Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общероссийский Классификатор Стандартов (ОКС).




97170 – Бытовая техника и торговое оборудование. Отдых. Спорт®Бытовые приборы для ухода за телом.

Классификатор Государственных Стандартов (КГС).

Р14 – Здравоохранение. Предметы санитарии и гигиены ®Аптекарские и парфюмерно-косметические товары®Предметы санитарии и гигиены из других материалов

 

-Потребители. Сегментирование рынка.-[1,2]

Факторы (переменные) Наиболее распространенные значения переменных

Географические факторы.

Страна: Россия.
Регион: Центральный.
Город: Москва.
Плотность населения: Высокая.

Демографические факторы.

Возраст: Широкий диапазон.
Пол: Мужской и женский.
Этап жизненного цикласемьи: Неспецифичен.
Уровень доходов: Любой.

Нозологические факторы.

Болезни: В основном профилактическое использование, реже – использование товаров, специально разработанных для применения при лечении заболеваний полости рта.

Поведенческий принцип.

Повод для совершения покупки: Поддержание гигиены полости рта, реже – лечебное применение.

 

Таким образом, сегмент для потребления зубных щёток – самые широкие слои населения, что объясняется четким осознанием необходимости использования товара, его дешевизной (в большинстве своем) и высокой доступностью. Стоит отметить, что большинство особых средств по уходу за гигиеной полости рта, среди которых межзубные зубные щетки и ёршики, в настоящий момент пользуется значительно более низким спросом. Это является следствием высокой специфичности таких товаров, дороговизны и недостаточного продвижения. Тем не менее, возрастающий интерес потребителей к заботе о собственном здоровье позволяет ожидать роста продаж этих продуктов.

-Продвижение товара.-[1,2]

Каналы товародвижения от производителя к потребителю:

Производитель®оптовые посредники (дистрибьюторы)® розничные посредники (розничные магазины, аптеки)®потребитель.

КТ=3

Распространение и стимулирование сбыта:

Оптовая и розничная торговля. Количество фирм-поставщиков и фирм, производящих реализацию товара, огромно. Принадлежности для поддержания гигиены полости рта очень широко рекламируются в СМИ.

-Влияние внешней среды.STEP- и SWOT- анализ.-[1,2]

STEP-Анализ.

STEP-анализ (S – social(социальные); Т – technological (технологические); Е – economic (экономические); Р – political            (политические)) - анализ влияния факторов внешней среды за пределами контроля самой организации (факторы дальней или макросреды), которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и ее перспективу.

Составляющие факторы.

Социальные Технологические Экономические Политические
u Демографическая структура населения u Уровень безработицы u Состояние здравоохране-ния u Состояние в области науки u Научно-технический прогресс u Стандарты в области производства и потребления u Финансовое положение страны (нестабильность) u Жёсткое государственное регулирование цен (отсутствие) u Курс $ (падение) u Таможенная пошлина (повышение) u Численность экономически активного населения u Развитие международных отношений u Политический курс страны в области здравоохранения u Политический курс страны в области социального развития

 

 

Социальная составляющая STEP – анализа.

Фактор Ранг Цена ранга Вес фактора (Wi) Оценка фактора (Ai) Параметрический индекс (Pi)
1 Демографическая структура населения 2

0,17

0,34 2 0,68
2 Тенденции образа жизни 3 0,51 3 1,53
3 Состояние здравоохранения 1 0,17 2 0,34

Суммарное значение:

Wi= 1,02   Pi=2,55

 

Технологическая составляющая STEP – анализа.

Фактор Ранг

Цена ранга

Вес фактора (Wi)

Оценка фактора (Ai)

Параметрический индекс (Pi)

1 Развитиеконкурентных технологий

3

0,1

0,3

4

1,2

2 Потенциал инноваций

2

0,2

4

0,8

3 Доступ к технологиям и лицензиро-ванию

4

0,4

5

2

4 Компьюте-ризация

1

0,1

3

0,3

Суммарное значение:

Wi= 1,02

 

Σ Pi= 4,3
                     

 

Экономическая составляющая STEP – анализа.

Фактор Ранг Цена ранга Вес фактора (Wi) Оценка фактора (Ai) Параметрический индекс (Pi)
1 Экономическая политика государства и местной администрации 4

0,1

0,4 3 1,2
2 Налогообложение 3 0,3 3 0,9
3 Уровень инфляции 2 0,2 2 0,4
4 Цены на электроэнергию 1 0,1 2 0,2

Суммарное значение:

Σ Wi= 1   Σ Pi=2,7

 

Политическая составляющая STEP – анализа.

Социальные факторы Ранг Цена ранга Вес фактора (Wi) Оценка фактора (Ai) Параметричес-кий индекс (Pi)
1 Развитие рыночных отношений 4

0,1

0,4 5 2,0
2 Политические курсы в здравоохране-нии   1 0,1 2 0,2
3 Политические курсы в социальлном обеспечении 3

0,1

0,3 2 0,6
4 Выборы на всех уровнях власти 2 0,2 2 0,4

Суммарное значение:

Σ Wi= 1   Σ Pi=3,2

 

Анализ всех факторов позволяет утверждать, что наибольшее влияние на объект исследования оказывают рыночные отношения.

SWOT-Анализ.

SWOT-анализ (S – strengths (сильные стороны); W – weaknesses (слабые стороны); O – opportunities (возможности); T – threats (угрозы)) – интегрирование результатов оценки внешних факторов и условий, а также внутриорганизационного потенциала.

Проводится фирмами для наиболее эффективного выбора целей. Учитываются потенциально сильные (потенциал, имидж, уровень технологий и наличие инноваций, менеджмент и т.д.) и слабые (конкуренция, внутренние проблемы и т.д.) стороны фирмы, ожидаемые внешние возможности (выход на новые рынки, интеграция, создание лояльных потребителей и т.д.) и угрозы (появление новой конкурирующей продукции, уменьшение ёмкости целевых рынков, изменение предпочтений потребителей и т.д.).

 

 

-Оценка конкурентоспособности межзубных ёршиков.-[1,2]

Модель Параметр Ранг Вес фактора R.O.C.S. MINIS StaiNo   Оценка LACALUT Interdental Оценка CPS "Prime" Оценка
Производитель 5 0,14 WDS Laboratories, - Ai=3 Pi=0,7 LACALUT, Германия Ai=3 Pi=0,7 CURAPROX,Швейцария Ai=3 Pi=0,7
Цена (руб)/ количество 4 0,11 200  (10 шт) Ai=3 Pi=0,33 180  (5 шт) Ai=2 Pi=0,22 400  (5 шт) Ai=1 Pi=0,11
Щетина 8 0,22 Нейлон с микро-кристаллами (эффективность х2) Ai=3 Pi=0,66 Нейлон Ai=2 Pi=0,44 Нейлон Ai=2 Pi=0,44
Стержень 7 0,19 Тонкий Ai=2 Pi=0,38 Тонкий Ai=2 Pi=0,38 Сверхтонкий Ai=3 Pi=0,57
Негативное влияние на ткани полости рта 6 0,16 Отсутствует Ai=3 Pi=0,48 Отсутствует Ai=3 Pi=0,48 Отсутствует Ai=3 Pi=0,48
Удобство применения 3 0,08 Имеются держатели Ai=3 Pi=0,24 Имеются держатели Ai=3 Pi=0,24 Имеются держатели Ai=3 Pi=0,24
Средства для хранения 2 0,05 - Ai=1 Pi=0,05 Есть колпачки Ai=3 Pi=0,15 Есть колпачки Ai=3 Pi=0,15
Упаковка 1 0,03 Пакет из полимерного материала, укупорен термо-свариванием Ai=2 Pi=0,06 Упаковка из плотного полимерного материала, укупорена термо-свариванием Ai=3 Pi=0,09 Пакет из полимерного материала с застежкой Ai=2 Pi=0,06
Сводный параметрический индекс       =2,9   =2,7   =2,75

 

Все рассмотренные средства интердентального ухода за полостью рта производятся уважаемыми фирмами с многолетней историей. Представленные продукты изготавливаются с использованием передовых технологий и потому обладают высокой эффективностью и качеством. Это объясняет крайне невысокое расхождение в значениях сводных параметрических индексов рассмотренных товаров. Немного более конкурентоспособными можно считать ёршики R.O.C.S. MINISStaiNo, благодаря более низкой стоимости при большем количестве ёршиков в упаковке и внедрению микрокристаллов в щетину, что, по результатам клинических исследований, проведенных производителем, гарантирует в два раза большую эффективность.

-Маркетинговый синтез.-

Цели и их оценка.

Зубные щётки.

В настоящее время данная парафармацевтическая продукция пользуется большим спросом повсеместно среди всех возрастных групп. Зубные щётки на рынке распространены повсеместно: покупку можно произвести как в аптеке, так и практически любом магазине. Ассортимент предлагаемых товаров данного типа чрезвычайно широк.Активная конкуренция среди фирм-производителей ведет к постоянному улучшению потребительских свойств. Ситуацию на рынке следует поддерживать на существующем уровне.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...