Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оператор продолжения continue




 

Оператор continue вызывает преждевременное завершение выполнения тела цикла и переход к следующему шагу цикла. Оператор continue действует только на самый внутренний цикл, частью которого он является.

Программа 94

#include<stdio.h>

main()

(

int x,y,z;

printf("Мы будем вычислять значение функции y=2*x+z\n");

printf("в промежутках [1;6] и [13;18].");

printf("Введите значение z= "}; scant("%d",&z) ;

for(x=l;x<18;x++)

{

if ((x>6) and (x<13))

continue;

y=2*x+z; printf(= %d, у= %d",x,y);

}

}

Оператор безусловного перехода goto

Оператор перехода предназначен для безусловной передачи управления в заданную точку программы. Его выполнение заключается в передаче управления оператору, помеченному заданной меткой.

В качестве метки используется идентификатор. Метка отделяется от оператора, к которому она относится, двоеточием. Помеченный оператор должен находиться в пределах той же функции, что и оператор goto. Может быть помечен любой оператор, но никакие два разных оператора не должны иметь одинаковые метки (внутри одной и той же функции). Кроме того, один оператор может быть помечен несколькими метками.

Форма:

 

goto <метка>;...

<метка>: <оператор>

 

Составные операторы и блоки

 

Символы "{" и "}" используются для объединения описаний и операторов в составной оператор или блок, так что все конструкции, заключенные в фигурные скобки, оказываются синтаксически эквивалентными одному оператору. Точка с запятой никогда не ставится после первой фигурной скобки, которая завершает блок.

Составной оператор - последовательность операторов, заключенная в фигурные скобки (при необходимости его используют в качестве «внутреннего» оператора в операторах ветвления и цикла). Он называется также «блоком». Блоки не могут быть вложенными.

 

Пример /* I -й вариант */

 

Программа 95

#include<stdio.h>

main()

{

int sam,index=0;

/* В цикл включен только оператор присваивания. Печать данных */ /* будет произведена только один раз - после завершения цикла */

while(index++<10)

sam=10*index+2;

printf("sum= %d\n",sam) ;

)

Результат работы программы:

 

sam = 102

 

 /* II -й вариант */

 

Программа 96

 

#include<stdio.h>

main ()

(

int sam,index=0;

/* Наличие фигурных скобок гарантирует, что оба оператора */

/* являются частью цикла while, и печать результатов будет */

/* производиться на каждом шаге работы цикла. Весь составной*/

/* оператор рассматривается как один оператор, являющийся */

/* составной частью оператора while. */

while(index++<10)

{

sam=10*index+2; printf("sum = %d\n",sam);

}

}

Результат работы программы:

 

sam = 12

sam = 22

sam = 32

sam = 42

sam = 52

sam = 62

sam = 72

sam = 82

sam = 92

sam = 102

 

Пустой оператор состоит только из точки с запятой (;) и используется для обозначения пустого тела управляющего оператора.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...