Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие надежности цепи поставок




Надежность цепи поставок – это временной показатель качества работы цепи поставок, связанный с вероятностью безотказного нормального ее функционирования (в заданных условиях работы) с учетом влияния внешней среды.

Параметрами, определяющими понятие надежности цепи поставок, являются:

1) безотказное нормальное функционированиесохранение количественных и качественных характеристик логистической деятельности цепи в целом. Существует группа показателей логистической деятельности системы, отступление от которых характеризуется как отказ системы, проявление ее ненадежности. Определение того, что является нормальным функционированием, – основной вопрос, ответ на который зависит от оценки надежности системы. Только установив нормальный уровень показателей и сравнив с ним фактически достигнутый, можно оценить надежность работы цепи поставок. За основу принимаются показатели работы, определяемые стратегическими целями цепи поставок;

2) заданные условия работысистема ограничений в измерении надежности логистической системы. К заданным условиям работы относятся планируемая эффективность деятельности каждого участника цепи поставок, качество выполнения логистических функций и надежная структура цепи.

Цепь поставок должна обладать такими структурными элементами и организационными формами, с помощью которых возможно поддержание надежности во всем временном интервале функционирования.

Надежность цепи поставок должна обеспечиваться посредством:

1. бесперебойного функционирования логистической системы;

2. устойчивости хозяйственных связей между контрагентами;

3. устойчивости производственно-коммерческой деятельности каждого участника;

4. сохранения заданных параметров и свойств цепи поставок в течение длительного времени.

Процесс планирования мероприятий, обеспечивающих надежность цепи поставок, состоит из семи этапов.

Этап I. Определение целей и задач цепи поставок.

Этап II. Формирование критериев оценки достижения поставленных целей.

Этап III. Мониторинг и логистический анализ результатов функционирования цепи поставок.

Этап IV. Анализ факторов, влияющих на надежность цепи поставок.

Этап V.Составление профиля риска ненадежности цепи поставок(комплексный анализ риска).

Этап VI.Выбор стратегии и приемов управления риском для обеспечения надежности цепи поставок.

Этап VII.Разработка программы действий, ориентированных на нейтрализацию или минимизацию возможных отрицательных последствий риска.

Этапы управления цепочкой поставок

 

Управление цепочкой поставок включает в себя следующие этапы:

PLAN (Планирование)

В рамках этого процесса выясняются источники поставок, производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции.

Задача производить самостоятельно или покупать должна решаться на этом этапе. Решения, относящиеся ко всем видам планирования ресурсов и к управлению жизненным циклом товара, принимаются также на этой стадии. Данные процессы позволяют найти баланс между спросом и поставками для выработки направления действий, наилучшим образом соответствующих требованиям Source, Make, Deliver

SOURCE (Закупки)

В данной категории выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Также сюда относятся процессы, связанные с получением материалов, таких как: приобретение, получение, транспортировка, сходный контроль, постановка на hold (хранение до оприходования) и приходование. Важно заметить, что действия по управлению поставками товаров и услуг должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

MAKE (Производство)

К этому процессу относятся производство, выполнение и управление структурными элементами make, подразумевающими контроль за технологическими изменениями, управлением производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.), производственными циклами, качеством производства, графиком производственных смен и т.д. Определяются также и специфические процедуры производства: собственно производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции (внутризаводская логистика). Все составляющие процесса переработки исходного продукта в готовую продукцию должны соответствовать планируемому или текущему спросу.

DELIVER (Доставка)

Данный процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, формирование стоимости, выбор конфигурации товара, а также создание и ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам, и управление дебиторами и кредиторами. Управление складом предполагает набор действий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки / ярлыка для клиента и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой определяется правилами управления каналами и заказами, регулированием товаропотоками для доставки и управлением качеством доставки.

Все эти процессы, включая управление запасами, транспортировкой и дистрибуцией должны быть приведены в соответствие с планируемым или текущим спросом.

RETURN (Возврат)

В контексте этого процесса определяются структурные элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта) как от make к source, так и от deliver: определение состояния продукта, его размещение, запрос на авторизацию возврата, составление графика возвратов, направление на уничтожение и переработку. К этим процессам также относятся некоторые элементы послепродажного обслуживания.процессы можно также подразделить на две большие группы: Supply Chain Planning (SCP) и Supply Chain Execution (SCE). SCP включает в себя стратегическое планирование цепочки поставок или бизнес процессов в отдельных ее звеньях. SCE - реализацию планов и оперативное управление звеньями цепочки поставок, такими как транспорт или складское хозяйство.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...