Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В завале (при землетрясении, разрушении дома и т.д.), зажатом в автомобиле (при ДТП), на крыше дома, дереве (при наводнении).




Для человека, оказавшегося в изоляции, любая связь с внешним миром становится самой главной.

 

В данной ситуации:

1. Самое важное: необходимо говорить с пострадавшим – Громко, Медленно, Чётко.

2. Сообщите пострадавшему, что помощь уже идёт.

3. Подскажите пострадавшему, как необходимо себя вести:

- максимально экономить силы;

- дышать медленно, неглубоко, через нос – это позволит экономить кислород в организме и окружающем пространстве.

4. Запретить пострадавшему делать что-либо для самоэвакуации, самоосвобождения без ваших распоряжений.

 

Билет 7

1.Правила оказания П.П при проникающем ранении груди.

ПРОНИКАЮЩИЕ РАНЕНИЕ ГРУДИ. (острый пневматоракс)

Воздух при вдохе засасывается в рану , а при выдохе выходит из нее.При засасывании сдавливает легкие, нарушает дыхание, сдавливает сердце.

П.П применяют герметизирующую окклюзионную повязку.

Накладывают кусок материала не пропускающий воздух, затем стер. салфетку или бинт в 3-4 слоя туго прибинтовать к гр.клетке или наложить лейкопластырь.

2.Методы психической саморегуляцииспасателей( идиомоторные упражнения)

Идиоматорное упражнения- для восстановления работоспособности во время работы в ЧС. Дать себе психологическую разгрузку сделать физ.зарядку. Широко известно явление, которое получило название идеомоторный акт. Суть его состоит в том, что отчетливое представление о каком-либо движении вызывает у человека само это движение, которое, как правило, не контролируется ни органами чувств, ни сознанием. Если, например, попросить человека подер​жать на вытянутой руке, на весу нитку с грузом и представить себе, как этот груз вращается, то через некоторое время можно заметить, что он и на самом деле начнет описывать круги, совершать вращательные движения.

Непроизвольное проявление движений, связанных с соответствующими эмоциями (мимика, жесты, пантомимика), широко используется людьми в невербаль​ном общении. Подсознательно замечая их, мы судим об эмоциональных состояни​ях другого, лучше понимаем его и выбираем правильные реакции на его действия.

Задача упражнений - осознать и запомнить ощущение расслабленной мышцы по контрасту с ее напряжением. Каждое упражнение состоит из 3-х фаз: «напрячь - прочувствовать - расслабить».

В начальной фазе напряжение избранной группы мышц нарастает плавно, затем несколько секунд держится максимальное напряжение до дрожания мышц, а сбрасывание напряжения (фаза расслабления) осуществляется резко. Нужно учитывать, что полностью расслабленная мышца как бы «провисает», и в ней возникает ощущение тяжести. Медленному напряжению соответствует и медленный вдох, расслабление синхронно со свободным полным выдохом. Каждое из упражнений повторяется 3-4 раза.

Впервые 2-3 дня тренировок после выполнения идеомоторных приемов нужно сесть и просто посидеть несколько минут пассивно, как бы нейтрально (глаза закрывать следует не сразу, а только если они сами закрываются). При этом возникает чувство пустоты в голове.

Это реабилитационное состояние, в котором происходит психологическая разгрузка и накопление новых сил. Приемы можно выполнить стоя, или сидя, или лежа - как удобнее.

Когда это делается стоя, вы сразу убеждаетесь в их высокой эффективности, потому что они позволяют получить комфортное состояние (и при желании - даже очень глубоко расслабиться), и без необходимости изменять положение тела.

Пример: «Расхождение рук ».

Держите руки удобно и дайте мысленную команду рукам, чтобы они начали расходиться в стороны как бы автоматически, без мышечных усилий.

Подберите себе для этого удобный образ, помогающий добиться этого движения.

Представьте себе, например, что они отталкиваются друг от друга как однополярные магниты, или подберите какой-либо другой, образ. Как удобнее. Можно начать с разведения рук обычным механическим движением, а потом - идеомоторно. Для того чтобы ваша воля «сработала», и руки сами стали расходиться, нужно снять препятствие между волей и организмом (создать связь между волей и организмом), т.е. найти в себе состояние внутреннего равновесия. Для этого нужно внутренне расслабиться, ощутить в себе комфорт. Делайте как приятнее, перебирайте варианты (отклоняйте или склоняйте голову, сделайте глубокий вдох или выдох, задержите на мгновение дыхание и т. д.), главное - найти это чувство внутреннего комфорта, при котором ваша воля начнет влиять на автоматику движения.

Можно делать с открытыми или закрытыми глазами. Если руки устают, то опустите их, встряхните, затем попробуйте опять.

3.1.Наводнения.Определение, классификация в зависимости от нанесенного мат.ущерба и площади затопления, основные характеристики, последствия, требования безопасности при ведении ПСР

Наводнение - это временное затопление водой значительных участков суши. Основные причины наводнений - обильный приток воды при таянии снега и ледников, продолжительные ливни, ветровые нагоны воды, заторы, зажоры, цунами, прорыв гидротехнических сооружений и т.д. Наводнения приводят к быстрому затоплению обширных территорий; при этом травмируются и гибнут люди, сельскохозяйственные и дикие животные, разрушаются или повреждаются жилые, промышленные, подсобные здания и сооружения, объекты коммунального хозяйства, дороги, линии электропередачи и связи. Спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений проводятся с целью спасения людей и подразделяются на четыре этапа: обнаружение пострадавших, обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших, оказание ПМП, эвакуация пострадавших.

. Ликвидация последствий подобных стихийных бедствий требует реше​ния целого комплекса оперативных задач. К ним относятся - спасение людей и обеспе​чение их жизнедеятельности, восстановление жилого фонда и инфраструктуры, обес​печение санитарно-гигиенической безопасности и правопорядка в зоне бедствия, по​иск останков погибших, организация противоэпидемических мероприятий.

В условиях наводнений люди обычно спасаются от воды на крышах зданий, со​оружений и транспортных средств, на деревьях, высотных конструкциях, естествен​ных возвышениях. Спасение таких пострадавших осуществляется с помощью вертоле​тов, плавсредств, атомобилей-амфибий. При поиске пострадавших на территориях ох​ваченных наводнениями с особым вниманием следует проводить осмотр всех помеще​ний лечебных и учебных заведений, детских дошкольных учреждений, ветхих домо​владений. Люди, спасенные при наводнениях, регистрируются и сверяются со списка​ми лиц постоянно или временно проживающих в данном населенном пункте (доме). Подобные списки составляются администрацией органов местного самоуправления (ЖЭКов, домов отдыха и др.) и передаются сотрудникам правоохранительных органов, а при необходимости - спасателям. Люди, поиск которых не принес результатов, объяв​ляются пропавшими без вести.

Опыт проведения ПСР в условиях наводнений свидетельствует, что не все постра​давшие соглашаются покидать свои потопленные дома. Обычно это происходит из-за опасения мародерства. В таких случаях предметы первой необходимости для поддержания жизнедеятельности (вода, продо​вольствие, топливо, теплая одежда, лекар​ства) регулярно доставляются спасателями в места нахождения пострадавших.

Технические средства, используемые для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ при наводнении, подразделяются на следующие основные категории: авиационные (самолеты, вертолеты), коллективные (спасательные и дежурные шлюпки, жесткие и мягкие надувные спасательные плоты и капсулы), индивидуальные (спасательные жилеты, круги, нагрудники, бушлаты), специальные средства спасения (средства съема пострадавших с судов, с плотов, со льдин и др.), средства связи и средства для проведения подводных спасательных работ.

К выполнению поисково-спасательных работ на воде и под водой допускаются спасатели не моложе 18 лет, прошедшие специальное медицинское освидетельствование, умеющие хорошо плавать и держаться на воде, обученные способам безопасного ведения поисково-спасательных работ в этих условиях и проинструктированные в соответствии с установленными требованиями.

4.Топографические карты, схемы местности и планы, определения. Особенности их составления и использования для ориентирования на местности.

Карта и схема.

Основой топографической подготовки является работа с картографическим материалом, а также глазомерная съемка маршрута и изучение теории картографии.
В практике используются различные картографические материалы: карты, планы, специальные туристские картографические издания.
Карта (план) - уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное в определенном масштабе.
Географические карты принято классифицировать по содержанию и масштабам. По содержанию они делятся на общегеографические и тематические.
На общегеографических картах изображаются населенные пункты, пути сообщения, гидрографическая сеть, рельеф, растительность, границы. Эти элементы отбираются в их взаимосвязи и значении для народного хозяйства, науки, культуры. Содержание географических карт разрабатывается на основе согласования требований к картам различных организаций.
На тематических картах подробно изображаются отдельные явления, составляющие тему карты (например, растительные зоны пли полезные ископаемые). Содержание карты в этом случае разрабатывается так, чтобы элементы, составляющие ее тему, четко выделялись на фоне изображения общегеографических элементов местности.
Географические карты по масштабу изображения подразделяются на ряд типов.
Обзорно-географические карты(масштаб мельче 1:1000000) содержат изображение значительных частей земной поверхности (областей, стран) и применяются главным образом при изучении географии. Карты этого масштаба удобны для общего ознакомления с районом.
Обзорно-топографические (масштаба 1:200 000-1:500 000) и политико-административные (масштаба 1 : 500 000-1 :750 000) карты более подробны и точны, чем обзорно-географические, удобны для изучения районов и для расчетов, не требующих высокой точности.
Топографические карты благодаря крупным масштабам отличаются богатством содержания и высокой геометрической точностью. Чаще используются выкопировки из карт масштаба 1:100000.
Гипсометрические карты - основное содержание их составляет рельеф, изображенный горизонталями - кривыми замкнутыми линиями. Каждая горизонталь обозначает горизонтальный контур соответствующей неровности, все точки которого расположены на местности на одной высоте над уровнем моря. Высоты сечений для изображения рельефа горизонталями зависят от масштаба, в котором составлена карта. Нормальной, установленной для карт, считается высота сечения, равная 0,02 величины масштаба карты (5 м при масштабе 1:25000, 20 м - при 1:100000, 40 м -при 1:200000, 100 м -при 1:500000, 200 м -при 1: : 1000 000). Для гипсометрических карт важно, чтобы положение объектов в плане, а также пространственные формы и размеры земной поверхности изображались с наибольшей точностью и подробностью, допускаемыми масштабом карты.

Билет 9

1.Правила оказания П.П при термическом ожоге глаза










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...