Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по составлению мультимедийной презентации




Для качественного выполнения работы необходимо соблюдать критерии оценки результатов представленной работы в презентации Power Point или другого формата

1. Общие требования

1) Наличие не более 12 слайдов к докладу/реферату.

2) Соответствие слайдов теме сообщения.

3) Содержание минимального количества слов в слайде.

4) Употребление четкого крупного шрифта для выделения надписей и заголовков на общем фоне. Допустимо наличие предложений, определений, терминов, которые слушатели могут записать. Текст должен быть легко читаем.

5) Правильность используемой терминологии.

6) Отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок и опечаток.

7) Работа всех ссылок.

8) Чередование разных видов слайдов для обеспечения разнообразия:

- с текстом;

- с таблицами;

- с диаграммами (графиками).

9) Максимально равномерное заполнение экранного поля чертежами, рисунками, фотографиями и другими иллюстрационными материалами. При этом слайд не должен быть перегружен зрительной информацией.

2. Содержание презентации исследования

- название исследования и данные автора (на первом слайде);

- цель самостоятельной работы;

- содержание;

- ход и результат исследования;

- выводы;

- список использованных ресурсов, веб-сайты (на последнем слайде)

3. Стиль

1) Соблюдение единого стиля оформления всех слайдов.

2) Исключение стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

3) Преобладание основной информации (текст, рисунки) над вспомогательной информацией (управляющие кнопки).

4. Фон

Использование более холодных, спокойных тонов (синий или зеленый), не вызывающих раздражение и утомление глаз для заливки фона, букв, линий.

 

5. Цвет

1) Использование не более трех цветов на одном слайде: один для фона, один для заголовков, один для текста.

2) Использование контрастных цветов для фона и текста.

6. Звук

Отсутствие резкого, отвлекающего, раздражающего характера звукового сопровождения слайдов.

7. Анимация

Использование различных анимационных эффектов, не отвлекающих внимание от содержания информации на слайде.

8. Содержание информации

1) Использование коротких слов и предложений.

2) Минимальное количество предлогов, наречий, прилагательных.

9. Расположение информации на странице

1) Расположение информации предпочтительно горизонтальное.

2) Расположение наиболее важной информации в центре экрана.

3) Расположение надписи под картинкой, диаграммой.

10. Шрифт

1) Размер шрифтов для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 18.

2) Употребление разных типов шрифтов в одной презентации не допустимо.

3) Использование полужирного шрифта, курсива или подчеркивания для выделения информации.

4) Преобладание строчных букв над прописными.

11. Способы выделения информации

- рамки, границы, заливка;

- разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

12. Объем информации

1) Заполнение одного слайда слишком большим объемом информации не допустимо: зрители могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

2) Достижение наибольшей эффективности обеспечивается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация учебной деятельности является важной составляющей современного педагогического процесса. Объем изучаемого материала по многим учебным дисциплинам достаточно велик, поэтому глубокое освоение всей программы в отведенное количество часов для обучающихся бывает очень затруднительно. В данном случае организация учебной исследовательской работы (подготовка рефератов, докладов, сообщений) позволяет мобилизовать обучающихся на качественное усвоение изучаемого материала по определенной теме: научить находить, отбирать необходимый материал, перерабатывать его, сопоставлять и сравнивать факты, работать с литературой, источниками и в итоге выработать свое суждение по изучаемой теме. Подобный вид самостоятельной работы обучающихся ориентирован на осознание, заинтересованное изучение предмета и позволяет подготовить к восприятию более сложных дисциплин, требующих умения систематизировать, анализировать, излагать материал и формулировать собственное мнение.

Полученный опыт при работе над эссе, докладом, рефератом может быть использован при подготовке курсовых и дипломных работ. Кроме того, многие обучающиеся образовательных учреждений среднего профессионального образования в дальнейшем продолжают свое образование в высших учебных заведениях, где особое внимание уделяется самостоятельному освоению разнообразного материала.


 

Приложение 1

Общие положения оформления письменных работ

Работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным. Отчет по практике должен быть представлен в машинописном виде объемом не менее 15 машинописных листов (размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм., правого – 15 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм..Абзацный отступ 1,25 мм. Основной текст отчета должен быть выровнен по ширине). Нумерация страниц производится сквозным способом по всему тексту отчета, начиная с титульного листа, но цифры печатаются только с третьего листа (в центре нижней части листа, без точки).

Для акцентирования внимания на определенных терминах разрешается использование выделения жирным шрифтом, курсивом. Не допускаются использование подчеркивания.

Заголовки структурных элементов отчета («Содержание», «Введение», «Заключение», «Список литературы») следует располагать в середине строки без абзацного отступа, без точки в конце и печатать строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания.

Заголовки глав следует располагать в середине строки без абзацного отступа и без точки в конце и печатать строчными буквами (кроме первой прописной), не подчеркивая.

Заголовки параграфов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Главы рекомендуется начинать с нового листа. Между строчками заголовка следует делать один интервал, перед текстом – три интервала. Расстояние между заголовками главы и параграфа – два интервала.

Главы и параграфы отчета по практике следует нумеровать арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста (за исключением приложений). Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).

Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее. В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы.

В качестве иллюстраций в отчете могут быть представлены чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все иллюстрации обозначают в тексте словом «рисунок». Иллюстрации могут быть выполнены как в черно-белом, так и в цветном варианте. Нумерация рисунков (также как и таблиц) допускается сквозная по всему отчету, так и отдельно по разделам. Например, рис. 1.4. (первый раздел, четвертый рисунок). Но при этом необходимо помнить, что в работе должен быть использован один принцип нумерации таблиц и рисунков. Название рисунка в отличие от заголовка таблицы располагают под рисунком по центру. Перед наименованием вводят слово «Рис.» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка.

При подготовке эссе, доклада, реферата студент пользуется определенными источниками, поэтому работа обязательно должна содержать ссылки и сноски на использованную литературу. Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов и цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник.

Первый вариант оформления ссылок

В тексте после фамилии или после цитирования в квадратных скобках указываются порядковый номер источника и – через запятую – страница, если она необходима: например, [5, с. 80]. Если автор ссылается на работы нескольких исследователей, то оформляется это, например, так: «В исследованиях ряда авторов [2, 5, 7] установлено…».

Второй вариант оформления ссылок

Он позволяет указывать после цитируемого текста в круглых скобках фамилию и инициалы автора или авторов данного текста и год его публикации. Например, «Современные исследователи указывают на важную роль внутриличностного конфликта в … (Иванов О.И., Петров Н.С., 2009)».

Третий вариант оформления ссылок

Еще один вид ссылок на литературный источник – надстрочный. В этом случае приводимые положения помечаются надстрочными знаками, например 1, и внизу страницы с абзацного отступа приводят сам текст библиографической ссылки. От массива текста подстрочные сноски отделяются с левой стороны тонкой горизонтальной линией длиной в 15 печатных знаков, например:

_______________

1 Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2000. С. 36.

 

Знак сноски ставят непосредственно после поясняемого слова (числа, предложения и т.п.) и перед текстом пояснения. Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать, кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.

Повторную ссылку на один и тот же документ (группу документов) или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него. При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках подставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка. Например:

_______________

1 Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию.

Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2000. С. 36.

² Там же. С. 38.

 

Текст в постраничных сносках набирается через 1 интервал шрифтом «Times New Romаn» (размер 12). Допускается также более мелкий шрифт, применяемый по умолчанию при автоматической расстановке сносок. В контрольной работе должен использоваться только один вид оформления ссылок.

Оформляя ссылки и сноски, следует указывать названия работ, ее авторов, издательства, год издания, страницы цитирования. Различают постраничные и общие ссылки. Постраничные сноски оформляются на тех страницах текста работы, где непосредственно автор к ним обращается. Сноски оформляются внизу страницы под текстом по всем правилам оформления документа и имеют либо общую нумерацию, либо на каждой странице они начинаются с цифры 1. От текста они отделяются сплошной чертой. Шрифт сносок – 10 (они оформляются автоматически). Ссылка предполагает, что автор в тексте в квадратных скобках указывает порядковый номер источника в библиографическом списке и номер страниц, к которым он отсылает читателя, например, если в тексте автор обращается к федеральному закону, то пишет [1].

В Список использованной литературы включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы. На каждый источник, указанный в списке литературы, должна быть ссылка в тексте.

Каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 “Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления”; ГОСТ 7.12-77 “Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании”; ГОСТ 7.11-78 “Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании”; ГОСТ 7.80-2000 “Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления”.

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер иначинается с красной строки.

Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». Номер приложения обозначают арабскими цифрами. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста, с прописной буквы и отдельной строкой. Располагать приложения следует в порядке появления в тексте ссылок на них.

Письменная работа должна быть аккуратно оформлена и подшита в скоросшиватель.


 

Приложение 2

Титульный лист

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Колледж управления и сервиса «Стиль»   МДК ……………… РЕФЕРАТ …………………………………..  
Студента (ки) группы ГС-103 Специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Ивановой И.И.   Преподаватель: Токманцева Н.В. Дата проверки:_____________ Оценка:___________________ Подпись:__________________

 

Екатеринбург, 2016

 


 

Приложение 3

Критерии оценки эссе, докладов, сообщений и рефератов

Критерии оценки эссе, докладов, сообщений и рефератов могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

Коды и наименования проверяемых компетенций Показатели оценки Критерии оценки Балл max 10

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Знание и понимание теоретического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы 2 балла
Анализ и оценка информации - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - дает личную оценку проблеме 4 балла
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка; - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи 3 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям 1 балл

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...