Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно Задание 11. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Разделы: текстовые задачи, величины, вычисления, объекты природы, работа с информацией
Оценивается · умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, умение прочитать информацию, заданную в табличной форме; · умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), · умение формализовать информацию, заданную в текстовом формате, поставить проблему, которая может иметь математическое оформление и решение; · интуитивное представление о комбинаторике, умение перебрать числа, чтобы получить сумму, близкую к искомой, выбирая величины, отвечающие заданным критериям; · умение сопоставить и сравнить значения величин, понимание отношения «больше – меньше»; · умение делать предположения, высказывать суждения, давать оценки; · умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки, · умение распознавать представителей различных классов животных с опорой на визуальную информацию; · сформированность навыка самоконтроля и самопроверки.
Правильный ответ предполагает явное или неявное наличие следующих элементов: 1) подсчет недельной потребности дельфина-косатки в пище (1050 кг); 2) список животных с указанием их требуемого количества (два омара, одну треску и т.д.); 3) запись, фиксирующую результаты самоконтроля (общий вес перечисленных ребенком животных должен быть равен или больше недельной потребности дельфина-косатки в пище) 4) в «рацион» в соответствии с условием, должны входить и рыбы, и млекопитающие.
Пример правильного ответа: (За неделю дельфин-косатка может съесть:) половину моржа и акулу (Этого ему достаточно, так как:) 600 + 500 = 1100 кг, это даже больше, чем ему нужно (150 х 7 = 1050)
Допускаются иные комбинации животных и иные формы записи.
Коды оценки возможных ответов учащихся: · 3 балла – дан ответ, отвечающий всем требованиям или дан в целом правильный ответ, однако результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище в явном виде не представлены в неявном виде, но при этом из ответа видно, что ребенок руководствовался этим критерием; · 2 балла – математически задание выполнено верно, однако не учтено требование «разнообразного рациона», например, указано, что достаточно одного моржа. · 1 балл – дан лишь промежуточный ответ, отражающий результаты подсчета недельной потребности дельфина-косатки в пище; · 0 баллов – ответа нет, либо оно выполнено математически неверно. Интерпретация результатов · 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам; · 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике; для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат; · 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике, для окружающего мира результаты интерпретации не подлежат; · 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат. Задание 12. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) Разделы: объекты природы, работа с информацией
Оценивается · умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, · сформированность интуитивного представления об области использования и возможностях плавательных средств; · сформированность умения оценить достоинства и недостатки возможных решений.
Правильный ответ: В.
Коды оценки возможных ответов учащихся: · 1 балл – дан ответ В; · 0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ. Интерпретация результатов · 1 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки в области естествознания; · 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат. Задание 13. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Разделы: планета Земля, работа с информацией Оценивается · сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (материках и океанах, морях); · сформированность общего представления о географическом расположении некоторых объектов (Средиземное море, Антарктида, Тихий океан, Атлантический океан, Северный и Южный полюс), и умение с опорой на имеющиеся знания или с помощью атласов, карт, показать примерное местоположение этих объектов на карте полушарий; · сформированность навыков работы с картой полушарий; · умение связать информацию, представленную в разных частях контрольной работы (в тексте, в таблице «На них охотится дельфин-косатка», в тексте задания о рационе животных); проанализировать ее и сделать вывод о том, что дельфина-косатку можно встретить повсюду, практически во всех морях и океанах, и даже в устьях больших рек; · отобразить сделанный вывод на карте формате. Полный правильный ответ включает обозначение местоположения следующих объектов: 1) Средиземное море – обозначено цифрой 1; 2) Антарктида; 3) Северные районы Тихого океана 4) Северные районы Атлантического океана 5) Арктические моря 6) Иные моря и океаны Последние пять объектов могут быть обозначены любыми цифрами.
Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов: 1) На карте поставлена цифра 1 в любом месте в области Средиземного моря; 2) Цифрами 2, 3, 4 отмечены Северные районы Тихого и Атлантического океанов в обоих полушариях.
Коды оценки возможных ответов учащихся: · 2 балла – дан полный правильный ответ; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках); · 1 балла – дан ответ, соответствующий описанию частично правильного ответа; при этом нет грубых ошибок (например, цифр, стоящих на материках); · 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов, необходимых для частично правильного ответа, либо содержатся грубые ошибки. Интерпретация результатов · 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки; · 1 балла – ученик достиг уровня базовой; · 0 баллов – результаты не интерпретируются.
ВНИМАНИЕ! Учитель обязан предоставить ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от прямой подсказки. Задание 14. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Разделы: все разделы
Оценивается · сформированность понятийного аппарата, · сформированность умения видеть структуру курса, соотносить основные разделы курса с важнейшими понятиями этих разделов.
Правильный ответ предполагает изображение 14 стрелок со следующим заполнением схемы: · стрелки к разделу «Звуки» идут от 3 объектов (гласные, согласные, ударение)[1]; · стрелки к разделу «Состав слова» идут от 4 объектов (окончание, основа слова, корень, предлог); · стрелки к разделу «Части речи» идут от 4 объектов (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); · стрелки к разделу «Предложение» идут от 3 объектов (грамматическая основа, повествовательное, распространенное);
Коды оценки возможных ответов учащихся: · 1 балл – на схеме правильно изображены не менее 12 стрелок; · 0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ. Интерпретация результатов · 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки; · 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат. Задание 15. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие аргументированного отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла). Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована аргументация своего мнения, приводятся ссылки на текст; Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или пояснение своей позиции). Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни стилистически, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
· КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл). Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде четырех или более предложениях общим объемом не менее 15 – 20 слов. Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 10 слов. · КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла. Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив. Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения. Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию. Интерпретация суммарных результатов · 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; · 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки; · 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Задание 16. Вопрос 1. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: лексика Оценивается словарный запас ребенка. Коды оценки возможных ответов учащихся: · 3 балла – незнакомых слов не более пяти; · 2 балла – незнакомых слов не более восьми; · 1 балл – незнакомых слов от 8 до 10; · 0 баллов – 11 и более незнакомых слов или задание не выполнялось. Интерпретация результатов · 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития; · 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; · 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; · 0 баллов – результат не подлежит интерпретации. Задание 16. Вопрос 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: лексика Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов. Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова: · описание смысла слова своими словами, · запись краткого толкования, взятого из толкового словаря, · передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы, · с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов. Не подлежит оценке только тавтология. Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова. Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам. ВНИМАНИЕ! Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня». Коды оценки возможных ответов учащихся: · 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно; · 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре); · 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.). Интерпретация результатов · 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития; · 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки; · 0 баллов – результат не подлежит интерпретации. Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |