кг);

2) список животных с указанием их требуемого количества (два омара, одну треску и т.д.);

3) запись, фиксирующую результаты самоконтроля (общий вес перечисленных ребенком животных должен быть равен или больше недельной потребности дельфина-косатки в пище)

4) в «рацион» в соответствии с условием, должны входить и рыбы, и млекопитающие.

 

    Пример правильного ответа:

              (За неделю дельфин-косатка может съесть:) половину моржа и акулу

              (Этого ему достаточно, так как:) 600 + 500 = 1100 кг, это даже больше, чем ему нужно (150 х 7 = 1050)

 

    Допускаются иные комбинации животных и иные формы записи.

 

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 3 балла – дан ответ, отвечающий всем требованиям или дан в целом правильный ответ, однако результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище в явном виде не представлены в неявном виде, но при этом из ответа видно, что ребенок руководствовался этим критерием;

· 2 балла – математически задание выполнено верно, однако не учтено требование «разнообразного рациона», например, указано, что достаточно одного моржа.

· 1 балл – дан лишь промежуточный ответ, отражающий результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище;

· 0 баллов – ответа нет, либо оно выполнено математически неверно.

    Интерпретация результатов

· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;

· 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике; для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике, для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат;

· 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.



Задание 12.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Разделы: объекты природы, работа с информацией

 

    Оценивается

· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

· сформированность интуитивного представления об области использования и возможностях плавательных средств;

· сформированность умения оценить достоинства и недостатки возможных решений.

 

Правильный ответ: В.

 

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 1 балл – дан ответ В;

· 0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.

    Интерпретация результатов

· 1 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки в области естествознания;

· 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.



Задание 13.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

              ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: планета Земля, работа с информацией

    Оценивается

· сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (материках и океанах, морях);

· сформированность общего представления о географическом расположении некоторых объектов (Средиземное море, Антарктида, Тихий океан, Атлантический океан, Северный и Южный полюс), и умение с опорой на имеющиеся знания или с помощью атласов, карт, показать примерное местоположение этих объектов на карте полушарий;

· сформированность навыков работы с картой полушарий;

· умение связать информацию, представленную в разных частях контрольной работы (в тексте, в таблице «На них охотится дельфин-косатка», в тексте задания о рационе животных); проанализировать ее и сделать вывод о том, что дельфина-косатку можно встретить повсюду, практически во всех морях и океанах, и даже в устьях больших рек;

· отобразить сделанный вывод на карте формате.

    Полный правильный ответ включает обозначение местоположения следующих объектов:

1) Средиземное море – обозначено цифрой 1;

2) Антарктида;

3) Северные районы Тихого океана

4) Северные районы Атлантического океана

5) Арктические моря

6) Иные моря и океаны

Последние пять объектов могут быть обозначены любыми цифрами.

 

    Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:

1) На карте поставлена цифра 1 в любом месте в области Средиземного моря;

2) Цифрами 2, 3, 4 отмечены Северные районы Тихого и Атлантического океанов в обоих полушариях.

 

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 2 балла – дан полный правильный ответ; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках);

· 1 балла – дан ответ, соответствующий описанию частично правильного ответа; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках);

· 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов, необходимых для частично правильного ответа, либо содержатся грубые ошибки.

    Интерпретация результатов

· 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

· 1 балла – ученик достиг уровня базовой;

· 0 баллов – результаты не интерпретируются.

 

ВНИМАНИЕ!

    Учитель обязан предоставить ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от прямой подсказки.


Задание 14.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Разделы: все разделы

 

    Оценивается

· сформированность понятийного аппарата,

· сформированность умения видеть структуру курса, соотносить основные разделы курса с важнейшими понятиями этих разделов.

 

Правильный ответ предполагает изображение 14 стрелок со следующим заполнением схемы:

· стрелки к разделу «Звуки» идут от 3 объектов (гласные, согласные, ударение)[1];

· стрелки к разделу «Состав слова» идут от 4 объектов (окончание, основа слова, корень, предлог);

· стрелки к разделу «Части речи» идут от 4 объектов (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

· стрелки к разделу «Предложение» идут от 3 объектов (грамматическая основа, повествовательное, распространенное);

 

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 1 балл – на схеме правильно изображены не менее 12 стрелок;

· 0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.

    Интерпретация результатов

· 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки;

· 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.

Задание 15.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

 

    Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

 

    Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

 

· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие аргументированного отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована аргументация своего мнения, приводятся ссылки на текст;

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или пояснение своей позиции).

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни стилистически, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

 

· КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде четырех или более предложениях общим объемом не менее 15 – 20 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 10 слов.

· КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

 

ВНИМАНИЕ!

    Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

 

    Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

    Интерпретация суммарных результатов

· 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

· 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Задание 16.

        Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

    Оценивается словарный запас ребенка.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 3 балла – незнакомых слов не более пяти;

· 2 балла – незнакомых слов не более восьми;

· 1 балл – незнакомых слов от 8 до 10;

· 0 баллов – 11 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

    Интерпретация результатов

· 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.



Задание 16.

        Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

    Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

    Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

· описание смысла слова своими словами,

· запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,

· передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы,

· с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

    Не подлежит оценке только тавтология.

    Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

    Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

    Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;

· 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);

· 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

    Интерпретация результатов

· 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

· 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

· 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года):










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...