Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Копейского городского округа.




Положение

о   проектной и учебно-исследовательской

деятельности обучающихся по ФГОС начального общего и основного общего

Образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

Копейского городского округа.

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы МОУ «Средней общеобразовательной школы № 49» Копейского городского округа ( далее- Школа) на основе ФГОС НОО и ООО.

1.2. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

1.3.  В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

1.4. Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной, основной и старшей школе.

1.5. В организации и обеспечении проектной и учебно-исследовательской деятельности участвуют все педагогические структуры Школы.

1.6 Индивидуальный итоговый проект является основнымобъектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения  междисциплинарных учебных программ.
1.7. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность(учебнопознавательную,конструкторскую,социальную,художественно-творческую).
1.8. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС второго поколения со 2 класса.
1.9.  Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Такие ученики переводятся в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности в течение 1-го триместра следующего учебного года.
1.10.  Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.11. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в электронном  журнале по учебным предметам или в журнале внеурочной деятельности и дополнительного образования и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в строку на странице «Дополнительные сведения».
1.12.  Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей Школы на избранное им направление профильного обучения в старшей Школе.

 

 

II. Понятия

Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся,  совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование.

 

III. Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности

Цели определяются как их личностными, так и социальными мотивами:

3.1. Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.

3.2. Умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

3.3. Приобретение коммуникативных умений, работая в группах.

3.4. Развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

3.5. Развитие системного мышления.

3.6. Вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность.

3.7. Ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности.

3.8. Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения.

3.9. Поддержка мотивации в обучении.

3.10. Реализация потенциала личности.

 

IV. Задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности

4.1. Воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению  дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы, общества).

4.2. Формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения экспериментов.

4.3.    Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить.

4.4. Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработки полученных данных и анализа результатов, составление и формирование отчета и доклада о результатах научно-исследовательской работы.

4.5. Мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.

4.6. Формирование единого школьного научного общества учащихся со своими традициями.

4.7. Пропагандирование достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.

 

V. Особенности проектной и учебно-исследовательской деятельности

5.1. Направленность не только на повышение компетентности подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

5.2. Возможность реализовать потребности учащихся в общении со значимыми,  референтными группами одноклассников, учителей. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.

5.3. Сочетание различных видов познавательной деятельности. В них могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

 

VI. Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности

6.1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют общие практически значимые цели и задачи.

6.2. Структура проектной и учебно-исследовательской деятельности включает следующие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных

работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов;

6.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность требуют от обучающихся  компетентности в выбранной сфере исследования, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации.

 

 

VII. Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности

 

Проектная деятельность   Учебно-исследовательская деятельность
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат – тоже результат
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте,  планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений  

 

 

VIII. Требования к построению проектно-исследовательского процесса

8.1. Проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям учащихся.

8.2. Тема исследования должна быть интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя.

8.3. Раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.

8.4. Для выполнения проекта должны быть созданы все условия – информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные  сообщества, творческие и предметные объединения

8.5. Учащиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приемов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта.

8.6. Обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство).

8.7. Использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчетов и во время собеседований с руководителями проекта.

8.8. Необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника.

8.9. Результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путем размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.

 

IX. Формы организации проектной деятельности

9.1. Виды проектов:

- информационный (поисковый) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;

- исследовательский полностью подчинен логике пусть небольшого, но  исследования, и имеет структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

- творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии);

- социальный, прикладной (практико-ориентированный) направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально приемлемых (с точки зрения социальной группы или государственной идеологии) потребностей или столкновение интересов и потребностей социальных групп;

- игровой (ролевой), в таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта;

- инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).

- прикладной  отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.

- технологический (инженерный) нацелен на освоение учащимися общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств и систем.

- бизнес-план – целью создания бизнес-плана является получение учащимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или услуги.

 

Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

   д) Мультимедийный продукт, Чертеж изделия, Модель изделия, Бизнес-план,Газета, Видеофильм, Статья, Макет, Костюм,Изделие, Проведение мероприятия, Оформление зала,Электронное учебное пособие, Выставка, Презентация (устная, компьютерная). Иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

9.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

-

9.3. По содержанию проект может быть - монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областным), относящийся к области деятельности.

9.4. По количеству участников:

- индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся – автор проекта –самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник;

- парный, малогрупповой (до 5 человек);

- групповой (до 15 человек);

- коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, областной, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете).

9.5. Длительность (продолжительность) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта.

 

X. Формы организации учебно-исследовательской деятельности

   10.1. На урочных занятиях:

- урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых, урок –защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;

- учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

- домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.

10.2. На внеурочных занятиях:

- исследовательская практика учащихся;

- образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; образовательные экспедиции предусматривают активную  образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;

- факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности учащихся;

- научное общество  учащихся– форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с НОУ других школ;

- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

 

XI. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом

Учащиеся должны научиться:

11.1. Ставить проблему и аргументировать ее актуальность.

11.2. Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности.

11.3. Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.

11.4. Собственно проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.

11.5. Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.

11.6. Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

11.7. Самооценивать ход и результат работы.

11.8. Четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

11.9. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели.

11.10. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

11.11. Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.

11.12. Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

11.13. Адекватно реагировать на нужды других.

 

XII. Организация проектной и учебно-исследовательской работы

12.1. В проектной и учебно-исследовательской деятельности принимают участие школьники со 2-го по 9-й классы.

12.2. Для осуществления проектной и учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся определяется руководитель (руководители) проекта по желанию обучающегося.

12.3. Руководителями проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся являются все учителя-предметники и  педагоги внеурочной деятельности, дополнительного образования Школы.

12.4. Кандидатуры руководителей согласовываются учащимися с координатором проектной и учебно-исследовательской деятельности Школы – заместителем директора по учебно- воспитательной работе.

Вид проектной деятельности определяется учащимися совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития Школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

12.6. Определение тематики и выбор руководителя проекта учащихся 2–9-х классов производится в начале учебного года (не позднее октября).

12.7. Работа над проектом осуществляется одним или несколькими учащимися.

12.8. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.

12.9. Формами отчетности проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

– для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;

– для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчеты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели.

XIII. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.

 13.1.Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения и отражать содержание проекта.

 13.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.

  13.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

 13.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

  13.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

13.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 13.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.

 13.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).      

13.9. Алгоритм разработки проекта.

1 этап. Поисковый.

1.1.Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта.

1.2. Освоение тезауруса проектной деятельности.

1.3. Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета исследования, выдвигается гипотеза проекта.
1.4. Определение цели проекта
  2 этап. Аналитический.
2.1.Подбор информации, необходимой для реализации проекта
2.2.Анализ подобранной информации
2.3.Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального)
   3 этап. Практический.

3.1.Определение рисков проекта.

3.2. Работа над проектом
   4 этап. Презентационный.

4.1. Подготовка презентации

4.2. Защита (презентация проекта)
      5 этап. Выполнение проекта.

      6 этап. Контрольный.

6.1.Анализ результатов выполнения проекта.

6.2.Оценка качества выполнения проекта

 

 

XIV. Подведение итогов проектной и учебно-исследовательской деятельности

 

14.1. На ежегодной Школьной научной  конференции производится презентация и защита проектных работ. В конференции могут участвовать все учащиеся школы.

14.2.Для проведения школьной конференции, презентации проектно-исследовательских работ создается специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администраторы школы, преподаватели вузов, родители, представители ученического самоуправления и иные квалифицированные работники.

14.3.Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного ученика, определяет победителей конкурса проектных работ.

14.4.Состав специальной комиссии определяется методическими объединениями  школы. Количество членов комиссии не должно быть менее 3 и более 7 человек. В состав комиссии входит научный руководитель проекта, который защищается.

14.5. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на конференции, и конкурсы районного, областного, федерального, международного уровней.

14.6 Учащимся после презентации проектной работы на Школьной конференции вручается специальный сертификат, свидетельствующий о защите проекта.

14.7.Защищенный проект не может быть полностью использован в следующем учебном году, как в качестве отдельной проектной работы, так и в качестве экзаменационной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.

14.8.Реферативные проектно-исследовательские материалы, а также сами проекты принадлежат образовательному учреждению.

14.9. В Школе организуется банк проектно-исследовательских работ, которым (при условии их сохранности) могут пользоваться как педагоги, так и ученики Школы, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

14.10.Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, а интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

14.11. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте          школы в разделе ФГОС НОО и ООО «Наши достижения».  

14.12. Контроль работы по проектам в общешкольном масштабе осуществляют заместители директора по УВР и ВР.

 

 

XV. Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности

I этапе – изучение представленных работ членами жюри.

II этап – заслушивание докладов участников на заседании тематических секций, ведение дискуссии.

III этап – подведение итогов.

Регламент выступления участников – 6-8 минут, дискуссия – 5 минут.

В дискуссии участвуют члены жюри, слушатели предметных секций.

 















Критерии оценки

  1. Актуальность темы.

- имеет большой практический и теоретический интерес

- носит вспомогательный характер

- степень актуальности определить сложно

- не актуальна

  1. Новизна решаемой проблемы.

- поставлена новая задача.

- решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами

- задача имеет элементы новизны

- задача известна давно.

  1. Оригинальность методов решения задачи, исследования.

- решена новыми, оригинальными методами.

- имеет новый подход к решению, использованы новые идеи.

- используются традиционные методы решения.

  1. Научное и практическое значение результатов работы.

- результаты заслуживают опубликования и практического использования

- можно использовать в научной работе школьников

- можно использовать в учебном процессе

- не заслуживает внимания.

  1. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области.

- использование известных результатов и научных фактов в работе.

- знакомство с современным состоянием проблемы

- полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования учёных, занимающихся данной проблемой.

- ясное понимание цели работы.

- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов.

- общее впечатление

  1. Участие в дискуссии

- соответствие содержания вопросов теме исследования.

- четкость формулировки вопросов

- эрудиция оппонента

  1. Культура оформления работы

- соответствие стандартным требованиям

- качество приложений.

- наличие тезиса выступления.

- наличие рецензии на работу учащегося.

 Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской  деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

 Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

 

 

 Критерии оценки содержания проекта:

Критерий Оценка (в баллах)
1. Тип работы 1 - реферативная работа, 2 - работа носит исследовательский характер
2. Использование науч­ных фактов и данных 1 - используются широко известные научные данные, 2 - используются уникальные научные дан­ные
3. Использование знаний вне школьной про­граммы 1 - использованы знания школьной программы, 2 - использованы знания за рамками школьной программы
4. Качество исследования 1 - результаты могут быть доложены на школьной конференции, 2 - результаты могут быть доложены на районной конференции, 3 - результаты могут быть доложены на региональной конференции
5. Структура  проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы 0 - в работе плохо просматривается структу­ра, 1 - в работе присутствует большинство структурных элементов, 2 - работа четко структурирована
6. Оригинальность и новизна темы 1 - тема традиционна, 2 - работа строится вокруг новой темы и но­вых идей                                                           
7. Владение автором тер­минологическим аппа­ратом 1 - автор владеет базовым аппаратом, 2 - автор свободно оперирует базовым аппа­ратом в беседе
8.   Качество оформления работы 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки, 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно, 3 - работа оформлена изобретательно, при­менены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно     

 Критерии оценки защиты проекта:

 

Критерий Оценка (в баллах)
1. Качество доклада 1 - доклад зачитывает, 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы, 3 - доклад рассказывает, суть работы объяс­нена, 4 - кроме хорошего доклада владеет иллюст­ративным материалом, 5 - доклад производит очень хорошее впечат­ление
2. Качество ответов на вопросы 1 - не может четко ответить на большинство вопросов, 2 - отвечает на большинство вопросов, 3 - отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано
3. Использование демон­страционного материала 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе, 2 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе, 3 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
4. Оформление демонст­рационного материала 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии, 3 - к демонстрационному материалу нет пре­тензий                                                               

На каждый проект руководитель с учащимися оформляет визитную карточку и проектную папку.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...