Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по подготовке докладовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области Колледж управления и сервиса «Стиль»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По написанию и оформлению эссе, докладов, рефератов и составлению презентации для студентов Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис» 43.02.10 «Туризм» Базовый уровень Екатеринбург, 2018 Реализация образовательной программы предполагает выполнение таких самостоятельных работ, как реферат, эссе, доклад. В методических рекомендациях представлены этапы создания, требования к оформлению эссе, докладов, написанию рефератов.
Составитель: преподаватель Токманцева Н.В. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. При выполнении самостоятельной работы студент приобретает навыки работы с информационными источниками, у него вырабатываются индивидуальные методы по закреплению знаний, развиваются способности к анализу, синтезу и творческому мышлению, активизируются интеллектуальная активность и творческий подход к решению учебных задач, формируются основы самодисциплины и потребность в регулярном пополнении знаний, он приобщается к научно-исследовательской и изобретательской работе. Одним из шагов к решению этих задач является формирование у студентов умения работать с первичными текстами и создавать тексты вторичные. Вторичные тексты служат для хранения, накопления, переработки и совершенствования первичной информации. Именно это назначение и определяет их существенную роль в обучении: создавая вторичные тексты, обучающийся приобретает навыки самостоятельной обработки, кодировки и извлечения научной и любой другой информации. К вторичным текстам относятся аннотации, эссе, рефераты, доклады, конспекты, обзоры, рецензии, критические статьи.
Методические рекомендации по написанию и оформлению эссе Эссе (от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание) представляет собой прозаическое сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или общественно значимой проблеме и заведомо не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета. Эссе – это жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Тема эссе не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель – побуждать к размышлению. Общий объем работы составляет от 1 до 5 страниц машинописного текста (в зависимости от требований преподавателя). Эссе, как и другие виды письменных работ, имеет свою структуру. 1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. Приложение 2) 2. Введение, в котором раскрывается актуальность и формулируется цель написания работы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своей творческой работы. При написании актуальности могут помочь ответы на следующие вопросы: «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?». Объем введения для эссе составляет 3-5 предложений. 3. Основная часть раскрывает теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает аргументацию и анализ, а также их обоснование. При написании текста эссе следует выражать свои мысли кратко, лаконично, логично. Одно предложение должно содержать не более одного нового блока информации. Желательно, чтобы в одном абзаце обсуждалась или рассматривалась одна тема. Следует избегать длинных предложений, неизвестных слов и понятий. Необходимо обращать внимание на соединительные слова, которые помогают облегчить понимание информации, придают вашей работе слитность и законченность (примерами таких слов могут служить: в дополнение, кроме того, также, помимо этого, более того, другими словами, примером этого, однако, напротив, тем не менее и др.). Цитирование в эссе не запрещается. Объем цитаты не должен превышать двух предложений. Ссылка на первоисточник обязательна. Объем определяется требованиями преподавателя в рамках 1-4 страниц. 4. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения. в котором подводится итог проделанной работе. Объем заключения составляет 3-4 предложения и может содержать слова: в заключение, таким образом, следовательно, значит, по этой причине, в результате, как показано выше и др. Общие требования к оформлению и критерии оценки представлены в Приложении 1 и Приложении 3 Методические рекомендации по подготовке докладов Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). Доклад часто применяется в учебном процессе при изучении тех или иных учебных курсов, главным образом на семинарских занятиях. Доклад – это удобная форма изложения конкретной информации. Доклад может служить средством выражения оценки той или иной ситуации, а также представления результатов качественного и (или) количественного анализа данных в четкой и сжатой форме Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему. Сдача доклада происходит в виде выступления на семинарском занятии перед ведущим преподавателем и группой. Длительность выступления – 5-15 минут. Цели доклада: 1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. 2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь. Отличительными признаками доклада являются: - передача в устной форме информации для максимально полного усвоения слушателями; - публичный характер высказывания; - предварительная подготовка; - стилевая однородность, выдержанность в строго научном стиле; - порциональная подача информации, четкие формулировки, произнесение особо важных моментов «под запись»; - диалогичность (сотрудничество докладчика и аудитории); - использование наглядности, в том числе демонстрация компьютерной презентации; - особые речевые стандарты, характерные для доклада Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение В первой фазе доклада рекомендуется использовать: § риторические вопросы; § актуальные местные события; § личные происшествия; § истории, вызывающие шок; § цитаты, пословицы; § возбуждение воображения; § оптический или акустический эффект; § неожиданное для слушателей начало доклада. Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия (мотивации) – привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна. Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей. В заключении могут быть использованы: - обобщение; - прогноз; - цитата; - пожелания; - объявление о продолжении дискуссии; - просьба о предложениях по улучшению; - благодарность за внимание. Этапы подготовки доклада: 1. Определение цели доклада. 2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада. 3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности. 4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного. 5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана. 6. Композиционное оформление доклада. 7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления. 8. Выступление с докладом. 9. Обсуждение доклада. 10. Оценивание доклада Критерии оценки представлены в Приложении 3.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |