Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проектирование конфигурации цепи поставокСтр 1 из 4Следующая ⇒
Цепь поставок Одно из наиболее распространенных определений цепи поставок, основанное на обобщении мнений многих ведущих зарубежных специалистов, звучит следующим образом: цепь поставок — три или более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя. Исходя из этого определения можно сделать вывод, что цепи поставок бывают трех уровней сложности: прямая цепь поставок, расширенная цепь поставок и максимальная цепь поставок. Прямая цепь поставок состоит из компании, поставщика и потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, потока финансов и/или информации Управление цепями поставок– интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватыва- Ющих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих Ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. С конца 1980-х годов и вплоть до настоящего времени среди специалистов по логистике и менеджменту нет единого мнения по поводу определения и содержания понятия «управление цепями поставок». Многие применяют этот термин как синоним «логистики» или «интегрированной логистики». Однако сейчас акцент в толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширенного понимания Supply Chain Management — как новой концепции бизнеса. Supply Chain Management или управление цепями поставок — интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Управление цепями поставок — это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов, а именно: 1. управления взаимоотношениями с потребителями; 2. обслуживания потребителей; 3. управления спросом; 4. управления выполнением заказов; 5. поддержки производственных процессов; 6. управления снабжением; 7. управления разработкой продукции и ее доведением до коммерческого использования; 8. управления возвратными материальными потоками. «Supply Chain Management — это интегральный подход к бизнесу, раскрывающий фундаментальные принципы управления в логистической цепи, такие, как формирование функциональных стратегий, организационной структуры, методов принятия решений, управления ресурсами, поддерживающих функций, систем и процедур». Концепция SCM позволяет решать задачи интегрированного управления функциональными областями логистики и координации логистического процесса фирмы с «тремя сторонами» в логистике в зависимости от бизнес-платформы (В2В или В2С Business-to-consumer, рус. Бизнес для Потребителя, произносится — «би ту си»). Модуль SCM присутствует в составе наиболее продвинутых интегрированных корпоративных систем управления, в частности систем ERPII/CSRP. Опыт показывает, что системы ERP с модулем SCM позволяют увеличить скорость прохождения заказа в 6 раз и в 2 раза повысить удовлетворенность клиентов параметрами логистического сервиса. Проблема координацииявляется важнейшей, но не единственной в SCM подходе. Другой проблемой интегрированного управления цепями поставок является оптимизация ресурсов компании и ее логистических партнеров при выполнении основных функций ЛС. Электронная торговля соединила покупателя с продавцом напрямую: посредники зачастую становятся не нужны, а заказчик начинает понимать, как сложна и дорога ЛС фирмы, и делает свой выбор, учитывая новые факторы. Компании между тем должны научиться осуществлять прямые поставки товаров для гораздо более обширной аудитории клиентов, поскольку во многих случаях выход в Интернет означает переход от продажи оптом к торговле в розницу и от массового обслуживания к индивидуальному сервису. При этом продавцы должны не только уметь организовать доставку, но и сделать каждое взаимодействие с клиентом как можно более удобным и простым. Электронный бизнес обладает уникальными технологическими возможностями персонального обслуживания. Способность управлять поставками огромного количества мелких партий плюс индивидуализация отношений с заказчиками — вот современные критерии успеха электронной коммерции и логистики Проектирование конфигурации цепи поставок
Общее управление цепями поставок называют инжинирингом, сущность которого в постоянном проектировании процессов – определение входов и выходов и последовательности действий организации в цепи поставок. При этом проектная команда организации разрабатывает и определяет: - структуру цепей поставок, их подсистем и элементов, включая ресурсы и ожидаемые результаты ее функционирования; - последовательность и координацию бизнес-процессов; - критерии и методы, обеспечивающие эффективность функционирования - цепей поставок; - ресурсы, необходимые для поддержки взаимосвязанных бизнес-процессов; - мониторинг, обеспечивающий анализ функционирования цепей поставок; - меры по совершенствованию деятельности цепи поставок. В процессе планирования структуры цепи поставок организация прежде всего решает вопросы выбора длины, ширины и мощности цепи поставок. Длина цепи поставок определяется числом уровней или посредников, через которые материальные ресурсы перемещаются от начала их производства до места назначения. Ширина цепи поставок – это число параллельных маршрутов, по которым может перемещаться продукция до конечных потребителей, например, число магазинов розничной торговли, где можно приобрести конкретный товар. На выбор длины и ширины цепи поставок влияют такие факторы, как степень контроля над логистикой, качество услуг, время выполнения заказа и затраты. В настоящее время наблюдается тенденция – стремление к более коротким цепям поставок, исключающим число традиционных звеньев (уровней) посредников, к прямым поставкам продукции потребителю. Это приводит к сокращению затрат времени и денег, повышению качества обслуживания, усилению контроля производителя над логистическими процессами. Например, в Европейском союзе компании разных стран стали пользоваться услугами единого логистического центра вместо услуг национального склада. Мощность цепи поставок – это самое большое количество материальных ресурсов, которое может пройти через нее за определенный промежуток времени, например, мощность супермаркета – 300 покупателей в час. Общая мощность цепи определяется той ее частью, у которой самая низкая мощность. Здесь в цепи возникает «узкое место», которое затрудняет выполнение стратегии. Менеджеры должны стремиться к повышению мощности на узком участке цепи до такого уровня, чтобы общая мощность цепи поставок соответствовала общему спросу потребителей. Структура, или конфигурация, цепи поставок задает число участников разного типа: производственных предприятий, торговых организаций, складов. Следующий вопрос, на который нужно получить ответ: где лучше всего разместить каждый из этих элементов, чтобы быть поближе либо к потребителям, либо к заказчикам. Размещение связано с отысканием лучших оптимальных, с позиции общих логистических затрат, географических точек для разных элементов цепи поставок. Принятие решений по размещению элементов цепи поставок осуществляется в иерархической последовательности: 1. Выбор географических регионов. 2. Выбор страны или территории. 3. Выбор города или поселка. 4. Выбор конкретного места размещения. При выборе региона и страны предполагаемого места действия организации необходимо учитывать следующие факторы: - место размещения потребителей и место размещения поставщиков; - общность языка, культуры и законов, отношение общественности; - политические факторы, отношение органов власти к бизнесу организации; - прямые затраты на производство, включая заработную плату, закупку материалов и накладные расходы; - косвенные затраты, включая оплату коммунальных услуг, выплату местных налогов и социальные отчисления. Выбор города или поселка рекомендуют проводить на основе анализа его экономической и социально-демографической обстановки, в некоторых случаях – на основе житейского опыта по принципу: «размещайте там, где подобные операции уже успешно выполняются». При принятии решения о выборе места расположения поставщиков и потребителей проектная команда рассматривает следующие три варианта: а) место размещается возле потребителей, что позволяет добиваться высокого качества обслуживания и иметь низкие затраты на перевозку продукции потребителям; б) предприятие размещается возле поставщиков, что обеспечивает низкие затраты на поступающие транспортные потоки, но дает высокие затраты на исходящие; в) компромиссный вариант – предприятие может размещаться в какой-то точке между поставщиками и потребителями, что обеспечивает достаточно низкие затраты при высоком качестве обслуживания потребителя. Для выбора лучшего компромиссного варианта используется простая модель «вычисления центра тяжести поставок и спроса». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |