Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компенсация реактивной мощности




 

Раскрыть смысл и требования, предъявляемые к применению компенсирующих устройств.

Компенсирующие устройства выбираются на основании нормативных значений средневзвешенного коэффициента мощности и ПУЭ, требуется, чтобы средневзвешенный коэффициент мощности электроустановок, присоединенных к электрическим  сетям, должен быть не ниже cosφ = 0,95 – 0,97. После расчёта нагрузок, расчётный коэффициент мощности определяется по формуле:

 

.                                    (28)

 

Мощность компенсирующего устройства определяется как разность между фактической наибольшей реактивной мощностью (Qmax) нагрузки предприятия и предельной реактивной мощностью Qэ предоставляемой предприятию энергосистемой по условиям режима её работы:

 

,                                        (29)

 

где Ррасч - мощность активной нагрузки предприятия в часы максимума энергосистемы, принимаемая по средней расчётной мощности Рсм наиболее загруженной смены, кВт;

tgφр-фактический тангенс угла, соответствующий мощностям нагрузки Рmax, Qmax;

 tgφэф-эффективный коэффициент реактивной мощности, принимается равным 0,33.

 

По полученной величине выбирается компенсирующее устройство изготовляемое промышленностью, из справочной литературы.

 Нашли широкое применение в нефтяной и газовой промышленности синхронные двигатели, которые могут генерировать и потреблять реактивную мощность. В данном случае компенсацию реактивной мощности можно осуществлять с помощью этих двигателей.

Максимальная реактивная мощность, которую может генерировать синхронный двигатель определяется по формуле, квар:

 

,                            (30)

 

где   Рном - номинальная мощность двигателя;

Кп.р.м. - коэффициент перегрузки по реактивной мощности, определяемый    по табл.5.2[1];

η - коэффициент полезного действия двигателя.

 

Величина расчетной максимальной нагрузки после компенсации реактивной мощности определяется по формуле, кВА:

 

           (31)

 

По расчётной мощности в дальнейшем выбирается мощность силовых трансформаторов ГПП, сечение проводов ВЛ и электрооборудования подстанции.

Фактический коэффициент мощности, после установки компенсирующего устройства, пересчитывается по формуле:

 

.                                               (32)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...