Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компенсация реактивной мощности
Раскрыть смысл и требования, предъявляемые к применению компенсирующих устройств. Компенсирующие устройства выбираются на основании нормативных значений средневзвешенного коэффициента мощности и ПУЭ, требуется, чтобы средневзвешенный коэффициент мощности электроустановок, присоединенных к электрическим сетям, должен быть не ниже cosφ = 0,95 – 0,97. После расчёта нагрузок, расчётный коэффициент мощности определяется по формуле:
. (28)
Мощность компенсирующего устройства определяется как разность между фактической наибольшей реактивной мощностью (Qmax) нагрузки предприятия и предельной реактивной мощностью Qэ предоставляемой предприятию энергосистемой по условиям режима её работы:
, (29)
где Ррасч - мощность активной нагрузки предприятия в часы максимума энергосистемы, принимаемая по средней расчётной мощности Рсм наиболее загруженной смены, кВт; tgφр-фактический тангенс угла, соответствующий мощностям нагрузки Рmax, Qmax; tgφэф-эффективный коэффициент реактивной мощности, принимается равным 0,33.
По полученной величине выбирается компенсирующее устройство изготовляемое промышленностью, из справочной литературы. Нашли широкое применение в нефтяной и газовой промышленности синхронные двигатели, которые могут генерировать и потреблять реактивную мощность. В данном случае компенсацию реактивной мощности можно осуществлять с помощью этих двигателей. Максимальная реактивная мощность, которую может генерировать синхронный двигатель определяется по формуле, квар:
, (30)
где Рном - номинальная мощность двигателя; Кп.р.м. - коэффициент перегрузки по реактивной мощности, определяемый по табл.5.2[1]; η - коэффициент полезного действия двигателя.
Величина расчетной максимальной нагрузки после компенсации реактивной мощности определяется по формуле, кВА:
(31)
По расчётной мощности в дальнейшем выбирается мощность силовых трансформаторов ГПП, сечение проводов ВЛ и электрооборудования подстанции. Фактический коэффициент мощности, после установки компенсирующего устройства, пересчитывается по формуле:
. (32)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |